Паспорт проекта в средней группе то теме "Моя семья"
проект по развитию речи (средняя группа)

Лопухова Марина Михайловна

Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe_moya_semya.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №8 г.Вязьма Смоленской области

Паспорт проекта

в средней группе «Утята»

 «Моя семья»

Воспитатель:

Лопухова Марина Михайловна

2024г.

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: Краткосрочный- неделя (с 11.03.2024-18.03.2024г.)

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.

Актуальность:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и

привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.

Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая поможет  детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому, расширить его представления о мире, развить фантазию и научит общаться с людьми.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие «Семья».

Расширять  представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта:

  • Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
  • Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить

разбираться в родственных связях.

  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Планируемый результат:

-Знание детьми информации о своей семье.

           - Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

-Укрепление детско –родительских отношений.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

  1. Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
  2. Составить план мероприятий.
  3. Вовлечь родителей в образовательный процесс:
  • Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
  • Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »

Основной:

  1. Познавательное развитие:

Беседы с детьми на темы:

  • «Как я провожу свой выходной дома»
  • «Как я помогаю дома»
  • «Что такое генеалогическое древо моей семьи»
  • «Наши семейные традиции»
  • «Мои родители»
  • «Бабушки и дедушки»
  • «Кем работают мои родители»
  • Рассматривание картинок, иллюстраций  «Дружная семья»

  1. Социально- коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

  • «Кем быть?»
  • «Сложи картинку»
  • «Определи возраст»

  • «Закончи предложение»
  • «Родственные отношения»
  • «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья»

Сюжеты:

«Вечер в семье»,

« В семье заболел ребенок»,

« Мама укладывает детей спать»,

« В гостях у бабушки»

«Магазин»,

«Больница»,

 «Мы идем в салон красоты»

  1. Речевое развитие:

-Разучивание пословиц и поговорок о семье

     -Отгадывание загадок о семье

     -Составление описательных загадок на тему «Моя семья»

     - ООД по речевому развитию «Моя семья»

      Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

«Гуси-лебеди».

«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов.

«Теплый хлеб» К. Паустовский.

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.

«Цветик-семицветик» В. Катаев.

«Мамина работа» Е. Пермяк.

«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.

«Про бабушек» И. Гурина.

«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.

«Отец и сыновья» Л. Толстой.

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.

«Бабушкин садик» С. Георгиев.

  1.  Продуктивная деятельность:

-Раскрашивание картинок «Семья»

     -Рисование (в технике пластилинография) :«Платье для мамы», «Петушок с семьей»

     -Лепка: «Мебель для моей семьи »

     -Аппликация: « Платок для любимой бабушки»

  1. Физическое развитие

Подвижные игры:

«Бегите к маме»,

 «Дедушка сапожник»,

« Бабушка Маланья».

Пальчиковая гимнастика: « Семья»

Физминутка: « Дружная семья», «Кто живет у нас в квартире».

Заключительный:

  1. Подведение итогов.
  2. Изготовление альбомов «Моя семья» и «Профессии моих родителей» (Совместная работа родителей и детей).

Результаты проекта:

  • В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
  • Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений.
  • Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.

Список литературы

  1. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
  2. Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
  3. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
  4. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
  5. Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
  6. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
  7. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
  8. Интернет источники

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"

      Проект  учит дошкольника прежде всего  осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»

Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта  Познавательно  - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...

Паспорт проекта для средней группы "Путешествие в Космос"

Паспорт проекта  Название проекта Путешествие в КосмосТип проектакраткосрочныйУчастники проекта Дети средней группы, воспитатели, родителиСроки реализации проекта Один месяц - апре...

Паспорт проекта в средней группе "Если хочешь быть здоров"

Проект  будет  полезен всем тем, кто  способствует  укреплению физического  и  психического  здоровья  детей среднего   дошкольного  возраста....

паспорт проекта "Космос" средняя группа

Тип проекта: творческо-информационный.Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Актуальность проекта:Современные д...