Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Форма организации детской деятельности – игра – путешествие.
Цель – освоение детьми 3–4 лет умения слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Форма организации детской деятельности – игра – путешествие.
Цель – освоение детьми 3–4 лет умения слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
Задачи.
Развивающие:
- развивать и активизировать речь детей;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними;
- способствовать развитию связной и диалогической речи, памяти.
2. Образовательные:
- учить слушать воспитателя;
- отрабатывать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя по содержанию сказки, отгадывать загадки.
3. Воспитательные:
- формировать положительные качества, умение сопереживать;
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
1. Мотивация.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель обращается к детям: ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, я принесла книгу с вашими любимыми сказками (воспитатель открывает книгу на проекторе). Что случилось? Сказок-то и нет!
2. Совместная с детьми постановка цели образовательной деятельности.
Воспитатель: куда же они могли деться? (ответы детей). А что можно сделать, чтобы вернуть их? Может быть мы отправимся их искать? (ответы детей). Но страна сказок очень далеко, туда просто так не добраться. А на чем мы полетим? (Ответы детей).
Давайте отправимся на поиски сказок на воздушном шаре (дети берутся за руки и встают в круг).
Воспитатель: шар воздушный, раз, два, три, в страну сказок нас неси!
Возьмем с собой мы зоркий глаз – труба подзорная у нас (берет в руки подзорную трубу).
3. Совместная деятельность.
Воспитатель: вижу в подзорную трубу островок с первой сказкой! (на столе лежат герои из сказки) Дети, что мы с вами видим? (ответы детей). Послушайте загадку и узнаете отгадку:
«Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли».
Что это за сказка?
Дети: - Репка.
Воспитатель: правильно, это репка (достает макет репки)
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: кто посадил репку? Какая выросла репка?
Дети: выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Воспитатель: а кто помогал деду тянуть репку? (дети называют героев сказки). Расскажите, кто за кого держался, когда тянули репку?
Дети: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Воспитатель: молодцы! Все правильно сказали и показали. Вот и узнали, какая здесь была сказка. Давайте положим её в книгу (воспитатель кладет в книгу сюжетную картинку к сказке репка), и полетим дальше.
Ритмическая физ. минутка «Воздушный шар»
Мы летим под облаками, (движения руками, как самолет летит)
А земля плывет под нами. (движения руками, словно плывем)
Роща, поле, сад и речка
И дома, и человечки (махи руками).
Мы летать устали что-то
Приземлились на болото (приседания)
(На второй остановке стоит мольберт, а на столе лежат герои из сказки колобок, на мольберте висит загадка)
Воспитатель: вот и вторая сказочка на нашем пути. А что бы узнать, в какую сказку мы попали, отгадайте загадку:
«Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом». Кто это ребята?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Вижу сказку вы читали и героя все узнали! (рассматривают героев сказки на столе). Кто испек колобка?
Дети: колобка испекла бабка!
Воспитатель: от кого ушел колобок?
Дети: колобок ушел от бабушки, от дедушки! (берут картинки с героями сказки и прикрепляют на мольберт на магнит, и так со всеми героями)
Воспитатель: кого встретил колобок?
Дети: колобок встретил зайца, волка, медведя!
Воспитатель: правильно, зайца, волка, медведя.
Кто обхитрил и съел колобка?
Дети: Лиса!
Воспитатель: конечно же лиса (показывает на лису). А что лиса сказала колобку?
Дети: сядь ко мне на носок, да пропой еще разок.
Воспитатель: и как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»!
Воспитатель: Молодцы ребята! И эту сказку мы кладем в книгу (так же сюжетная картинка).
И наш воздушный шар снова отправляется в путь. Ну что, полетим за новой сказкой?
4. Самостоятельная деятельность.
Воспитатель вместе с детьми подходят к столам.
На двух столах лежат картинки с героями из двух разных сказок, дети разделяются на две группы, у каждого стола – одна группа, на каждом столе – одна сказка. Задача детей, узнать сказку и рассказать, что на картинке изображено, кто что делает.
На одном столе лежит картинка из сказки «Курочка Ряба» (домик, сидит бабушка и дедушка грустные, курочка, мышка и разбитое яичко)
Воспиатель: узнали сказку?
Дети: - Курочка Ряба!
Воспитатель: кто же в этом домике живёт?
Дети: курочка, Дед, Баба, мышка.
Воспитатель: почему же Дед и Баба грустные?
Дети: мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.
Воспитатель: и что же сказала Курочка Ряба бабушке и дедушке?
Дети: не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое.
Воспитатель: молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
На втором столе лежит картинка «Теремок», герои из сказки: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, медведь.
Воспитатель: посмотрите, какая сказка у нас на этой картинке?
Дети: - Теремок
Воспитатель: - правильно теремок. Кто в теремочке живет?
Дети: Мышка-норушка,
Лягушка-квакушка,
Зайчик - побегайчик,
Лисичка-сестричка,
Волчок - серый бочок,
И медведь.
Воспитатель: кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Почему, ребята, именно медведь сломал теремок?
Дети: Потому, что он самый большой из зверей.
Воспитатель: молодцы, дети вам понравилась сказка? Давайте возьмем её в нашу книгу.
Наша книга собрана. Нам пора возвращаться в группу, где я вам с удовольствием её прочту (дети «надувают шар» и, держась за руки, оказываются в группе).
5. Педагогическая оценка (рефлексия).
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? (Вопрос на эмоциональный отклик). Что мы с вами делали в путешествии? А для чего мы искали сказки?
В каких сказках мы с вами побывали?
Молодцы, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» 2013г.
Это занятие можно использовать для аттестации на первую квалификационную категориюЦели:-Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами; выполнять движения, действия в соответствие с т...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в страну сказок"
Содержание занятия помогает формировать интерес к устному народному творчеству....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)
Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну посуды» ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Образовательные области:Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели:Формировать представление о роли сказок в жизни ребенка....

Конспект Интегрированной деятельности во второй младшей группе"Путешествие в страну сказок"
Учить детей понимать и соотносить слово сознакомыми предметами; выполнять движения действия в соответствии с текстом,следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.Развивать образное мышле...
