Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Снеткова Марина Андреевна

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчестваразвитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_mladshego_vozrasta_igrushki_a.barto_.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Сортавальского муниципального округа Республики Карелия

Детский сад № 23 «Ладушки» корпус № 6 с. Хелюля

                                                              Подготовила: воспитатель Снеткова М.А.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.

Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Цель: - закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.
Задачи:
- вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения;
- формировать положительное отношение к поэзии;
- развивать эмоциональность детей;
- учить детей имитировать движения персонажей произведений А.Барто.
Воспитательные:
- воспитать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
- обогащать детей радостными впечатлениями.
Материалы и оборудование: Книги с изображением персонажей стихов А. Барто, игрушки: лошадка, зайка, бычок, мишка, кот и грузовик, мячик, самолет.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.

Ход занятия:

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадку, и вы назовете на чем мы поедем в путешествие?
«Я блестящая такая

И, конечно, легковая,

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины,

А зовут меня….» (Машина)

Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно.

Основная часть:
Воспитатель: Ребята, разбирайте рули, мы с вами сядем в машины и отправимся в путь.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?
Кто здесь живет?

Воспитатель берет в руки игрушку – лошадку, показывая ее детям.

Дети: Лошадка.
Воспитатель: Как лошадка скачет? Какой звук издает? А как она цокает копытами?

Артикуляционное упражнение «Лошадка»:

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.                                           Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
Лошадка

Я люблю свою лошадку,
причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети скачут как лошадки.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами продолжаем путешествие. Садимся в машины и продолжаем наш путь.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это скачет на лужайке?
Воспитатель берет в руки игрушку – зайчик, показывая ее детям.

Дети: Зайка.
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение, про зайку:
Зайка

Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, вам жалко зайку? Давайте, поиграем с зайчиком, попрыгаем как зайчики.

Физкультминутка
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель: Вот теперь наш зайка веселый.

Воспитатель: Ребята, мы с вами дальше отправляемся в путешествие. Садимся в машины.
Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»
 

Воспитатель: Ой, ребята, мишка плачет. Кто-то оторвал ему лапку. Вспомним стихотворение про мишку.

Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали? Ребята, чей это голос?
- Му-Му…(бычок). Кто здесь живет?
Дети: Бычок.
Воспитатель берет в руки игрушку – бычка, показывая ее детям.
Воспитатель читает вместе с детьми стихотворение про бычка:
Бычок

Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети ходят покачиваются.)

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите девочка плачет. А рядом с ней мячик. Что произошло здесь?
Дети: Таня уронила в речку мячик.
Воспитатель: Вспомним стихотворение и поможем куколке Тане.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Едем дальше…. самолет лежит . Вспомним стихотворение про Самолет.

Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: Едем дальше…. Кот в грузовике сидит. Вспомним стихотворение про грузовик.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, пришла пора возвращаться нам в детский сад.

Дети за воспитателем отправляются в путь. Звучит песня «Машина, машина, идет, гудит...»
 
Итог
Воспитатель: Кого встретили на пути? (Дети называют игрушки).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось? (да).

Ребята, все стихотворения, которые мы рассказывали записаны вот в этой книге, которая так и называется «Игрушки». И написала, сочинила все эти стихотворения поэт Агния Барто. Будем эту книгу беречь и читать ее стихотворения?
Дети: Да!
Воспитатель: Что понравилось и запомнилось, что узнали нового для себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи: 2 младшая группа Тема: «Пляшут наши пальчики от души!»

развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «Мои любимые стихотворения А.Барто».

Знаменитый цикл стихотворений "Игрушки" написала для детей классик детской литературы А.Барто. Стихи про любимые игрушки вошли в круг детского чтения. Дети с удовольствием рассматривают крас...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема «Любимые сказки»

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе. Тема «Любимые сказки» Автор разработчик: Бельская Анна Васильевна, воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санкт – П...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Цель: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...