«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель:
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение. Продолжать учить детей быть вежливыми. Формировать культуру речи, расширять словарный запас.
Воспитательные: - Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, приобщать к духовным ценностям.
Развивающие: Развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный аппарат, социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность. Развивать интонационный строй; совершенствовать диалогическую речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Возраст детей: 5-6 лет.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы образовательной деятельности: подгрупповая
Цель:
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей; уметь подбирать определения к персонажам; формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение. Продолжать учить детей быть вежливыми. Формировать культуру речи, расширять словарный запас.
Воспитательные: - Воспитывать дружеские отношения к сверстникам, приобщать к духовным ценностям.
Развивающие: Развивать речевое дыхание и силу голоса, развивать артикуляционный аппарат, социальные чувства, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность. Развивать интонационный строй; совершенствовать диалогическую речь.
Оборудование и материалы: листы с заданием «Найди тень», карандаши.
Методические приемы: организационный момент, беседа, игры, практическая часть.
Предварительная работа: Чтение стихотворения поэта Романа Семёновича Сефа «Совет». Беседы о вежливых словах. Просматривание иллюстраций.
Планируемый результат: дети понимают эмоционально-образное содержание стихотворения; понимают смысл произведения.
Содержание НОД:
№ | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | |||
1. | Организационный момент | Воспитатель: Доброе утро, Ребята. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро». Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро продлится до вечера. Воспитатель: С какого вежливого слова мы начали наше утро, ребята? | Здороваются, отвечают на вопросы | 2 мин. | |
2. | Вводная часть. | - Ребята, какие еще слова говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас. - Такие слова называют - вежливые слова! Давайте вместе повторим. - Ребята, какие вежливые слова вы еще знаете? (Ответы детей) Воспитатель: Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу? Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом). Когда вежливые слова необходимы? (Когда поссорились) Воспитатель: Ребята, а когда дети ссорятся? Почему ссориться не нужно? (Потому что можно остаться без друга, никто с тобой не будет играть) | Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | 3 мин. | |
3. | Основная часть | -Ребята, я вам предлагаю познакомиться со стихотворением «Совет». Это стихотворение написал очень хороший детский поэт Роман Семёнович Сеф. В этом стихотворении тоже описана ссора. Чтение стихотворения Романа Сефа «Совет». Поссорились чашка и блюдце, Сейчас они разобьются, Скоро в кухне, на полке, Будут лежать осколки. И ты не ссорься напрасно — Это очень опасно. Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Это стихотворение о том, как поссорились чашка и блюдце) Воспитатель: Что может произойти с чашкой и блюдцем? (Они могут разбиться.) Воспитатель: Какой совет дал автор? (Не ссориться напрасно, это очень опасно.) Артикуляционная гимнастика «Слонёнок» (Вытягивание сомкнутых губ вперёд) Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю. | Слушают стихотворение, делятся своими впечатлениями. Отвечают на вопросы. Выполняют артикуляционную гимнастику. | 7 мин. | |
4. | Практический этап. | Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами заучим стихотворение Р. Сефа «Совет». (Дети повторяют стихотворение за воспитателем, заучивают.) Физкультминутка «Быстро встаньте». Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Воспитатель: Ребята, вы наверно уже знаете много вежливых слов. Я вам предлагаю поиграть. Поиграем в игру «Доскажи» Игра «Доскажи» Встретив зайку, ёж-сосед Говорит ему: «…» (Привет) А его сосед ушастый Отвечает: «Ёжик, … (Здравствуй) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) Толстая корова Лула Ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова, Мы ей скажем: «…» (Будь здорова) Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…» (Пожалуйста) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. Представляете, сегодня поссорились не только посуда, да еще и мебель. Мебель поругалась со своей тенью. И тень обиделась и ушла. Помогите, пожалуйста, найти тень мебели. Перед выполнением задания предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику. Поводится пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Воспитатель: Приступаем к работе. Напоминаю, нужно найти тень каждой мебели и соединить линией. Дидактическая игра «Найди мою тень» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам проверить работу соседа. Поменяйтесь листочками. Проводится взаимопроверка. | Слушают воспитателя, заучивают стихотворение, отвечают на вопросы. Делятся своими мыслями. Выполняют физ.минутку. Играют в игру. | 10 мин. | |
5. | Актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и немного отдохнем. Какое стихотворение мы с вами сегодня учили? О каких словах мы говорили? Как нужно произносить вежливые слова? (волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой) | Отвечают на вопросы, высказывают свои эмоции, слушают воспитателя. | 2 мин. | |
6. | Заключительная часть. | Спасибо с улыбкой сказать так несложно, Но нет его в мире порою дороже! Молодцы ребята, мне было очень интересно с вами! | Слушают воспитателя, прощаются. | 1 мин. | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников с. Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва
«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Воспитатель : Куулар Ч.Р.
Сукпак 2025-2026 уч. год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» с помощью мнемотаблицы.
Цель занятия: закрепление навыка содержательного и выразительного рассказа стихотворения Р. Сефа «Совет» наизусть с помощью мнемотаблицы.Задачи: Образовательные: 1) Совершенствовать умение...

«Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
laquo;Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.Задачи:Воспитательные:- формирование нравств...
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Конспект занятия в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Со...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет».
Образовательные задачи.• Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его.• Продолжать учить детей быть вежливыми• Формировать культу...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....
