Конспект занятия во 2 младшей группе "Рыжая лисица в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Рыжая лисичка в гостях у ребят»
Цель: Закреплять правильное и четкое произношение звука (с) в звукоподражаниях, словах.
Задачи:
1. Образовательная: учить детей правильно произносить звук (с); учить отгадывать загадки; закреплять название геометрической фигуры-круг; закреплять названии основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
2. Развивающая: развивать у детей зрительную память, внимание, развивать речь, наблюдательность, расширять и активизировать словарь детей, развивать общую моторику.
3.Воспитательная: создать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материал: лисичка, карточки, шишки, машинка, пирамидка, кукла, мячик, погремушка.
Ход занятия:
Организационный момент: упражнения на создания эмоционального настроя.
В: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я бы хотела передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбки.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся»
От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее, но вы должны знать, что при встрече люди не только улыбаются друг другу, но еще и здороваются!
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп! – 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! – Пружинка.
Топ-топ-топ! – Топают ногами.
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх! – 3 раза хлопают по щечкам.
Здравствуйте, губки! –
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип! –
Здравствуйте, гости!
Всем привет!
Основная часть.
Сюрпризный момент:
Воспитатель. Ребята! Мне сегодня рано утром позвонила одна лесная жительница, сказала, что придет к нам в гости Кто она такая, угадаете?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …ЛИСА
Правильно! Молодцы!
Стук в дверь. Появляется Лиса.
Лиса: Тук-тук-тук! Здравствуйте дети! Это группа «Колокольчик»?
Дети: Да! Здравствуй лиса!
Лиса: Ух наконец я вас нашла!
Воспитатель: А что случилось, Лиса?
Лиса: Услыхала я от лесных зверят в лесу, что в одном детском саду в группе «Колокольчик» есть ребята – все красивые, послушные, дружные, а еще смышлёные и умные. Это правда?
Воспитатель: Все верно! Вы пришли по верному адресу!
Лиса: Так вот, пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла коробку. А коробка не пустая, в них задания от лесных зверят.
Задание 1- от Лисы. Спеть распевку:
Логопедическая распевка
Са-са-са- Это хитрая лиса.
Су-су-су- И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы- Много дел у лисы.
Со-со-со- Она крутит колесо
Задание 2- от волка: Игра « Что пропало?
В: Что-то интересное вижу! Да тут корзина с игрушками! Посмотрим, какие игрушки находятся в корзине.
Посмотрите внимательно на игрушки, запомните, я сейчас одну игрушку спрячу. А вы мне назовете, чего нет. 1,2,3- Закрываем глазки 1,2,3 открывайте глазки.
Воспитатель: Ой, что пропало? Какой игрушки не хватает? Ответы детей. (3–4 раза).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Задание 3- от ежа
Воспитатель: Эти шишки непростые, они очень, очень полезные. С ними можно поиграть, покатать в руке, делать друг другу массаж. Наш друг ёжик хочет, чтобы вы были здоровыми и веселыми. Давайте попробуем поиграть с шишками.
Круговой массаж спины «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Дети берут по шишке, становятся в круг спиной друг к другу. Проговаривая слова, катают шишки по спине товарища.
Жа-жа-жа-мы в лесу нашли ежа.
(Слегка нажимая на спину, сделать круговые движения в одну сторону - 7 раз)
Жу-жу-жу- подбежали мы к ежу.
(круговые движения по спине в другую сторону - 7 раз)
Ужа-ужа-ужа- впереди большая лужа.
(катать по спине шишками вверх - вниз).
Жок-жок-жок- надень, ежик, сапожок.
(катать шишки произвольно)
Задание 4- от волка. Противоположности
Лиса: Молодцы ребята, справились с заданиями моих друзей! Пойду, расскажу лесным зверятам про вас, теперь то мы точно знаем, что вы умные ребята!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось сегодня на занятие? Кто сегодня приходил в гости? Что лиса принесла? А понравилось ли выполнять задания лесных зверей?
Какие вы молодцы! Мне так приятно что вы такие дружные и отзывчивые ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"
Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа
Конспект занятия по физическому развитию «Петрушка в гостях у ребят» 1 младшая группа...
Конспект занятия в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности ) в младшей группе «Капитошка в гостях у ребят»...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе " Даша в гостях у ребят" 2016 г.
Методическая разработка интегрированного занятия ( во второй младшей группе)....

Конспект занятия по развитию речи "Маша в гостях у ребят". 2 младшая группа
Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"...

Конспект занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Приобщение детей к музыке происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку....
