Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бобылева Елена Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи "Осенняя одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_osennyaya_odezhda.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осенняя одежда»

Цель: Закрепить знания детей об Осени. Осенней одежде.

Задачи: Систематизировать знания детей об осени, одежде которую люди носят осень; активизировать словарь по теме занятия; учить совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе, аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: сюжетные картинки «осень», заготовки из картона с контуром куртки, осенний листок, 1 кукла (сделанные из картона, картинки с изображением одежды (панама, платье, босоножки, куртка, брюки, сапоги, шапка и шарф, перчатки, носки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята,я вам загадаю загадку,а вы отгадайте

Лишь только взмахнула

Я сказочной кистью,

И вмиг разноцветными

Стали все листья.

Они, словно, бабочки, радуют нас

И дарят нам свой удивительный вальс.

Как вы думаете, кто эта волшебница?     Дети: Осень

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?   Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем «Закончи предложение»

Первый месяц осени … (Первый месяц осени сентябрь.)

Второй месяц осени … (Второй месяц осени октябрь.)

Третий месяц осени … (Третий месяц осени ноябрь.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Кому я дам осенний листик, должен ответить на мой вопрос полным предложением.

- Осень наступает после какого времени года? (Осень наступает после лета.)

- Листья осенью, что делают? (Листья осенью желтеют и падают.)

- Птицы осенью, что делают? (Птицы осенью улетают на юг.)

- Люди осенью, что делают? (Люди осенью собирают урожай.)

- Дождь осенью, что делает? (Дождь осенью моросит, идет.)

- Деревья осенью, что делают? (Деревья осенью роняют листья.)

Воспитатель: А теперь ребята, расскажите мне, какая осень?

Осень (какая) – холодная, красивая:

Ветер (какой) – холодный, сильный, порывистый;

Листья (какие) – яркие, разноцветные, разные;

Дождь (какой) – частый, холодный, моросящий;

Небо (какое) – пасмурное, дождливое, серое, хмурое.

Воспитатель :Да, ребята, осенью небо хмурое, часто идут дожди, дует холодный ветер, и чтобы не заболеть в такую погоду мы с вами должны одевать теплые вещи.

Воспитатель: Вывешивает на мольберт бумажную куклу, надеваю на куклу Таню платье.

-Ребята, кукла Таня, любит пасмурную и дождливую погоду, поэтому ей нужно подобрать теплую, непромокаемую одежду.

-Ребята, какую теплую одежду вы знаете? (куртка, шапки, шарф перчатки).

- Какую одежду можно носить осенью? (теплую)

Воспитатель: Вывешивает по одной карточке с изображением осенней одежды рядом с куклой Таней.

-Дети, почему эти вещи можно носить в холодную, дождливую погоду?

Потому, что в них тепло. Сапоги не дают нам промочить ноги. Брюки защищают от дождя и ветра.

Куртка защищает от ветра и влаги. Шапка защищает наши уши от ветра. Перчатки, защищают наши руки от обветривания и от холода. Шарф не дает заболеть вашему горлу, шее.

Всё, это какая одежда? Делаю круговым движением руки. Осенняя одежда.

Вот мы с вами  пойдем  на прогулку, что вы сначала наденете?

(Брюки, кофту, обувь, шапку, куртку).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Давайте поиграем с вами в игру «Подбери словечко»

Будем подбирать прилагательные к словам:

платье (какое) нарядное, красное, новое, красивое…

пальто (какое) теплое, осеннее, коричневое…

куртка (какая) добная, осенняя, теплая, яркая…

свитер (какой) вязанный, шерстяной, жёлтый, удобный…

сапоги (какие) кожаные, удобные, чёрные…

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

А сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Надевать - Снимать, Обувать- Разувать

Покупать - Продавать, Завязывать - Развязывать.

(застегнуть – расстегнуть, гладить – мять, повесить – снять, обуваться – разуваться).

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, что можно делать с одеждой.

Дети: Одежду можно надевать, носить, снимать, продать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыжки на месте.

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.

Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на ногах легко.

Прыжки на месте.

Творческое задание «Доделай детали на куртке»

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

- Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т. д.)

Воспитатель: У вас у всех получились разные, интересные куртки. Вы большие молодцы.

Заключительная часть:

- Ребята, что вы узнали нового на занятии?

- Какую одежду носят осень?

- Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одежда" подготовительная группа

Цель: Обогащение знаний детей об одежде. Умение согласовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме. Развитие связной речи. Продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда"

Конспект занятия  по развитию речи для Логопедической группы по лексической теме одежда...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда" для детей с ОНР

Конспект занятия представлен для детей подготовительной группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи «Одежда» в подготовительной группе

Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные;учить согласовывать существительные в роде, числе, числительн...

Конспект занятия по развитию речи «Одежда для Чебурашки»

Образовательные:- тренировать у детей навык определения положения звука в слове;- учить детей решать ребусы по теме «Одежда»;- закреплять у детей умение находить слова, начинающи...

Конспект занятия по развитию речи "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда,  обувь,  головные уборы»....