Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кузнецова Анна Васильевна

Форма организации детской деятельности – игра – путешествие.

Цель – освоение детьми 3–4 лет умения слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_2.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Форма организации детской деятельности – игра – путешествие.

Цель – освоение детьми 3–4 лет умения слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.

Задачи.

Развивающие:

- развивать и активизировать речь детей;

- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;

- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти.

2. Образовательные:

- учить слушать воспитателя;

- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки, отгадывать загадки.

3. Воспитательные:

- формировать положительные качества, умение сопереживать;

- воспитывать интерес и любовь к сказкам.

1. Мотивация.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям: ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу на проекторе). Что случилось? Сказок-то и нет!

2. Совместная с детьми постановка цели образовательной деятельности.

Воспитатель: куда же они могли деться? (ответы детей). А что можно сделать, чтобы вернуть их? Может быть мы отправимся их искать? (ответы детей). Но страна сказок очень далеко, туда просто так не добраться. А на чем мы полетим? (Ответы детей).

Давайте отправимся на поиски сказок на воздушном шаре (дети берутся за руки и встают в круг).

Воспитатель: шар воздушный, раз, два, три, в страну сказок нас неси!

Возьмем с собой мы зоркий глаз – труба подзорная у нас (берет в руки подзорную трубу).

3. Совместная деятельность.

Воспитатель: вижу в подзорную трубу островок с первой сказкой! (на столе лежат герои из сказки) Дети, что мы с вами видим? (ответы детей). Послушайте загадку и узнаете отгадку:

«Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка -

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли».

Что это за сказка?

Дети: - Репка.

Воспитатель: правильно, это репка (достает макет репки)

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

Воспитатель: кто посадил репку? Какая выросла репка?

Дети: выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).

Воспитатель: а кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки). Расскажите, кто за кого держался, когда тянули репку?

Дети: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Воспитатель: молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим её в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка), и полетим дальше.

Ритмическая физ. минутка «Воздушный шар»

Мы летим под облаками, (движения руками, как самолет летит)

А земля плывет под нами. (движения руками, словно плывем)

Роща, поле, сад и речка

И дома, и человечки (махи руками).

Мы летать устали что-то

Приземлились на болото (приседания)

(На второй остановке стоит мольберт, а на столе лежат герои из сказки колобок, на мольберте висит загадка)

Воспитатель: вот и вторая сказочка на нашем пути. А что бы узнать, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:

«Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом». Кто это ребята?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Вижу сказку вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки на столе). Кто испек колобка?

Дети: колобка испекла бабка!

Воспитатель: от кого ушел колобок?

Дети: колобок ушел от бабушки, от дедушки! (берут картинки с героями сказки и прикрепляют на мольберт на магнит, и так со всеми героями)

Воспитатель: кого встретил колобок?

Дети: колобок встретил зайца, волка, медведя!

Воспитатель: правильно, зайца, волка, медведя.

Кто обхитрил и съел колобка?

Дети: Лиса!

Воспитатель: конечно же лиса (показывает на лису). А что лиса сказала колобку?

Дети: сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.

Воспитатель: и как называется эта сказка?

Дети: «Колобок»!

Воспитатель: Молодцы ребята! И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка).

И наш воздушный шар снова отправляется в путь. Ну что, полетим за новой сказкой?

4. Самостоятельная деятельность.

Воспитатель вместе с детьми подходят к столам.

На двух столах лежат картинки с героями из двух разных сказок, дети разделяются на две группы, у каждого стола – одна группа, на каждом столе – одна сказка. Задача детей, узнать сказку и рассказать, что на картинке изображено, кто что делает.

На одном столе лежит картинка из сказки «Курочка Ряба» (домик, сидит бабушка и дедушка грустные, курочка, мышка и разбитое яичко)

Воспиатель: узнали сказку?

Дети: - Курочка Ряба!

Воспитатель: кто же в этом домике живёт?

Дети: курочка, Дед, Баба, мышка.

Воспитатель: почему же Дед и Баба грустные?

Дети: мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.

Воспитатель: и что же сказала Курочка Ряба бабушке и дедушке?

Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое.

Воспитатель: молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

На втором столе лежит картинка «Теремок», герои из сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.

Воспитатель: посмотрите, какая сказка у нас на этой картинке?

Дети: - Теремок

Воспитатель: - правильно теремок. Кто в теремочке живет?

Дети: Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайчик - побегайчик,

Лисичка-сестричка,

Волчок - серый бочок,

И медведь.

Воспитатель: кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Почему, ребята, именно медведь сломал теремок?

Дети: Потому, что он самый большой из зверей.

Воспитатель: молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.

Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту (дети «надувают шар» и, держась за руки, оказываются в группе).

5. Педагогическая оценка (рефлексия).

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (Вопрос на эмоциональный отклик). Что мы с вами делали в путешествии? А для чего мы искали сказки?

В каких сказках мы с вами побывали?

Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.

Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Содержание занятия помогает формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности во второй младшей группе «Путешествие  в  страну  посуды»      ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект Интегрированной деятельности во второй младшей группе"Путешествие в страну сказок"

Учить детей понимать и соотносить слово сознакомыми предметами; выполнять движения действия в соответствии с текстом,следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.Развивать образное мышле...