Конспект НОД по развитию речи "Объявление"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Сумарокова Татьяна Васильевна

Конспект занятия в технологической карте с детьми подготовительной группы. Тема: "Объявление"-составление описательного рассказа с опорой на мнемотаблицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Сумарокова Татьяна Васильевна

Образовательная область: речевое развитие

Тема: «Объявление»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: создание условий для закрепления умения создавать описательный рассказ о предмете, через составление объявления, с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать совершенствовать монологическую речь
  • Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предметах
  • Закреплять умение составлять план описания предмета и придерживаться его

Развивающие:

  • Развивать мышление, речь

Воспитательные:

  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Словарная работа: активизация: большой, круглый, мягкий, твёрдый, красный, синий, пластмассовый, деревянный, тканевый и тд.

Планируемые результаты: составили объявления, с помощью мнемотаблицы

Подготовительная работа:

Материалы, оборудование: мнемотаблица, рюкзачок, игрушки (2 миньона, машинка, дракон, кубик, мячик, робот)

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать и настроить детей на предстоящую деятельность

Здравствуйте, ребята!

Встанем в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Начинаем мы с вами занятие по развитию речи. Сели красиво, удобно. К занятию готовы? (Да)

Словесный:

Встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу

Дети заинтересованы, настроены на предстоящую деятельность

2.

Основной

2.1

Этап постановки проблемы

Познакомить детей с проблемой занятия

Садимся за столы, спинки ровно, ножки вместе.

Ребята, сегодня по дороге в садик я увидела рюкзачок, в котором оказалось много игрушек. Я решила взять его с собой, чтобы попросить у вас помощи. Мне нужна написать про эти игрушки объявления, чтобы найти их хозяина, но их так много, что одной мне не справиться. Поможете мне? (Да)

Чтобы нам начать занятие, мы должны вспомнить, как надо вести себя на занятии? (не перебивать, чтобы ответить поднять руку, не выкрикивать, внимательно слушать других)

Словесный, рассказ

Наглядный: показ рюкзака с игрушками

Сидят за столами.

Слушают проблему

Дети ознакомлены с проблемой занятия

2.2

Этап практического решения проблемы

•        Продолжать совершенствовать монологическую речь

•        Совершенствовать умение составлять описательные рассказы о предметах

•        Закреплять умение составлять план описания предмета и придерживаться его

•        Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Но прежде, чем нам дать объявление, я предлагаю вам сыграть в игру, а игрушки пока что подождут нас тут. «Расскажи какой?»

Я вам буду называть предмет, а вы должны мне сказать по три слова, как вы их представляете.

Пример: мишка мягкий, большой, белый

Шкаф (деревянный, большой, твёрдый)

Доска (зелёная, прямоугольная, плоская)

Кубик (пластмассовый, маленький, красный)

А как вы думаете, тот кто потерял эти игрушки, любил с ними играть? (Да)

Сейчас я вам предлагаю встать в круг и сыграть в игру «Моя любимая игрушка»

Тот кому я кину мяч, должен назвать свою любимую игрушку и почему он любит с ней играть?

(Ответы детей)

Садимся на свои места. Спинки ровно, ножки вместе.

Ребята как думаете, вы готовы составить объявление? (да)

Хорошо.

Сначала давайте вспомним наш план описания предмета.

(- Название

- Цвет

- Размер

- Материал, из которого сделана игрушка

- Форма

- Какая на ощупь?

- Какие детали есть у нее?

- Как с ней играют?)

Молодцы, ребята.

Теперь мы можем составить объявление.

(Воспитатель записывает ответы детей на листок)

Игровой: словесная игра «Расскажи какой?», «Моя любимая игрушка»

Словесный: объяснение, пример

Наглядный: игрушки

Практический: самостоятельная работа детей

Сидят, подбирают к существительному прилагательные

Рассказывают о своей любимой игрушке (стоя в кругу)

Вспоминают план описания игрушки

составляют объявления, с помощью мнемотаблицы

Совершенствовали монологическую речь

Совершенствовали умение составлять описательные рассказы

Составили план описания предмета и придерживались его

Уважительно относились друг к другу.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

Ребята вы большие молодцы. Помогли мне составить объявления ко всем игрушки. Спасибо вам большое. Эти описания вместе с игрушками я отнесу в бюро находок, чтобы они нашли их хозяина.

Рефлексия

А сейчас, я предлагаю вам подкинуть кубик и ответить на вопрос, который вам попадётся

Вопросы: «Что было самым трудным? Что понравилось? Что было самым лёгким? Что не понравилось?»

Спасибо за занятие!

Словесный: похвала, вопросы

Отвечают на вопросы.

Подвели итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...