Конспект занятия по развитию речи "Репка на магнитной доске: речевое приключение"
план-конспект занятия по развитию речи

Репка на магнитной доске: речевое приключение

Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца, отвечать на вопросы.

Задачи:

1.    Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.

2.    Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы после просмотра сказки.

3.    Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности-уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Образовательные области: Речевое развитие; Приобщение к художественной литературе и фольклору.

Материалы: герои сказки репка (резиновые игрушки), герои (магниты), магнитная доска, коробка-сюрприз

Ход занятия

Дети сидят на диване

- Ребята посмотрите сколько к нам гостей пришли сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

 

Воспитатель обращает внимание на коробку.

 

- Ребята посмотрите какая коробка у нас лежит.

 

 (рассматриваем коробку, трясем коробку)

 

- Слышите? Кажется, в что-то в ней лежит.

 

 (воспитатель открывает коробку, достает первую игрушку и спрашивает кто это? Дети отвечают, если нет, то воспитатель помогает, таким образом воспитатель достает все игрушки)

 

- Ребята давайте назовем кого мы достали из коробки

 

 (дети называют всех героев)

 

- Ребятки как вы думаете из какой сказки к нам пришли в гости эти герои?

 

(Ответы детей, если затрудняются, то воспитатель помогает)

- Ребята давайте теперь мы с вами расскажем и покажем сказку нашим гостям на доске?

 

(Вешаем фон)

Воспитатель рассказывает сказку, и предлагает детям по очереди поставить магнитную фигуру на фон.

 

- Ребята какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами рассказали сказку.

А как называется сказка, которую мы рассказывали?

 

- А теперь давайте мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Сажаем репку»

В огороде дедка репку посадил («Копаем» пальчиками в ладошке)

Водой из лейки репку он полил (Имитируем полив из лейки)

Расти, расти, репка, сладкая и крепкая! (Хлопаем в ладоши)

Выросла репка – сладкая и крепкая! (Фонарики)

 

- Молодцы ребятки! Вы мне помогли рассказать сказку. А какие герои пришли к нам в гости?

- Спасибо большое вам за работу, давайте скажем нашим гостям до свидания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Репка на магнитной доске: речевое приключение

Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца, отвечать на вопросы.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.
  2. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы после просмотра сказки.
  3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности-уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.

Образовательные области: Речевое развитие; Приобщение к художественной литературе и фольклору.

Материалы: герои сказки репка (резиновые игрушки), герои (магниты), магнитная доска, коробка-сюрприз

Ход занятия

Дети сидят на диване

- Ребята посмотрите сколько к нам гостей пришли сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Воспитатель обращает внимание на коробку.

- Ребята посмотрите какая коробка у нас лежит.

(рассматриваем коробку, трясем коробку)

- Слышите? Кажется, в что-то в ней лежит.

(воспитатель открывает коробку, достает первую игрушку и спрашивает кто это? Дети отвечают, если нет, то воспитатель помогает, таким образом воспитатель достает все игрушки)

- Ребята давайте назовем кого мы достали из коробки

(дети называют всех героев)

- Ребятки как вы думаете из какой сказки к нам пришли в гости эти герои?

(Ответы детей, если затрудняются, то воспитатель помогает)

- Ребята давайте теперь мы с вами расскажем и покажем сказку нашим гостям на доске?

(Вешаем фон)

Воспитатель рассказывает сказку, и предлагает детям по очереди поставить магнитную фигуру на фон.

- Ребята какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами рассказали сказку.

А как называется сказка, которую мы рассказывали?

- А теперь давайте мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.

Пальчиковая гимнастика «Сажаем репку»

В огороде дедка репку посадил («Копаем» пальчиками в ладошке)

Водой из лейки репку он полил (Имитируем полив из лейки)

Расти, расти, репка, сладкая и крепкая! (Хлопаем в ладоши)

Выросла репка – сладкая и крепкая! (Фонарики)

- Молодцы ребятки! Вы мне помогли рассказать сказку. А какие герои пришли к нам в гости?

- Спасибо большое вам за работу, давайте скажем нашим гостям до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"

Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"

развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

Конспект занятия по развитию речи для детей с НОНР «Приключение колобка»

Конспект занятия по развитию речиТема занятия «Приключение колобка»для детей с НОНР Цель: Развитие связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"

.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...