Открытое занятие в средней группе «Путешествие с пальчиками».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук детей в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1.Образовательные.
1)Формировать умение детей правильно выполнять движения в соответствии с текстом.
2)Закрепить счёт до пяти.
2.Развивающие.
1)Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, конструктивные навыки.
2)Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
3)Активизировать речь детей.
3.Воспитательные.
1)Воспитывать интерес к пальчиковым играм; усидчивость, внимание.
2)Воспитывать дружелюбие; сплотить детский коллектив.
3)Создать радостное настроение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе
«Путешествие с пальчиками».
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.
(В.А.Сухомлинский)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук детей в процессе пальчиковых игр.
Задачи:
1.Образовательные.
1)Формировать умение детей правильно выполнять движения в соответствии с текстом.
2)Закрепить счёт до пяти.
2.Развивающие.
1)Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, конструктивные навыки.
2)Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
3)Активизировать речь детей.
3.Воспитательные.
1)Воспитывать интерес к пальчиковым играм; усидчивость, внимание.
2)Воспитывать дружелюбие; сплотить детский коллектив.
3)Создать радостное настроение.
Оборудование:
1)Музыкальные аудиозаписи с пальчиковыми играми Екатерины Железновой («Краб», «Пять утят», «Дом», «Червячки»).
2)Красивые коробочки с плотными цветными резинками для волос красного, желтого, белого, оранжевого и голубого цвета (по одному комплекту на каждого ребенка).
Ход занятия.
Воспитатель.
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Я хочу пригласить вас поиграть. Сегодня мы отправимся в путешествие, где живут игры, которые не дают скучать нашим пальчикам. Но сначала ответьте мне на вопрос:
-Вы дружные ребята?(Ответ детей).
Тогда давайте встанем в круг и скажем такие слова:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики!
(Ребята повторяют слова).
Воспитатель.
-А что нужно для того, чтобы пальчики дружили и слушались нас?
(Ответы детей).
- Правильно. Нужно делать пальчиковую гимнастику, тренировать их, чтобы они были сильными, крепкими, помогали нам хорошо рисовать, лепить и считать . Чтобы наши пальчики не устали в дороге, давайте их разомнём.
Разминка.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь сначала
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики!
Воспитатель.
-Теперь мы с вами подготовили наши пальчики и можем с ними играть и даже отправляться в дальнюю дорогу. Ребята, отгадайте загадку:
Летом серый, зимой белый,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
-Ой, а вот и он к нам пришёл (изображает пальцами зайчика). Но только почему он такой грустный? И уши свесил…
-Зайка, что у тебя случилось? (Зайка шепчет на ушко).
Ай-ай-ай! Зайка сказал мне, что волк закрыл его зайчат в домике на большой замок и обещал прийти и съесть их.
Поможем ему, ребята?(Дети отвечают утвердительно).
Показывай, зайка, дорогу в лес к твоему домику! (Дети встают со стульчиков и показывают пальчиками, как они идут).
Наконец-то мы пришли! Ой, какой большой замок повесил волк!
Как же нам его открыть? Давайте вместе попробуем!
Замок.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали…и открыли!
Воспитатель
-Молодцы! Смотрите, зайчата обрадовались, бегают, благодарят нас!
Давайте покажем, как они бегают! (Дети изображают двумя пальцами маленьких зайчат).
Зайчики, наверное, проголодались. Надо бы их покормить.
Ребята, а что зайчики любят кушать? (Ответы детей).
Правильно, капусту и морковь. Приготовим для них салат? Капуста.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трём-трём,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмём-жмём.
Воспитатель.
-Ой, какие вы молодцы! Сколько капусты и морковки приготовили!
А что это за платочки на полу? Все мокрые, грязные. Наверное, наши зайчики плакали и слёзы ими вытирали. Давайте постираем им платочки! Платочки.
Мы платочки постираем,
Крепко-крепко их потрём,
А потом мы их развесим
И погладим утюгом.
Воспитатель.
- Зайчиков накормили, платочки постирали. Надо теперь себя похвалить. Вы, ребята, такие дружные! Давайте себе похлопаем! (Дети хлопают в ладоши).
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите на свою ладошку! На что она похожа?
Твоя ладошка.
Твоя ладошка-это пруд,
По ней кораблики плывут.
Твоя ладошка как лужок,
А с неба падает снежок.
Твоя ладошка как тетрадь,
В тетради можно рисовать.
Твоя ладошка как окно,
Его помыть пора давно.
Твоя ладошка как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
Воспитатель.
-Пошли, ребята, дальше. Ой, смотрите, какой глубокий снег, белый, чистый. Поиграем в снежки?
Снежок.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий
И совсем-совсем несладкий.
Раз - подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним и сломаем!
Воспитатель.
-Смотрите, ребята, я что-то нашла! Какие-то очки! Ну-ка, попробую их надеть!
Да они волшебные! Ищите скорее, может, и вы найдёте! (Дети надевают воображаемые очки).
Я вижу какую-то жаркую страну, где растут пальмы. Вижу краба. А вы что видите?(Ответы детей: чайку, крокодила, рыбок и т.д).
Музыкальная аудиозапись пальчиковых игр Екатерины Железновой.
Краб.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет,
Чайка над водой летает,
И за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Воспитатель.
-Ребята, какие смешные червячки пошли гулять!
Червячки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять.
Вдруг ворона подбегает,
Головой она кивает,
Каркает: «Вот и обед!»,
Глядь -а червячков уж нет.
Воспитатель.-А вот и утята плывут к своей маме утке!
Пять утят.
Пять утят плывут вперёд
На берегу их мама ждёт.
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт.
Но только трое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Трое утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт.
Но только двое из утят
Вернулись к мамочке назад.
Двое утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт.
Но лишь последний из утят
Вернулся к мамочке назад.
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу вместе пять утят
Вернулись к мамочке назад.
Воспитатель.
-Как здорово, что у нас оказались волшебные очки! Давайте теперь снимем их и положим вот здесь, у дерева. Может, кому-нибудь ещё пригодятся! (Дети снимают воображаемые очки).
Посмотрите, ребята, какой дом здесь стоит! Давайте подойдём к нему поближе!
Дом.
Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том.
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Гав!»,-сказал и запер дверь.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Ме!»,-сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь
«Му!»,-сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит.
«Мяу-Мяу!»,-говорит.
«Хватит в домик наш стучать,
Дайте хоть чуть-чуть поспать!».
Воспитатель.
-Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. Надо готовиться к празднику. Какой скоро праздник? (Ответ детей).
Правильно, Новый год, и мы с вами будем наряжать ёлку. Садитесь поудобнее. Я вам сейчас раздам воображаемые ёлочные игрушки (воспитатель кладёт каждому ребенку на колени коробочку с резинками).
Посмотрите, ребята, вот эта желтая резиночка- желтый шарик!(показывает желтую резинку),это- голубая сосулька, это- белый снеговик, оранжевая-конфетка, а красная игрушка-это звезда!(Дети надевают по очереди все резиночки на пальцы, начиная с мизинца). Ёлка.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем ёлку наряжать!
Вот мизинец - жёлтый шарик,
Светит ярко, как фонарик!
Безымянный-снеговик,
Белоснежный почтовик!
Средний палец как конфетка,
Он оранжевой расцветки.
Указательный-сосулька,
Голубая красотулька.
Большой палец-тот звезда,
Ярко-красная она.
Ёлку вместе нарядили
И все пальцы повторили.
Воспитатель.
-Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам оно понравилось?
Куда мы с вами ходили? Кого видели? Для чего мы играли своими пальчиками?
(Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам"
Открытое занятие в средней группе "Путешествие по волшебным островам" · Алибегова Зухра Аминовна, воспитатель Программные задачи:1. Активизировать исполь...

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Неболейка»...

Открытое занятие в средней группе " Путешествие в зимний лес"
Воспитать любовь к природе, окружающим и бережное отношение к птицам и животным...

Открытое занятие в средней группе "Путешествие по России"
Конспект занятия в средней группе на развитие у детей чувства партиотизма и любви к своей Родинеконспект Заняти составила: воспитатель 1 категории Ляшенко Виктория Сергеевна....

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...

