Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Что из чего приготовлено?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ильящук Татьяна Викторовна

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Что из чего приготовлено?»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

1) упражнять в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены;

2) совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану;

3) воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово,

дидактические игры«Что где растет?»«Узнай на ощупь»«Что из чего приготовлено?»

Оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов«чудесный» мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон Печкин и принес посылку. (Обращает внимание детей на посылку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.

Игра «Узнай на ощупь».

(Дети описывают овощи и фрукты (муляжи, называя форму, цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали об овощах и фруктах. Скажите, что растет на огороде?

ДетиОвощи.

Воспитатель: А что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Игра «Что где растет?»

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием правильно. Ребята, а вы знаете, для того, чтобы вырастить богатый урожай, надо приложить немало усилий: вскопать землю, посеять семена, все лето поливать всходы, а осенью собрать урожай и переработать все овощи и фрукты, делая из них заготовки на зиму. Вы, наверное, все знаете, как ваши мамы сохраняют огурцы, помидоры, капусту и другие овощи, и фрукты на зиму?

Дети(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chto_iz_chego_prigotovleno.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «Что из чего приготовлено?»

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

1) упражнять в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены;

2) совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану;

3) воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово,

дидактические игры«Что где растет?»«Узнай на ощупь»«Что из чего приготовлено?»

Оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов«чудесный» мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон Печкин и принес посылку. (Обращает внимание детей на посылку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.

Игра «Узнай на ощупь».

(Дети описывают овощи и фрукты (муляжи, называя форму, цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали об овощах и фруктах. Скажите, что растет на огороде?

ДетиОвощи.

Воспитатель: А что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Игра «Что где растет?»

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием правильно. Ребята, а вы знаете, для того, чтобы вырастить богатый урожай, надо приложить немало усилий: вскопать землю, посеять семена, все лето поливать всходы, а осенью собрать урожай и переработать все овощи и фрукты, делая из них заготовки на зиму. Вы, наверное, все знаете, как ваши мамы сохраняют огурцы, помидоры, капусту и другие овощи, и фрукты на зиму?

Дети(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты и овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они вкусные, полезные и еще в них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с овощами и фруктами?

Дети: Кушать их просто так, делать разные салаты и соки.

Воспитатель обращает внимание на презентацию о полезных продуктах.

Физминутка

Вот пузатый кабачок – наклоны вперед, указывая на кабачок рукой

Отлежал себе бочок.

Мы арбузы собирали -                  наклоны вниз, выпрямиться, поднять руки вверх,

И в машину их кидали.                имитируя забросы арбузов в грузовик

Мы помидоры дружно рвали      руки вперед и в стороны, имитация

И по ведрам рассыпали.               складывания помидоров в ведра

Все собрали огурцы,                     повороты в стороны, хлопок по груди

Вот какие молодцы!

(Появление гостей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости Буратино и Незнайка.

Час обеда подошел,

Буратино сел за стол.

Буратино: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Незнайка: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель: Ай-яй-яй!

Посмотрите – ка на них!

Что за внешний вид!

Что же здесь не так?

(Дети отмечают, что они бледные, усталые и что-то у них болит)

(Приход доктора)

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Дорогой доктор, а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: Потому что в них содержатся полезные вещества, которые сразу помогут Буратине и Незнайке стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: О каких полезных веществах говорит Доктор?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе и Незнайке, как полезны для здоровья витамины.

Дети: Если они будут кушать овощи и фрукты, то у них будет хорошее здоровье, крепкие зубы, хорошее зрение, защита от микробов.

Воспитатель: Скажите, ребята, нужны ли нам витамины?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Доктор: В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю,

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Буратино и Незнайка, вы поняли советы доктора?

Буратино: Да, доктор, мы теперь все поняли. Спасибо за добрый совет.

Незнайка: Теперь мы будем следить за своим здоровьем и постараемся как можно больше кушать овощей, фруктов и пить натуральные соки.

Доктор: Я очень рад, что вы сделали правильные выводы. До свидания! (уходят)

Воспитатель: Посмотрите, дети, на презентацию, там изображена посуда? (кастрюля, банки, сковородка). Что можно приготовить в кастрюле?

Дети(суп, кашу).

Воспитатель: А для чего нам нужны банки?

Дети: Чтобы варить компоты из фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как готовят борщ? Давайте попробуем приготовить его. Какие овощи мы для этого возьмем?

Игра «Что из чего готовится?»

Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что вы хорошие помощники своим мамам, потому что вы уже знаете как приготовить борщ! А теперь скажите, как можно назвать сок из яблок одним словом?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: А из груши, апельсина, из моркови?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а чтобы приготовить салаты, что нам понадобится?

ДетиОвощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы.  А теперь скажите мне, о чем мы с вами на занятии говорили? Что понравилось? В какие игры играли?

(Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".

Данный материал представляет собой конспект  по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»

Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1.     Систематизировать знания детей о зиме и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»

Образовательная  область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Форма проведения: игровая ситуация, путешествие. Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи детей через активизацию словаря и совершенствов...