Занятие по речевому развитию «К колобку на день рождение»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цели и задачи:
• Развивать пространственное ориентирование.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
«К колобку на день рождение»
Цели и задачи:
• Развивать пространственное ориентирование.
• Развивать речь ребенка.
• Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи.
• Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
• Уделять внимание сенсорному воспитанию.
Оборудование:
• Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
• Картины с цветными вазами и цветами.
• Домики с геометрическими фигурами.
• Картина для составления рассказа.
• Картина с домашними животными.
• Рисунок для рисования ладошками.
1. Орг. момент.
Появляется бабушка. Здоровается с детьми.
2. Основная часть.
В гости к сказочке пойдём,
Много сказок есть на свете,
Сказки знаю любят дети.
В моей сказочке живет
Добрый, круглый, но не кот,
От меня с окошка прыгнул,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Вижу, сказку вам читали,
И героя все узнали.
- Дети у Колобка сегодня день рождение и он хочет пригласить лесных зверей в гости, давайте поможем колобку? Отправимся в лес? но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
• Давайте, возьмемся за руки и отправимся в лес приглашать гостей к Колобку на день рождение.
- ой под кустиком зверек, он длинноухий: скок да скок.
- Кто это?
- Кто сможет пригласить зайку на день рождение? (если дети затрудняются, то по образцу за воспитателем).
- Что зайка не весел, ушки повесил. давайте спросим, что случилось у зайки.
- Зайка говорит, что у него рассыпались цветочки. давайте, поможем зайке собрать их, зайка хочет подарить вазы с цветами Колобку. поможем зайке собрать букеты в вазы?
- Устали? Давайте вместе с зайкой отдохнем, поиграем с ним:
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (Присесть, шевелить кистями поднятых рук).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (Встают и хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте на обеих ногах.)
Ну вот отдохнули, а теперь пойдём дальше, зайка пойдём с нами. Беремся за руки, отправляемся дальше.
- ой здесь кто-то притаился, ну-ка я сейчас посмотрю. Вижу серенький хвост и слышу, как зубы щёлкают. Про кого так говорят в сказке?
- Здравствуй, Волк. Колобок приглашает тебя на день рождение.
- Волк очень просит помочь ему собрать геометрические фигуры в домики. Поможем?
Молодцы! А сейчас нам надо идти дальше. Кто пригласит волчишку с нами? Давайте, возьмемся за руки и отправимся дальше в лес.
- Вспомните, кого ещё встретил Колобок в сказке? Да вот он и сам.
- Мишка – медведь, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
- Медведь просит вас помочь доделать картину, которую он хочет подарить Колобку.
Составление картины.
- Прикрепите солнышко наверх картины. Что можем сказать про солнышко? (Солнышко ярко светит.)
- Посадите грибок под дерево. Что можем сказать про грибок? (грибок растёт под деревом.)
- Прикрепите рыбку в речку. Что можно сказать про рыбку? (Рыбка плавает в речке.)
- Посадите лягушку на листок лилии. Что скажем про лягушку? (Лягушка сидит на листе лилии.)
- Посмотрите, какая красивая картина у нас с мишкой получилась. Я думаю, что Колобку очень понравиться.
- Устали? Давайте отдохнем. «Мишка косолапый»
• Отправляемся дальше. Мишку берём с собой. Беремся за руки.
- Как вы думаете, кого мы встретим еще.
- Как лису называют в сказках? Вот и вас лиса хочет запутать.
Задание лисы:
- Скажите какие деревья. Покажите высокое, низкое дерево.
- какие ленты. Покажите широкую ленту, узкую.
- какие мячи. (Большой и маленький)
- Молодцы, справились.
- Лисичка, тоже просит вас ей помочь составить картину. На этой картине она изобразила дом, в котором живет Колобок.
- Посмотрите, какие животные на картинке? А какие еще животные есть?
Приглашайте лисичку с нами. Молодцы, всех пригласили.
- Ребята, а давайте тоже Колобку приготовим - подарок. У меня есть портрет Колобка. Давайте добавим лучики ладошками. Вот так. Что получилось? Как вы думаете, понравится Колобку наш подарок?
2. Итог.
Теперь можем отправляться в детский сад. Посмотрите . А теперь сам Колобок в гости прибежать к вам смог. Давайте споём ему «Каравай». Думаю , Колобку понравились подарки.
Молодцы ребятки! Со всем справились, всем помогли. А теперь колобок вас угостит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательной области речевое развитие " К зайчику на день рождения"
Продолжить знакомство с лесными жителями родного края. ( белка, зайчик, медведь, ежик)...

Конспект занятия - развлечения по развитию речи на тему: «День рождения куклы Кати. Инсценировка сказки «Колобок». » (средняя группа)
Данное занятие призвано активизировать словарь детей, развивать интонационную выразительность,закреплять знания по классификации и обобщению через использование театральной деятельности....
НОД Речевое развитие "Мы идём на день рождения"
В процессе НОД у детей формируются представления о магазине игрушек, паралллельно осуществляется закрепление стихов Агнии Барто....

Занятие по познавательному развитию "У нашей школы День Рождения"
Занятие по познавательному развитию, в котором прослеживается преемственность между школой и детским садом....

Технологическая карта занятия по математическому развитию в младшей группе "День Рождение куклы Кати"
Технологическая картазанятия по математическому развитию«День Рождение куклы Кати»Дубровина Олеся АлександровнаОбразовательная область: познавательное развитиеТема занятия:Возрастная групп...

Конспект занятия по речевому развитию "Спасем Колобка"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Спасем Колобка» Подготовила:Лаптева И.Авоспитатель МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №8 «Росинка»...

Открытое занятие по речевому развитию "Поможем Колобку".
Речь это не только средство общения , но и орудие мышления, творчества , носитель памяти, информации и пр. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие...
