Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Илюшина Анастасия Владимировна

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatia-1.docx38.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника:  Илюшина Анастасия Владимировна

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Чтение отрывка сказки «Воробьишко» М. Горького

Возрастная группа: Подготовительная

Цель занятия: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с отрывком их сказки «Хаврошечка»

Задачи занятия: *Образовательная: продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом

*Развивающая: развивать у детей связную речь, способствовать развитию воображения.

*Воспитательная:  Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Дополнительные задачи: *ИКТ: продолжать формировать умение работать с интерактивной доской и стилусом.

*Игровая: соотносить действия с предметами

Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.

Планируемый результат занятия: дети познакомились с отрывком сказки «Воробьишко», поняли его идею.

Подготовительная работа:  наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке

Материалы и оборудование: книга, интерактивная игра, стилус

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания  детей к предстоящей деятельности, формирование интереса  у детей к теме занятия

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В:Почему воробей не улетел в тёплые страны?

В:Кто еще зимует в наших краях?

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково»

Сюрпризный момент

Беседа

Потомучто он зимует вместе с нами.

Вороны, голуби, синички.

Д:(Высказывают свои предположения).

Воробей

Привлечь внимание детей

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам, что с ним произошло, и хочет чтобы мы ему помогли.

Как мы можем узнать, что с ним случилось?

Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком.

Постановка проблемной ситуации

Дети высказывают свои предположения

Дети поняли проблемную ситуацию и

И захотели помочь воробью

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Написал этот рассказ Максим Горький. Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В:Как называется рассказ, который я вам прочитала?

В:Кто герой этого рассказа?

В: Да, это маленький воробьишко(Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

В: Папа воробьишки?

В:А как его звали воробьишку?

В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).

Физкультминутка

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Словарная работа.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь–отойти от кого ни будь, в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

А что потом?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2.Подул однажды ветер - Пудик спрашивает:

- Что, что?

- Ветер дунет на тебя - чирик! и сбросит на землю - кошке! - объяснила мать.

Это не понравилось Пудику,он и сказал:

- А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил - он любил объяснять всё по-своему.

А что потом?

3. Идет мимо бани мужик, машет руками.

- Чисто крылья ему оборвала кошка, - сказал Пудик,- одни косточки остались!

- Чушь! - сказал Пудик. - Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.

5. Испугался Пудик, растопырил крылья,качается на сереньких ногах и чирикает:

- Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали - страшная, храбрая, клюв раскрыла - в глаз кошке целит.

- Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями - раз, раз и - на окне!

Тут и мама подлетела - без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним,клюнула его в затылок и говорит:

- Что, что?

- Ну что ж! - сказал Пудик. - Всему сразу не научишься!

7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

- Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

Чтение рассказа

Беседа

Физкультминутка

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

ИГРА

Д:Воробьишко

Д:Маленький воробей

Д:Мама воробьиха.

Д:папа воробей.

Д: Пудик

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Что случилось с воробьшком?

Мы прочитали сказку, поиграли в интересную игру.

Теперь давайте чтобы воробьишки не было скучно, отправим ему письмо с нашими рисунками.

беседа

Дети отвечают

Дети садятся рисовать.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Все наши рисунки мы складываем в конверт, и сегодня вечером я отнесу его на почту, чтобы отправить Воробьишке

Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

- Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

- Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к сказке "Воробьишко" М.Горького

С помощью презентации дети лучше узнают смысл сказки М.Горького "Воробьишко" и смогут пофантазировать о возможных других окончаниях этой сказки...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы с детьми средней группы. Тема: Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького.

Задачи: Помочь детям понять смысл и идею произведения. Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Воспитывать интерес к художественной л...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького». Цель:знакомство...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»....

Конспект НОД «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими....

Чтение сказки «Воробьишко» Максима Горького

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31533265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 163px; height: 30px;"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_larg...