Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Что из чего приготовлено?»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Что из чего приготовлено?»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
1) упражнять в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены;
2) совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану;
3) воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово,
дидактические игры: «Что где растет?», «Узнай на ощупь», «Что из чего приготовлено?»
Оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон Печкин и принес посылку. (Обращает внимание детей на посылку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.
Игра «Узнай на ощупь».
(Дети описывают овощи и фрукты (муляжи, называя форму, цвет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали об овощах и фруктах. Скажите, что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Игра «Что где растет?»
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием правильно. Ребята, а вы знаете, для того, чтобы вырастить богатый урожай, надо приложить немало усилий: вскопать землю, посеять семена, все лето поливать всходы, а осенью собрать урожай и переработать все овощи и фрукты, делая из них заготовки на зиму. Вы, наверное, все знаете, как ваши мамы сохраняют огурцы, помидоры, капусту и другие овощи, и фрукты на зиму?
Дети: (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
(бегут пальцами по столу)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Что из чего приготовлено?»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
1) упражнять в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены;
2) совершенствовать умение составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану;
3) воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово,
дидактические игры: «Что где растет?», «Узнай на ощупь», «Что из чего приготовлено?»
Оборудование:
Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон Печкин и принес посылку. (Обращает внимание детей на посылку).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.
Игра «Узнай на ощупь».
(Дети описывают овощи и фрукты (муляжи, называя форму, цвет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали об овощах и фруктах. Скажите, что растет на огороде?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А что растет в саду?
Дети: Фрукты.
Игра «Что где растет?»
Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием правильно. Ребята, а вы знаете, для того, чтобы вырастить богатый урожай, надо приложить немало усилий: вскопать землю, посеять семена, все лето поливать всходы, а осенью собрать урожай и переработать все овощи и фрукты, делая из них заготовки на зиму. Вы, наверное, все знаете, как ваши мамы сохраняют огурцы, помидоры, капусту и другие овощи, и фрукты на зиму?
Дети: (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин;
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежа,
Эта долька — для стрижа,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)
Он сердит на нас, беда!
(бросательное движение правой рукой)
Разбегайтесь кто куда!
(бегут пальцами по столу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты и овощи?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Они вкусные, полезные и еще в них много витаминов.
Воспитатель: Ребята, а что можно делать с овощами и фруктами?
Дети: Кушать их просто так, делать разные салаты и соки.
Воспитатель обращает внимание на презентацию о полезных продуктах.
Физминутка
Вот пузатый кабачок – наклоны вперед, указывая на кабачок рукой
Отлежал себе бочок.
Мы арбузы собирали - наклоны вниз, выпрямиться, поднять руки вверх,
И в машину их кидали. имитируя забросы арбузов в грузовик
Мы помидоры дружно рвали руки вперед и в стороны, имитация
И по ведрам рассыпали. складывания помидоров в ведра
Все собрали огурцы, повороты в стороны, хлопок по груди
Вот какие молодцы!
(Появление гостей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости Буратино и Незнайка.
Час обеда подошел,
Буратино сел за стол.
Буратино: Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте булок и конфет!
Незнайка: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки!
Воспитатель: Ай-яй-яй!
Посмотрите – ка на них!
Что за внешний вид!
Что же здесь не так?
(Дети отмечают, что они бледные, усталые и что-то у них болит)
(Приход доктора)
Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Дорогой доктор, а почему надо есть овощи и фрукты?
Доктор: Потому что в них содержатся полезные вещества, которые сразу помогут Буратине и Незнайке стать здоровыми, румяными и бодрыми.
Воспитатель: О каких полезных веществах говорит Доктор?
Дети: О витаминах.
Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе и Незнайке, как полезны для здоровья витамины.
Дети: Если они будут кушать овощи и фрукты, то у них будет хорошее здоровье, крепкие зубы, хорошее зрение, защита от микробов.
Воспитатель: Скажите, ребята, нужны ли нам витамины?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Доктор: В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю,
И еще раз повторяю:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Воспитатель: Буратино и Незнайка, вы поняли советы доктора?
Буратино: Да, доктор, мы теперь все поняли. Спасибо за добрый совет.
Незнайка: Теперь мы будем следить за своим здоровьем и постараемся как можно больше кушать овощей, фруктов и пить натуральные соки.
Доктор: Я очень рад, что вы сделали правильные выводы. До свидания! (уходят)
Воспитатель: Посмотрите, дети, на презентацию, там изображена посуда? (кастрюля, банки, сковородка). Что можно приготовить в кастрюле?
Дети: (суп, кашу).
Воспитатель: А для чего нам нужны банки?
Дети: Чтобы варить компоты из фруктов и ягод.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как готовят борщ? Давайте попробуем приготовить его. Какие овощи мы для этого возьмем?
Игра «Что из чего готовится?»
Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что вы хорошие помощники своим мамам, потому что вы уже знаете как приготовить борщ! А теперь скажите, как можно назвать сок из яблок одним словом?
Дети: Яблочный.
Воспитатель: А из груши, апельсина, из моркови?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а чтобы приготовить салаты, что нам понадобится?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы. А теперь скажите мне, о чем мы с вами на занятии говорили? Что понравилось? В какие игры играли?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Придумывание сказок на предложенную тему".
Данный материал представляет собой конспект по развитию у детей монологической речи, активизации словаря, умения придумывать сказки на заданную тему....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.Тема Составление рассказов на заданную тему «Мы живем в России»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
занятие по развитию речи...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Учимся играя-речь развиваем!»
Образовательная область речевое развитие.Цель: Составление рассказа по картинкам на тему «Зима»Задачи:Обучающие:1. Систематизировать знания детей о зиме и...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: игра «Путешествие в Страну Правильной Речи»
Образовательная область: речевое развитиеЦель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Форма проведения: игровая ситуация, путешествие. Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи детей через активизацию словаря и совершенствов...
