Технологическая карта занятия "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Обухович Злата Васильевна
Образовательная область: Речевое развитие (развитие речи).
Тема занятия: «Путешествие в страну сказок».
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет).
Цель: формирование речевых навыков старших дошкольников, создание условий для совершенствования связной речи детей.
Задачи:
образовательные: активизировать словарь по теме, развивать связную речь, совершенствовать точное последовательное словесное
воспроизведение материала, умение составлять простые предложения с существительными в предложном падеже, расширить словарь
прилагательных;
развивающие: развивать навыки словоизменения, развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, развивать мелкой
моторики рук, навыков самоконтроля; развивать умение слушать и слышать воспитателя;
воспитательные: воспитывать доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается; побуждать интерес к сказкам.
Оборудование: письмо, сюжетные иллюстрации русских народных сказок, загадки для наглядного
моделирования, слайдовая презентация, интерактивная игра «Угадай предмет», блюдо с кукурузой и
фасолью, «записки» с заданиями; маски сказочных персонажей для инсценировки сказок.
Технологии: Диалогового взаимодействия, информационные, коммуникационные, проблемного обучения, игровые,
технология сотрудничества, развивающее обучение, здоровьесберегающие.
Ход занятия:
№ п/п | Этап | Содержание | Задачи этапа | Методы, формы, приемы | ||
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность обучающихся | Планируемый результат | ||||
1. | Мотивационный этап (создание проблемной ситуации). Психологический настрой | Дети стоят в кругу. Психогимнастика «Улыбка» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться – доброе утро Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам. Улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение. Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? - Если в сказке есть чудо, - то она…чудесная; есть волшебство, - то…волшебная; есть добро, - то…добрая; есть радость, - то…радостная; есть загадки, -то…загадочная; есть мудрость, -то…мудрая. Педагог приглашает в сказочное путешествие. «Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти, Потому что сказка — птица, Чуть спугнешь и не найти». | Приветствуют друг друга.
Вживаются в игровые ситуации, отвечают полным ответом. | Положительный эмоциональный настрой. Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Словесный. Приветствие, игровая мотивация, | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
Основной этап | - Дети, посмотрите, что лежит на столе? Нам пришло письмо от Золушки. «Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принес нам много бед. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков. Помогите нам, пожалуйста». Привлекает к обсуждению проблемной ситуации, предлагает отправиться в путешествие. Поможем сказочным героям? Как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова и заклинания вы знаете? Хором произносят заклинание «Крибле, крабле, бумс» (звучит музыка), попадают в сказку.(1-2 слайд). | Дети предполагают, отгадывают, высказываются по поводу полученной информации. Слушают, проговаривают волшебные слова, отвечают на вопросы, высказывают свое суждение проблемы. | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. | Словесный. Метод проблемного обучения. Сюрпризный момент. Беседа, обсуждение. | Дети проявляют интерес к занятию. Отвечают на поставленные вопросы. | |
Вот мы и в сказке. Дети нас ждет первое задание. Д/И «Небылицы». Злой волшебник поменял все названия сказок и написал их неправильно. Наша задача исправить названия сказок? Итак, слушайте. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (3 слайд). «По собачьему веленью» (4 слайд). «Дарьюшкина избушка» (5 слайд). «Волк и 7 тигрят» (6 слайд). «Пашенька и медведь» (7 слайд). «Гуси - вороны» (8 слайд). - Молодцы, исправили названия всех сказок. - Устали? Предлагаю отдохнуть вместе со сказочными героями. Физминутка «Любимые сказки» «Вот Дюймовочки слова: чтоб спина была пряма, поднимайтесь на носочки, будто тянетесь к цветочкам. Нам советует Мальвина: станет талия осиной, если будем наклоняться влево-вправо, влево-вправо. Красной шапочки совет: проживешь ты много лет, если будешь приседать – 12345. -Дала нам сказка отдохнуть. Отдохнули снова в путь». - Внимание, нас ждет новое задание. Золушка опаздывает на бал, а мачеха дала ей много работы. Хотите помочь Золушке перебрать фасоль? (в коробочках фасоль и горох). Пальчиковая гимнастика «Поможем Золушке» (Звучит музыка, дети перебирают фасоль и горох и на дне находят записку). - Дети, это же подсказка от Золушки. Разгадайте загадки о сказочных героях и тогда они смогут вернуться в сказки. (отгадки – картинки, развешаны по всей группе и дети должны найти показать отгадку). Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (Карлсон). Болото - дом ее родной. К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора). На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок. Покатился … (Колобок). Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка). А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята… (Мальвина). Молодцы! Справились с заданием. Вернули сказочных героев в свои сказки? - Дети, смотрите, волшебный сундучок. Что же в нём? (Слайд 9) Интерактивная игра «Угадай предмет». Сказочные герои потеряли свои волшебные предметы. Назовите сказочных героев. Без каких предметов героям придётся очень сложно жить в сказке? - Кто потерял Красную шапочку? (пирожок, сапог, волшебная палочка, золотой ключик) … Для чего они нужны? (схемы - карточки из трех предметов) Сказочные герои заблудились. Д/И «Кто, где живет?» нужно поселить героев в свой домик (ответы детей). Самостоятельная деятельность детей. Молодцы, справились с заданием. Чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки, злой волшебник оставил вам последнее задание: рассказать сказку «Заячья избушка» (мнемосхема) | Участвуют в диалоге. Внимательно слушают, вживаются в игровые ситуации, отвечают полным ответом. Дети выполняют движения в соответствии с текстом Дети из общей коробки выбирают отдельно фасоль и горох Внимательно слушают, ищут нужные картинки, называют. Вживаются в игровые ситуации, отвечают полным ответом. Угадывают предмет. Играют в дидактическую игру. Дети рассказывают сказку используя мнемосхему (маски). | Информационная. Коммуникативная. Внутренняя мотивация на деятельность. Здоровьесбережение. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Словесный. Практический. Наглядный. Практический. Наглядный. Словесный. Игровой прием. | Мотивация детей к выполнению предстоящих задач. Умение узнавать сказку. Заинтересованность детей процессом работы. Понимание скрытого смысла загадок. Дети справились с заданиями; отгадали загадки. | ||
Рефлексивный этап | Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все сказочные герои на своих местах. В благодарность, Золушка дарит детям подарки (раскраски сказок). С помощью волшебных слов дети возвращаются в детский сад (звучит музыка). Воспитатель прощается со всеми. Пришло время расставания. Говорим вам: «До свидания!» | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на полученных знаниях. Дети делятся впечатлениями, испытывают радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. | Подведение итогов. Формирование элементарных навыков самооценки. | Словесный. | Эмоциональный отклик как результат взаимодействия. Дети справились со всеми поставленными задачами. Выполнили все задания. | |
Самоанализ занятия
Занятие было реализовано в старшей группе.
Образовательная область – «Речевое развитие».
Задачи образовательной деятельности соответствуют возрастным особенностям детей.
Мотивация была создана с помощью словесного метода: письмо от Золушки.
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы:
- словесный: вопросы, ответы, предположения детей, словесная инструкция, художественное слово, поощрение;
- наглядный: картинки. слайды;
- практический: проведение физ. минутка, раскладывание фасоли и гороха, отгадывание загадок. обыгрывание сказки.
- игровой: игры «Небылицы», «Кто, где живет?». «Угадай предмет»,
В начале деятельности настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность на предстоящую деятельность. Детям было предложено отправиться в путешествие в страну сказок.
При проведении занятия дети смогли почувствовать свой успех. Взаимосвязь элементов занятия, выполнение всех видов заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям - это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: «У меня получилось!», «Я знаю» - говорили дети.
Создание воображаемых ситуаций, обыгрывание незаконченных предложений активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Анализируя деятельность детей, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы.
На протяжении всего занятия поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, привлекала внимание детей интонацией, хвалила за каждое действие. Работа на занятии проходила организованно, интересно, содержательно.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. В ходе занятия формировались такие ценности как работа в команде, взаимодействие друг с другом и с взрослым.
Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, деятельность детей контролировала словесно, наблюдая за действиями детей, поощряла их достижения.
Поставленные на занятии задачи были выполнены в полном объеме, цель достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «В мире много сказок»
Для детей 5-го года жизни...

Технологическая карта ОД по познавательному развитию "По страницам сказок"
Старший дошкольный возраст....
Каримова Мария Ришатовна .ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: «По следам сказок Шарля Перро»
Создание условий для формирования основ речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка в рамках интеграции образовательных областей....

Технологическая карта по развитию речи. Творческое рассказывание «составление сказок»
Научить творчески составлять рассказыПрограммные задачи:Образовательные: Учить детей подбирать нужные слова; Учить составлять описательные рассказы; Учить говорить связно и выразительноРазвивающие: Ра...
Технологическая карта ООД «По следам сказок»
Технология изучения указанной темы №Этап занятияХод занятияДеятельность педагогаДеятельность детейВремя1. Вводная часть Психологический настройЯ Сказочница! Не далек мой путь, не б...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...

Технологическая карта ОД Тема «Знатоки сказок»
Цель: воспитание интереса и любви к русским народным сказкамЗадачиОбучающие:-закреплять и обобщать знания о русских народных сказках,-продолжать формировать умение узнавать и называть сказку, опираясь...
