Конспект занятия по развитию речи "Коза с козлятами"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
- Вовлекать детей в диалог во время рассматривания картины : формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании активно помогать ему, рассказывать, договаривая слова.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
«Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину.
Задачи:
- Вовлекать детей в диалог во время рассматривания картины : формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном прослушивании активно помогать ему, рассказывать, договаривая слова.
- Развивать слуховое восприятие.
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Словарная работа: шерсть, рогатая, бодается, жует, колокольчик
Предварительная работа: рассматривание игрушки козы, заучивание стихотворения А. Барто «Козленок», рассказывание сказки «Волк и козлята»
Материал: игрушка козлёнок, картина «Коза с козлятами», запись «голос» козленка, игрушка волка (бибабо, колокольчик.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Садятся на стульчики, воспитатель включает запись «голоса» козленка (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э)
-Ребята, вы узнали кто это? Чей это голос? (ответы детей)
-Посмотрите, кто это? (козлёнок)
-Какой он маленький. Но, почему же он один! (ответы детей)
-Наверное, он потерялся. Ребята, а чей козленок детеныш? Кто его мама? (Коза)
-Правильно! А у меня есть знакомая коза с козлятами. Хотите я вам ее покажу? (Да)
-Тогда возьмём козлёнка с собой и присядем на стульчики.
Воспитатель выставляет картину, дети рассматривают ее (пауза)
-Кто изображен на картине? (ответы детей) На картине коза со своими козлятами.
-Какая мама-коза? (ответы детей) Мама-коза большая, белая.
-Что это у козы? (голова). Что у нее на голове? (рога). Коза рогатая. Давайте повторим все вместе (коза рогатая). А какие рога? (большие, острые). Зачем козе рога? (бодаться). Если коза бодается, то она какая? (бодатая). Какая коза, Алиса? (бодатая).
-У козы на голове рога, они острые, большие. Рогами коза бодается, защищает своих деток козлят.
-Посмотрите, ребята, какая длинная, густая шерсть у козы! Что это у козы?
Шерсть (воспитатель просит повторить детей).
-Что у козы на ногах? (копыта). Давайте повторим вместе (копыта).
-Что делает коза? (жует листья).
-А кто же рядом с мамой-козой? (козлята). Какие они? Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые.
-Что делают козлята? (гуляют вместе с мамой, жуют травку).
-Ребята, а козлята могут бодаться? (могут). А какие у них рожки? (маленькие, еще не выросли). У мамы-козы большие рога, а у козлят маленькие рожки.
-А что у козы на шее? (колокольчик). (воспитатель просит повторить детей)
-Как вы думаете, зачем козе колокольчик? (чтобы козлята не потерялись).
-Наклонит коза голову, колокольчик зазвенит динь – дилинь. Выйдет хозяйка и посмотрит, не далеко ли ушла коза с козятами, не потерялись ли они.
-Ребята, а кого козлятки боятся? (волка). Конечно, волка.
-А теперь мы с вами поиграем! Были вы ребятами, а стали вы козлятами.
Подвижная игра «Козлята и волк»
Козлята вышли на лужок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся,
Злого волка не боятся.
Берегись, козлята!
На охоту волк идет.
Разбежались все козлята
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят.
Не поймает волк козлят! (игра проводится 2 раза)
-Наигрались, мои козлята, а теперь вы опять ребята! Садитесь на стульчики и послушайте мой рассказ.
-Это мама-коза с козлятами. У козы большие, острые рога, длинная, густая шерсть. На ногах у нее копыта. Коза стоит и жует листья. Рядом с мамой козой козлята. Козлята маленькие, белые, пушистые, веселые. У козлят маленькие рожки, а на шее у них висят колокольчики, чтобы не потерялись.
-А теперь мы будем вместе рассказывать про козу с козлятами для нашего козлёнка, вы будете мне помогать. (Воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы).
-Ребята, как вы думаете, почему наш козленок потерялся? (потому что у него нет на шее колокольчика). Конечно, совершенно верно.
-Если вдруг наш козленок опять потеряется как он будет звать маму-козу? (мэ-э-э-э, мэ-э-э-э, мэ-э-э-э) -Ребята, нашего козлёнка ждет мама-коза. Давайте попрощаемся с ним, а чтобы он не потерялся повесим ему на шею колокольчик. (Воспитатель вешает на шею козлёнку колокольчик)
Козлёнок благодарит ребят за рассказ и колокольчик, прощается с ребятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы. Рассматривание картины «Коза с козлятами»
Конспект занятия по развитию речи для детей 2 младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект занятия по развитию речи средней группе сказка на новый лад «Волк и козлята»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины "Коза с козлятами"
2 младшая группаЧрезвычайно полезно для развития речи совместное чтение книг, рассматривание иллюстраций.Особое место в работе по развитию речи принадлежит занятиям и играм с предметными и сюжетными к...

Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)
Конспект занятия по развитию речи — рассматривание картины «Коза с козлятами» (Рассматривание картины художника В. Д. Калганова «Коза с козлятами»)...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Коза с козлятами""
Занятие по развитию речи. Подготовила для второй младшей группы....

