Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Илюшина Анастасия Владимировна
Образовательные области: Речевое развитие
Тема занятия: Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького
Возрастная группа: Подготовительная
Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»
Задачи занятия: *Образовательная: продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом
*Развивающая: развивать у детей связную речь, способствовать развитию воображения.
*Воспитательная: Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.
Дополнительные задачи: *ИКТ: продолжать формировать умение работать с интерактивной доской и стилусом.
*Игровая: соотносить действия с предметами
Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с отрывком сказки «Воробьишко», поняли его идею.
Подготовительная работа: наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке
Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра, стилус
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания детей к предстоящей деятельности, формирование интереса у детей к теме занятия | Дети, пойдёмте я вам что-то покажу! (Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт). В:Почему воробей не улетел в тёплые страны? В:Кто еще зимует в наших краях? В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте? А вы как думаете, что там может быть? В:В конверте лежит книжка «Воробьишко». Кто на ней нарисован? В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково» | Сюрпризный момент Беседа | Потомучто он зимует вместе с нами. Вороны, голуби, синички. Д:(Высказывают свои предположения). Воробей | Привлечь внимание детей | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам, что с ним произошло, и хочет чтобы мы ему помогли. Как мы можем узнать, что с ним случилось? Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. | Постановка проблемной ситуации | Дети высказывают свои предположения | Дети поняли проблемную ситуацию и И захотели помочь воробью | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Написал этот рассказ Максим Горький. Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу. После прочтения воспитатель спрашивает. В:Как называется рассказ, который я вам прочитала? В:Кто герой этого рассказа? В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем) А как называется мама воробьишки? В: Папа воробьишки? В:А как его звали воробьишку? В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье? В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним! В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места). Физкультминутка В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся. Словарная работа. Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко. Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой. Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду) Прочь–отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь. В: Поиграем в игру «А что потом?» Я начну, а вы мне помогайте 1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал. А что ему говорила на это мама? А что потом? (На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу) 2.Подул однажды ветер - Пудик спрашивает: - Что, что? - Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать. Это не понравилось Пудику,он и сказал: - А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет. Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему. А что потом? 3. Идет мимо бани мужик, машет руками. - Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались! - Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали. Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится. 4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут. 5. Испугался Пудик, растопырил крылья,качается на сереньких ногах и чирикает: - Честь имею, имею честь. А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит. - Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети. 6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне! Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним,клюнула его в затылок и говорит: - Что, что? - Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься! 7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает: - Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы. И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста. Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа. | Чтение рассказа Беседа Физкультминутка Воробей скакал на грядке, Рядом кот играл с ним в прятки. Не поймать меня коту, Я проворный на лету! (Предложить показать любимую физкультминутку) ИГРА | Д:Воробьишко Д:Маленький воробей Д:Мама воробьиха. Д:папа воробей. Д: Пудик | ||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Что случилось с воробьшком? Мы прочитали сказку, поиграли в интересную игру. Теперь давайте чтобы воробьишки не было скучно, отправим ему письмо с нашими рисунками. | беседа | Дети отвечают Дети садятся рисовать. | ||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Все наши рисунки мы складываем в конверт, и сегодня вечером я отнесу его на почту, чтобы отправить Воробьишке Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя? - Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме? - Можно ли спорить с мамай? | Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи...

Презентация к сказке "Воробьишко" М.Горького
С помощью презентации дети лучше узнают смысл сказки М.Горького "Воробьишко" и смогут пофантазировать о возможных других окончаниях этой сказки...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.
Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

Конспект НОД «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими....

Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
