Главные вкладки
Паспорт проекта в средней группе то теме "Моя семья"
проект по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №8 г.Вязьма Смоленской области
Паспорт проекта
в средней группе «Утята»
«Моя семья»
Воспитатель:
Лопухова Марина Михайловна
2024г.
Вид проекта: Познавательно-творческий.
Продолжительность: Краткосрочный- неделя (с 11.03.2024-18.03.2024г.)
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель.
Актуальность:
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина».
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и
привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.
Большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи.
Мы, взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка, появилась идея создать проект «Моя семья», которая поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому, расширить его представления о мире, развить фантазию и научит общаться с людьми.
Цель проекта:
Формировать у детей понятие «Семья».
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.
Задачи проекта:
- Углублять у детей представления о семье, профессии родителей.
- Формировать представление о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить
разбираться в родственных связях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Планируемый результат:
-Знание детьми информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
-Укрепление детско –родительских отношений.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
- Подобрать методическую, художественную литературу, пособия наглядный материал.
- Составить план мероприятий.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс:
- Консультация для родителей «Воспитание ребенка в семье»
- Проведение анкетирования родителей « Моя Семья »
Основной:
- Познавательное развитие:
Беседы с детьми на темы:
- «Как я провожу свой выходной дома»
- «Как я помогаю дома»
- «Что такое генеалогическое древо моей семьи»
- «Наши семейные традиции»
- «Мои родители»
- «Бабушки и дедушки»
- «Кем работают мои родители»
- Рассматривание картинок, иллюстраций «Дружная семья»
- Социально- коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
- «Кем быть?»
- «Сложи картинку»
- «Определи возраст»
- «Закончи предложение»
- «Родственные отношения»
- «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать»
Сюжетно – ролевые игры:
«Семья»
Сюжеты:
«Вечер в семье»,
« В семье заболел ребенок»,
« Мама укладывает детей спать»,
« В гостях у бабушки»
«Магазин»,
«Больница»,
«Мы идем в салон красоты»
- Речевое развитие:
-Разучивание пословиц и поговорок о семье
-Отгадывание загадок о семье
-Составление описательных загадок на тему «Моя семья»
- ООД по речевому развитию «Моя семья»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
«Гуси-лебеди».
«В детский сад пришел я с мамой» И. Демьянов.
«Теплый хлеб» К. Паустовский.
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак.
«Цветик-семицветик» В. Катаев.
«Мамина работа» Е. Пермяк.
«Ты не бойся, мама!» Е. Шкловский.
«Про бабушек» И. Гурина.
«Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.
«Отец и сыновья» Л. Толстой.
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский.
«Бабушкин садик» С. Георгиев.
- Продуктивная деятельность:
-Раскрашивание картинок «Семья»
-Рисование (в технике пластилинография) :«Платье для мамы», «Петушок с семьей»
-Лепка: «Мебель для моей семьи »
-Аппликация: « Платок для любимой бабушки»
- Физическое развитие
Подвижные игры:
«Бегите к маме»,
«Дедушка сапожник»,
« Бабушка Маланья».
Пальчиковая гимнастика: « Семья»
Физминутка: « Дружная семья», «Кто живет у нас в квартире».
Заключительный:
- Подведение итогов.
- Изготовление альбомов «Моя семья» и «Профессии моих родителей» (Совместная работа родителей и детей).
Результаты проекта:
- В результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о семье.
- Узнали больше о членах семьи, традициях ,о жизни бабушек и дедушек. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско –родительских отношений.
- Расширился кругозор и обогатился словарный запас детей.
Список литературы
- Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. - М: Просвещение, 1991;
- Гризик Т.И. «Познаю мир» - Москва: Просвещение, 2007;
- Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
- Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» - Москва: Сфера, 2009;
- Синкевич В.В. - «Физкультура для малышей» - М, Детство – пресс. 2002.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» - М, ТЦ Сфера, 2005.
- Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» - М.: Т.У. Сфера, 2004.
- Интернет источники
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта в средней группе по патриотическому воспитанию: "С чего начинается Родина"
Проект учит дошкольника прежде всего осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спрос...

Паспорт проекта: дети средней группы. Тема проекта: «Семья в книге – книга в семье»
Паспорт проекта: дети средней группы....

Паспорт проекта в средней группе. Тема:«В гостях у Агнии Барто»
Паспорт педагогического проектаНазвание проекта«В гостях у Агнии Барто» Тип проекта Познавательно - творческийПродолжительность проектаКраткосрочныйАвторы и участники прое...

Паспорт проекта для средней группы "Путешествие в Космос"
Паспорт проекта Название проекта Путешествие в КосмосТип проектакраткосрочныйУчастники проекта Дети средней группы, воспитатели, родителиСроки реализации проекта Один месяц - апре...

Паспорт проекта в средней группе "Если хочешь быть здоров"
Проект будет полезен всем тем, кто способствует укреплению физического и психического здоровья детей среднего дошкольного возраста....

паспорт проекта "Космос" средняя группа
Тип проекта: творческо-информационный.Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители.Актуальность проекта:Современные д...

