Конспект занятия по развитию речи "Репка на магнитной доске: речевое приключение"
план-конспект занятия по развитию речи
Репка на магнитной доске: речевое приключение
Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца, отвечать на вопросы.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.
2. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы после просмотра сказки.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности-уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.
Образовательные области: Речевое развитие; Приобщение к художественной литературе и фольклору.
Материалы: герои сказки репка (резиновые игрушки), герои (магниты), магнитная доска, коробка-сюрприз
Ход занятия
Дети сидят на диване
- Ребята посмотрите сколько к нам гостей пришли сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель обращает внимание на коробку.
- Ребята посмотрите какая коробка у нас лежит.
(рассматриваем коробку, трясем коробку)
- Слышите? Кажется, в что-то в ней лежит.
(воспитатель открывает коробку, достает первую игрушку и спрашивает кто это? Дети отвечают, если нет, то воспитатель помогает, таким образом воспитатель достает все игрушки)
- Ребята давайте назовем кого мы достали из коробки
(дети называют всех героев)
- Ребятки как вы думаете из какой сказки к нам пришли в гости эти герои?
(Ответы детей, если затрудняются, то воспитатель помогает)
- Ребята давайте теперь мы с вами расскажем и покажем сказку нашим гостям на доске?
(Вешаем фон)
Воспитатель рассказывает сказку, и предлагает детям по очереди поставить магнитную фигуру на фон.
- Ребята какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами рассказали сказку.
А как называется сказка, которую мы рассказывали?
- А теперь давайте мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Сажаем репку»
В огороде дедка репку посадил («Копаем» пальчиками в ладошке)
Водой из лейки репку он полил (Имитируем полив из лейки)
Расти, расти, репка, сладкая и крепкая! (Хлопаем в ладоши)
Выросла репка – сладкая и крепкая! (Фонарики)
- Молодцы ребятки! Вы мне помогли рассказать сказку. А какие герои пришли к нам в гости?
- Спасибо большое вам за работу, давайте скажем нашим гостям до свидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Репка на магнитной доске: речевое приключение
Цель: выработать умение слушать и смотреть сказку до конца, отвечать на вопросы.
Задачи:
- Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание сказки, называть персонажей.
- Развивать умения детей внимательно слушать сказку, вслушиваться в речь взрослого. Систематизировать умение детей отвечать на вопросы после просмотра сказки.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам и их персонажам. Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением. Воспитывать положительные качества личности-уверенности в себе, смелость, умение сопереживать.
Образовательные области: Речевое развитие; Приобщение к художественной литературе и фольклору.
Материалы: герои сказки репка (резиновые игрушки), герои (магниты), магнитная доска, коробка-сюрприз
Ход занятия
Дети сидят на диване
- Ребята посмотрите сколько к нам гостей пришли сегодня на занятие. Давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель обращает внимание на коробку.
- Ребята посмотрите какая коробка у нас лежит.
(рассматриваем коробку, трясем коробку)
- Слышите? Кажется, в что-то в ней лежит.
(воспитатель открывает коробку, достает первую игрушку и спрашивает кто это? Дети отвечают, если нет, то воспитатель помогает, таким образом воспитатель достает все игрушки)
- Ребята давайте назовем кого мы достали из коробки
(дети называют всех героев)
- Ребятки как вы думаете из какой сказки к нам пришли в гости эти герои?
(Ответы детей, если затрудняются, то воспитатель помогает)
- Ребята давайте теперь мы с вами расскажем и покажем сказку нашим гостям на доске?
(Вешаем фон)
Воспитатель рассказывает сказку, и предлагает детям по очереди поставить магнитную фигуру на фон.
- Ребята какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами рассказали сказку.
А как называется сказка, которую мы рассказывали?
- А теперь давайте мы с вами поиграем, приготовьте свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Сажаем репку»
В огороде дедка репку посадил («Копаем» пальчиками в ладошке)
Водой из лейки репку он полил (Имитируем полив из лейки)
Расти, расти, репка, сладкая и крепкая! (Хлопаем в ладоши)
Выросла репка – сладкая и крепкая! (Фонарики)
- Молодцы ребятки! Вы мне помогли рассказать сказку. А какие герои пришли к нам в гости?
- Спасибо большое вам за работу, давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному и речевому развитию "Приключения в космосе"
Интегрированное занятие направленное на: закрепление знания детей о космосе; знания об объемных геометрических телах, выделять их из окружающих предметов. В занятии использовались логические и ра...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе "новые приключения Колобка"
развитие речевого общения в процессе театральной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи, тема «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Знакомство детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» и ее автором А. Толстым. Воспитать интерес к литературе, развить умение аргументировать свои симпатии и антипатии....

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ "МОДЕЛИРОВАНИЕ НА МАГНИТНОЙ ДОСКЕ БИОЦЕНОЗА ЛЕСА"
Формирование начал экологической культуры....

Конспект занятия по развитию речи для детей с НОНР «Приключение колобка»
Конспект занятия по развитию речиТема занятия «Приключение колобка»для детей с НОНР Цель: Развитие связной речи детей....

Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"
.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...