волшебный мир теней
проект по развитию речи (младшая группа)

Торсукова Наталья Александровна

Волшебный мир теней.

Проект: « Сказочный мир теней с детьми, младшего-дошкольного возраста».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: « Сказочный мир теней с детьми, младшего-дошкольного возраста». План по самообразованию подготовила воспитатель Урайского специализированногоДома ребенка : воспитатель Наталья Торсукова.

Слайд 2

Теневой театр зародился в Китае в 200 году до нашей эры.

Слайд 3

ФЕСТИВАЛЬ – КОНКУРС «Свежий ветер». Коллектив «Крылья» показали зрителям завораживающую игру теней, номер с названием «Всё зависит от нас самих» в номинации «Оригинальный жанр» стал лауреатом I степени. (2022г.)

Слайд 5

Театр теней – одно из самых любимых зрелищ детей . Дети готовы принимать активное участие в создании своего театра. Подготовка ширмы, декораций, фигур.

Слайд 6

Содержание проекта: • Актуальность •Вид проекта • Цели и задачи проекта • Участники и их роль •Информационные ресурсы • План реализации проекта • Ожидаемые результаты • Перспективы дальнейшего развития проекта • Фото отчет • Список литературы

Слайд 7

Актуальность В современном мире мы все чаще сталкиваемся с речевыми проблемами у детей. Это может быть связано с неврологическими, и другими заболеваниями у детей, отсутствием качественного общения с другими детьми и взрослыми, заменой живого общения гаджетами, эмоциональными стрессами. Работа с детьми с задержкой психического развития требует от специалиста индивидуального подхода, так как такие дети более ранимы и сложнее адаптируются в социуме .. Огромный интерес у детей вызывает теневой театр, но он мало используется в дошкольном образовании. Теневые игры оказывают огромное значение на развитие детей младшего дошкольного возраста. Они развивают речь и мелкую моторику рук, развивают коммуникативные навыки и творческие способности, формируют умения взаимодействовать с окружающими, развивают эмоционально-волевую сферу .

Слайд 8

Как же нам педагогам помочь ребенку заговорить? Не для кого ни секрет, что ведущим видом деятельности детей является игра. «Именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит, то что думает, а не то что надо. В игре нет схем и правильных образцов ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать-вот, что необходимо ребенку». (Джанни Родари).

Слайд 9

Иры с тенью позволяют добиться определенной цели, и решать многие задачи в развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования.

Слайд 10

Вид проекта : творческий практико-ориентированный, групповой, долгосрочный . Цель: Влияние теней, как средство развития речи развития речи для детей дошкольного возраста. Задачи: Стимулировать речь; Развивать связную речь, звуковую культуру речи; Обогащать словарный запас; Развивать мышление и воображение; Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Слайд 11

Участники и их роль в реализации проекта: Дети , воспитатели, психолог, дефектолог, физкультурный работник, музыкальный работник. Информационные ресурсы: Разработка тем и содержания бесед, НОД, подбор художественной литературы по теме «Теневой театр» ,подбор иллюстративного пособия по теме «Игры с тенью» , подбор обучающего видео по теме и презентаций «Сказочный мир теней», подбор музыкального сопровождения к сценарию.

Слайд 12

Этапы реализации проекта: 1 этап. Подготовительный - Подборка литературы по теневому театру, игр с тенью; - Разработка сценария спектакля; - Подготовка - консультация для педагогов; 2 этап. Практический Деятельность педагогов, узких специалистов: - Чтение детям русских народных сказок; - Беседа; - Рассматривание с детьми иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов; - Рисование и раскраски по сказкам, трафареты; - Проведение беседы с детьми об истории теневого театра; - Знакомство детей с оборудованием теневого театра;

Слайд 13

- Знакомство детей с теневыми фигурками (подвижность деталей ); - Рассматривание с детьми теней на прогулке: «Найди тень от дерева, куста …»; - Проведение с детьми бесед: « Есть ли зимой тень »: - Проведение с детьми «игры с фонариком »: - Экскурсия: «Поход в библиотеку на теневой театр»; - Изготовление атрибутов, ширмы, теневых фигур для сказки, книги-раскладушки «Колобок», «Теремок»; Д/И: «Игры с фонариком» - Проведение с детьми дидактических игр: «Отгадай, чья это тень?»; - Выставка «Волшебство теней»; - «Покажи тень, а мы угадаем»(зайчик); - Проведение экспериментальных игр: «Как появляется тень»;

Слайд 14

- Рассматривание иллюстраций сказки и вспоминаем сказку: «Репка», «Теремок », « Колобок»; - Репетиция спектакля ; - Проведение консультации для педагогов «Влияние теней, как средство развития речи, для младшего и дошкольного возраста ». Подбор музыкального материала к персонажам сказки. - Прослушивание с детьми музыки к сказке. - Разучивание миниатюры с ведущими спектакля . -Закрепление речевого материала с ребенком . 3 этап. Заключительный - Показ спектаклей воспитанникам.

Слайд 15

Подборка литературы по теневому театру,

Слайд 16

Консультация для педагогов

Слайд 17

Проведение беседы с детьми об истории теневого театра; Знакомство детей с оборудованием теневого театра; Просмотр мультфильма о тени.

Слайд 18

Ширма для теневого театра из конструктора «Лего»

Слайд 19

Рассказываем с детьми сказку «Репка»

Слайд 20

Игра – опыт: «Как появляется тень» Книга – раскладушка «Теремок»

Слайд 21

Пальчиковая игра: «Зайка» Игра с «фонариком» на речевое развитие «Домашние животные»

Слайд 22

Занятие с психологом, по теме «Поможем солнышку». Цель: Коррекция детских и пути их преодоления Задачи: Знакомство с чувством страха; Развивать умение справляться с чувством страха; Учить детей выражать эмоциональное состояние в мимике; Учить детей преодолевать чувство страха в рисунке; Обучение методам мышечной релаксации, приём раслабления. Материалы: «Сухой душ» (густой лес), зеркало (учить детей выражать эмоцию злости, удивления, страха), рисунок солнышка без лучиков (эмоция страха) гуашь. Приёмы: Психогимнастика; Сказкотерапия; Аутотренинг; Музыкотерапия.

Слайд 25

Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «Мешок яблок»

Слайд 26

Д/И: «Отгадай чья тень?»

Слайд 27

«Игры с фонариком»

Слайд 28

Игра с «фонариком» на речевое развитие «Домашние животные» Физ.минутка «Медвежата»

Слайд 29

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Слайд 30

Театр теней : Сказка «Под грибом» Теневой театр положительно влияет на процесс обучения, способствует воспитанию и развитию речи дошкольников.

Слайд 31

Мониторинг за 1ое полугодие Группы разновозрастные (О-4лет) Задачи Саша Ч. Настя Ч. Милана Т. Виталий К. Гриша С. Арина Г. Познакомить детей с театром теней, и обарудуванием для театра 1 1 1 1 1 2 Создать положительную эмоциональную среду между воспитателями – дети- психолог 2 2 1 1 1 2 Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания и взаимопомощи.. 2 2 1 1 2 2 Развивать интерес к теневому театру и д/играм с тенью. 2 2 2 1 1 2 Учить называть знакомые персонажи. 1 1 1 1 1 1 Развивать речь через ролевую игру, 2 1 1 1 1 2 Учить звукоподражать потешкам через д/игры с тенью Развивать умение справляться с чувством страха. Учить детей выражать эмоциональное состояние в мимике. Создать благоприятную атмосферу для каждого ребёнка 2 1 2 3 2 1 2 3 2 1 1 3 2 1 1 3 2 1 2 3 2 2 2 3

Слайд 32

Мониторинг за 2ое полугодие Задачи Саша Ч. Настя Ч. Милана Т. Виталий К. Гриша С. Арина Г. Познакомились с театром теней 3 2 3 2 2 3 Обогатился словарный запас детей Расширились знания детей о теневом театре 3 2 3 1 2 2 Понимание детьми значимости театра в жизни человека 3 2 3 2 2 3 Достижение ребёнком его положительных качеств, способностей. 3 2 3 3 2 3 Активные и заинтересованные участникипроекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную театрализацию. 3 3 2 2 3 3 Повышение степени участия воспитателей и специалистов в участии детей. 3 3 3 3 3 3

Слайд 33

По итогам работы можно сравнить, что у всех участников проекта положительная динамика МОНИТОРИНГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 1 этап. Начало проекта) Низкий уровень-2ребёнка , Средний уровень –4 ребенка. Низкий уровень –42,8%, средний уровень 57,2%, высокий –0% МОНИТОРИНГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Заключительный этап) Высокий уровень –4 ребенка, средний уровень –2ребёнка . Высокий 57,2%, средний уровень –42,8%, низкий -0%

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный мир теней (конспект непосредственной образовательной деятельности)

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы.«Волшебный мир теней» Виды детской деятельности: игровая, коммуник...

План-конспект открытого занятия "Волшебные тени". Работа с готовыми формами. Рисование способом отпечатков листьев различных деревьев"

На занятии детям предлагается использовать готовые формы для создания изображений, в данном случае, деревьев и их отражений в воде с помощью отпечатков листьев. Дети работают вместе с родителями....

Проект "Волшебная тень"

Проект "Волшебная тень" предназначен для работы с детьми  старшей-подготовительной группы ДОУ с речевыми нарушениями. Включает в себя работу с детьми, педагогами, родителями....

Конспект ОД с элементами экспериментирования "Волшебный мир теней"

Иметь представление о явлениях в неживой природе; прививать стойкий интерес к экспериментальной деятельности; развивать интерес к театрализованной деятельности....

"Волшебный мир теней"

Театрализованная деятельность помогает не только раскрыть творческие способности, но и развить их. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка....