конспект НОД по образовательной области речевое развитие " К зайчику на день рождения"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

ДУБОВИКОВА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА

Продолжить знакомство с лесными жителями родного края. ( белка, зайчик, медведь, ежик)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_vo_2_ml._gr.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности2 младшей группы  по образовательной области  речевое развитие.  

на тему: «  Использование народных потешек и загадок в формировании у детей звуковой культуры речи  через знакомство с животным миром Сибири.

«К зайчику на день рождения»

   Интеграция образовательных областей: «Познание», « Социально -коммуникативное», «Художественно- эстетическое » , «Речевое», « Физическое»

  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цель : продолжить знакомство с лесными жителями  родного края (зайчик, белка, медведь, ежик)

Задачи:

"Познавательно развитие " (Рассматривание животных) - Развивать интерес к окружающему миру животным.

 « Речевое развитие» ( проговаривание потешек, отгадывание загадок)

 Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых» .

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо), и темп речи (быстро, медленно).

"Социально- коммуникативное"

 развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к животным.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

"Художественно- эстетическое развитие"- (Аппликация - шубка для зайчика) - Развивать умение использовать  нетрадиционные виды техники  для создания шубки –подарка  для зайчика.

" Физическое развитие"- ( пальчиковые игры , физминутки ) - Формировать умение выполнять движение соответствующие тексту.

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря: мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой,  маленький, длинный, короткий, ёжик, белочка, зайчик, мишка, орехи, мёд, яблоко.

Планируемые результаты развития интегративных качеств  дошкольника: заинтересованно слушает и отгадывает загадки про животных, участвует в обсуждении услышанного и увиденного, отвечает на вопросы педагога, проговаривает слова, фразы вместе с воспитателем.

Материалы и оборудование:: искусственные ёлочки;, мягкая игрушка-зайчик; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда; фланелеграф; картинки для фланелеграфа (белочка, ёжик, мишка, яблоко, орехи, мёд).

Предварительная работа:

1. Индивидуальная работа,

2. Работа по подгруппам,

3. Организационные формы обучения,

4. Дидактические игры и упражнения на воспитание звуковой культуры речи: «Покормим птенчиков», «Подуем на пушинку», «Эхо».

а) Воспитание слухового восприятия («Кто, что услышит?», «Узнай по звуку», «Где позвонили»,  «Угадай ,что делает?», «Сделай то, что я скажу»)

б) Формирование звукопроизношения

в) Развитие силы голоса и темпа речи («Громко-тихо», «Дует ветер», «Не разбудите куклу», «Кто как кричит?», «Кто пришёл?»).

г) Речевое дыхание («Водичка», «Пузырь» «Ветерок», «Паровоз», «Осенние листья»)

д) Развитие моторики артикуляционного аппарата («Зайкин хвостик», «Заборчик», «Чищу зубы», «Вкусное варенье», «Лопаточка»).

5.Чтение произведений художественной литературы: стихи, сказки, потешки, загадки,рассказы)

6. Рассматривание сюжетных, предметных картин, иллюстраций, игрушек.

7. Знакомство с домашними и дикими животными.

8. Выполнение заданий по инструкции педагога.

9. Организационные наблюдения за окружающим.

Ход деятельности.

 -Ребята, а вы любите играть? ( ответы детей).  Я приглашаю Вас поиграть, но сначала поздоровайтесь с гостями и со своими ручками и ножками.

I.Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп,

 Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

 Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

 Пухленькие, щёчки, плюх-плюх-плюх,

 Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,

 Здравствуйте, зубки, щёлк-щёлк-щёлк,

 Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип,

 Здравствуйте, гости, привет!

- А вы любите сказки?( ответы детей).

 -Ну  тогда…

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку нашла.

- Что, это ребята? (корзиночка)(показывает)

-А хотите посмотреть, что в ней лежит? Ой! (рассматриваем и называем содержимое корзиночки: орешки, бочонок с мёдом, яблоко). Да это же угощения.

- Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-А чтобы узнать ,  кто потерял корзиночку,  я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того , кто  забыл ее в лесу. ( дети под музыку идут по выложенной дорожке).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу - прыг, через  кочки -скок.

Шли мы, шли, шли мы шли и в лесок пришли.

А под ёлочкой кто-то  сидит,

 Хвостик очень  у него  дрожит.

-Ребята, а, чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайчик). ( под елочкой сидит игрушечный зайчик)

- Кажется , под кустиком кого-то я  вижу. Кто это ребята?(Ответы детей) Как у него хвост дрожит?Покажите.

А теперь покажите это своим язычком.

Упражнение: «Зайкин хвостик»(движение язычка влево и вправо).

Задание:  Позовите  зайку  тихо: «Иди к нам, зайчик». Теперь позовите  громче.

- Здравствуй, зайчик. (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета у зайчика шубка? (серенькая).

- Правильно шубка у  зайчика  серенькая ,но скоро наступит зима, и зайчику, чтобы не попасть в зубы лесных зверей необходимо поменять свою шубку. Как вы думаете на какую?

Погладьте зайчика, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?( маленький , кругленький, пушистый)

- Посмотрите, ребята, какой зайчик грустный и  невесёлый.  А почему? (ответы).

Может быть, это от  того, что он  потерял корзиночку?( ответы детей)

- Да, это зайчик потерял корзиночку с угощеньями. У зайчика скоро будет  день рождение и к себе в гости он позвал друзей,  он приготовил угощение для них , но забыл, кто из них , что любит есть.

- Поможем, ребята, зайке, подскажем  ему, кто  из зверей , какое угощенье любит есть?

- Тогда  давайте присядем  и   подождем гостей.  (дети садятся на коврик). Зайчик про каждого  приготовил загадку.

Зверь мохнатый любит мёд.

 Если что-то не поймёт,

 Может дико зареветь,

 Потому что он – (Медведь)

- Кто это к нам пришел? (мишка) появляется картинка на фланелеграфе.

- Правильно мишка.  Мишка приглашает Вас  поиграть . А для этого он превращает вас в  медвежат.

Мишка громко хлопает, ( выполняют движения)

мишка громко топает,

головой качает,

тихо засыпает.

- Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы снова  стали –детками.

- Наш гость ,Мишка поёт свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте её споём вместе с вами. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э э э э, и тихо вот так: э э э э э. Молодцы, ребята. Какие красивые звуки у вас получились!

- Скажите зайчику ,а  что мишка любит кушать? (мёд).

-Какие умные вы , ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

- Кто это? (белочка). А она какая? ( рыжая, пушистая, веселая)

- Правильно, это белочка.  Она рыжего цвета, веселая, трудолюбивая. Давайте расскажем белочке, потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белочка в тележке

Раздает  свои орешки.

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальцы)

- Молодцы,ребята, белочке понравилось наша потешка.

- А белочка поёт свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

- Скажите мне, а, что белочка любит кушать (орешки).Достаю орешки и даю белочке. Вот, твое, белочка угощение. Угощайся , не стесняйся!

-А мы с вами  будем ждать следующего гостя. А для этого послушайте загадку.

-Что ж ты, друг, такой колючий?

 -Это я на всякий случай:

 Знаешь, кто мои  соседи?

 Лисы, волки и медведи!

-Кто это? (ёжик).

 Правильно ёжик.

А ежик приглашает вас поиграть.

Упражнение с мячиками-ежиками.

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек

Мне по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит,

Бегает туда-сюда,

Мне щекотно, да-да-да!

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь.

- А ёжик свою песенку поёт вот так: пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится ,он поёт свою песенку так: пых-пых (быстро), а когда идёт не спеша, вот так:пых…пых…(медленно).Давайте вместе скажем.

Какие ловкие у вас язычки. А вы знаете, что ёжик любит кушать? (яблоки).

Верно, яблоки.Он их носит у себя на спине, на иголках.

- Молодцы, малыши, вы всех гостей  угадали и узнали и правильно назвали угощения, которыми они любят лакомиться.

Зайчик: Спасибо вам ребята! А теперь я приглашаю вас поиграть.

Мальчики зайчики, девочки белочки.

   Все зверюшки веселились,

И в кружочки все кружились

Вот так, вот так все в кружочке

Все кружились

Вот так, вот так, все

В кружочке веселились.

Прыг, скок, прыг, скок.

Разорвали башмачок.

Все зверюшки на пол сели, на ботинки посмотрели

Чтоб ботинки починить

Нужно гвоздики прибить,

Ох, устали наши ножки

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп

Мы похлопаем в ладоши.

 Мы владоши постучали,

Наши рученьки устали,

Положи их покачай

Баю,баю,баю.бай

Наши ручки засыпай!

Но вот наши ручки и поспали, отдохнули.

-Ребята  у зайчика день рождение  ,а на день рождение принято приходить с подарками.

Давайте и мы с вами подарим подарочек , а какой вы думаете.( ответы детей)

-Ой! А почему то у него нет шубки?. А какого цвета бывает  у зайчика шубка?( серая, белая) А когда у зайчика шубка бывает белая? А когда она –серая? ( Зимой- белая, а летом- серая). (Исправляю речь детей).

Поробуем  смастерить шубку из бумаги. Возьмите салфетку и скомкайте ее в комочек и с помощью клея приклейте его к контуру зайчика. (Работы детей. Индивидуальная работа с детьми).

Какая замечательная,  шубка получилась. Скажите, какая она?  Теплая,, еще какая? (пушистая, мягкая, белая). Обобщаю ответы детей.

Зайчик передает вам спасибо за такой теплый подарок –шубку.

- Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли,шли, шли,

Шли, шли, наконец,

В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»

конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...

Рабочая программа по образовательной области "Речевое развитие" по примерной программе "От рождения до школы" в группе старшего дошкольного возраста.

Данная программа расчитана для детей старшего дошкольного возраста, разработана на основе примерной программы "От рождения до школы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Российской армии"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР №4 в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по Формированию целостной картины мира в коррекционной группе для детей с ЗПР в рамках образовательной области «Познавательное развитие» тема: «23 февраля-день рождения Росси

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо Формированию целостной картины мирав коррекционной группе для детей с ЗПР №4в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  тем...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»

Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.Задачи: Образовательные:- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о воен...

Конспект ОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей первой младшей группы. Тема: «Подарок для зайчика».

Цель: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса.Программные задачи: Образовательные: формировать умение детей описывать игрушку и предметы; совершенствовать умение называть овощи и фрук...