Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: « Осень в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема: « Осень в гостях у ребят».
Цель: закрепить знания детей об осени, её приметах, диких животных. Повторять представление о том, как животные готовятся к зиме, о причинах изменения в их жизни осенью. Повторить правила поведения в лесу. Тренировать в отгадывании загадок. Развивать разговорную речь, отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать любовь и уважение к природе, заботливое отношение к животным.


Ход занятия:
Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
     Поздороваться нам нужно
     Говорю тебе «Привет!»
     Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Воспитатель: (загадывает загадку)
Воспитатель: Правильно! Я- Осень! Осень — замечательное время года, когда природа готовится к смене летней активной жизни на зимнее затишье. С наступлением осени в  природе начинают происходить перемены. Воспитатель: Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите осенние месяца?
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А какая может быть осень , какое может быть настроение у осени?
(присели на стульчики)
ПОКАЗ КАРТИНКИ «РАННЯЯ ОСЕНЬ»
ПОКАЗ КАРТИНКИ «СОЛНЕЧНАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель: Какое настроение у этой осени?
Воспитатель: Солнце светит, но не греет.
ПОКАЗ КАРТИНКИ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПОКАЗ КАРТИНКИ «ДОЖДЛИВАЯ ОСЕНЬ»
Воспитатель: Если часто идет дождь, небо хмурое. Как называют такую осень?
Воспитатель: Правильно, дождливая?
Песенка про дождик.
ПОКАЗ КАРТИНКИ «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
  Воспитатель : Это, какая осень?
Воспитатель: Посмотрите следующую картинку и назовите признаки осени.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Я  к вам пришла не с пустыми руками, принесла сундучок. Ой, а где же ключик? Наверное , я его потеряла в осеннем лесу? Что же нам делать?
Воспитатель: Правильно, отправиться в осенний лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в лесу!
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы!
Воспитатель:
Нужно нам закрыть глаза, Сделать два больших прыжка, Руки вытянуть вперед, А затем – наоборот. Как листочки, покружиться, чтоб в лесу нам очутиться. Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес!
Воспитатель: Вот и мы в осеннем лесу. Кто же нас встречает? Узнаем, отгадав загадку
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета.
Воспитатель: Правильно, заяц!
Воспитатель: Заяц, это домашнее или дикое животное? Где живёт заяц?
Воспитатель : В лесу у зайца есть домик, норка или берлога? Воспитатель: Правильно, заяц живёт под открытым небом. Он не роет себе нор, а прячется под кустиком, под ветками, в углублениях под корнями. Ест заяц кору деревьев, ветки, сухую траву, оставшиеся растения и ягоды.
Воспитатель: Скоро зима! Как же заяц подготовился к зиме? Воспитатель: Заяц меняет шубку с серой на белую. Летом у зайца серая шубка, а зимой белая. Смена шубки называется - линька!
Воспитатель: Повторите, линька.
Воспитатель: Зачем зайцу менять шубку с серой на белую? Воспитатель: Правильно, чтобы зимой он не был замечен врагами. Заяц- белый и снег- белый.
Воспитатель: Ребята, заяц приготовил для вас карточки. Возьмите по одной карточке, назовите, что нарисовано и скажите, как будет ласково.

Д/ игра « Скажи ласково».

Воспитатель: Молодцы! Зайчик, у тебя нет ключика?
Воспитатель: Значит ,идём дальше.

Воспитатель:
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой
A ты  впереди

.
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?

Воспитатель: Правильно, белка.
Воспитатель: Белка  домашнее животное или дикое? Где живет белочка? У белки есть домик? Белочка живет в дупле на дереве.
Воспитатель: Как же белочка подготовилась к зиме? Воспитатель: Меняет шубку рыжую на серую. Готовит запасы на зиму. Белка не спит зимой.
Воспитатель: Белочка хочет с вами поиграть. Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на вопросы.

Д/ игра «Животные и их детеныши».

Воспитатель: Молодцы! Белочка, ты не находила ключ?
Воспитатель:
Тропинка, тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой
A ты впереди
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...
Воспитатель: Зачем ежику колючки?
Воспитатель: Ежик, почему ты такой грустный?
Воспитатель: Ежику не найти грибы в лесу, давайте ему поможем.
Воспитатель : Давайте, поможем Ёжику. Сядем за столы и из бумаги сделаем для ежика много грибочков, но сначала рассмотрим внимательно картинки с грибами.
Пальчиковая гимнастика.
Показ,самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Ёжик очень рад таким красивым грибочкам.
Воспитатель: Ежик, ты не находил в осеннем лесу  ключик? (ключ отдает)
Воспитатель: Вот спасибо!
Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский садик, ключик мы нашли.
Воспитатель :
Тропинка,тропинка,
Ты нас проведи,
Пойдем за тобой
A ты впереди
Воспитатель: Где мы сегодня путешествовали?
Каких животных мы встретили в осеннем лесу?
Какое из этих животных спит зимой?

Воспитатель: Молодцы! (открывает сундучок, раздает яблоки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в осенний лес"

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи. Задействованы такие области: познавательное, речевое, художественно- речевое развитие. Структура занятия проведена от простого к сложному. Пр...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе на тему: "Осень".

Непосредстенно образовательная деятельность в старшей группе на тему: "Осень".Подготовила: Браковенко И.А.ГБДОУ «Детский сад» №90. Образовательная область: «Познание»Вид деятельности: н...

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок»

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по теме «В стране сказок» преследует  цель: обогащать словарный запас;  учить образовывать слова прилагательные от слов су...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологий.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Осень»  с использованием приёмов ТРИЗ-технологий....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Такая разная осень»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках осени;Задачи:Образовательные:- обобщить знания детей об изменениях, которые происходят в живой и неживой природе осенью;- уточнить...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:"Петушок в гостях у ребят"

Занятие предназначено для детей младшей группы 3-4 лет. по образовательной области Речевое развитие. Форма непосредственной обраовательной деятельности: беседа,игровая ситуация,подвижная игра,артикуля...