Беседа во 2 младшей группе «Почему так важно кормить синиц зимой?»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Тема беседы: «Почему так важно кормить синиц зимой?»
Цель: Объяснить, как наша небольшая помощь может спасти жизнь птицам зимой, и научить делать это правильно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема беседы: «Почему так важно кормить синиц зимой?»
Цель: Объяснить, как наша небольшая помощь может спасти жизнь птицам зимой, и научить делать это правильно.
Ход беседы:
1. Введение: Создание эмоциональной связи (Вопрос-завязка)
- Можно начать так: «Вы видели, как за окном порхают маленькие желтогрудые птички? Это синички! Замечали, что зимой они часто прилетают ближе к домам? Как вы думаете, почему?»
- Выслушать предположения (холодно, ищут еду и т.д.).
- Плавный переход: «А вы знали, что из десяти синиц до весны доживают в среднем только две? И наша помощь для них – это вопрос выживания».
2. Основная часть: Почему синицам трудно зимой?
Объясните простыми словами основные проблемы:
- Холод и короткий день. Чтобы согреться, птицам нужно много энергии. А короткий зимний день оставляет мало времени на поиск пищи.
- Еда под снегом и льдом. Их основная пища – насекомые, их личинки и яйца – надежно спрятаны под корой деревьев, инеем и снегом. Найти её становится очень трудно.
- Энергетический баланс. Представьте: птица тратит за ночь больше энергии, чем успевает найти за день. Без подкормки она может погибнуть от истощения за одну холодную ночь.
3. Как мы можем помочь? «Птичья столовая»
Здесь важны не только добрые намерения, но и правильные действия.
А) Чем кормить? (Создаем полезное меню)
- Лучший корм:
- Семечки подсолнечника (не жаренные и не соленые!). Это калорийный и питательный корм.
- Сало или несоленое мясное сало. Синицы его очень любят! Его можно подвесить на веточку кусочком.
- Специальные смеси для птиц из зоомагазина.
- Замороженные ягоды (рябина, боярышник).
- Чем кормить НЕЛЬЗЯ! (Важное предупреждение)
- Никогда не давайте: Черный хлеб (он вызывает брожение в желудке), соленое, жареное, острое, испорченные продукты.
- Объясните почему: Пищеварительная система птиц очень нежная. Такая еда может их убить.
Б) Как кормить? (Обустраиваем столовую)
- Кормушка. Её можно сделать из чего угодно: пакета из-под сока, пластиковой бутылки, деревянных дощечек.
- Где повесить? На балконе, за окном, в саду на дереве – в безопасном от кошек месте.
- Важное правило: Если начали кормить – делайте это регулярно! Птицы привыкают к месту кормежки и тратят на него свои силы. Если корм резко пропадет, они могут не успеть найти новый источник пищи.
4. Что мы получаем в ответ? (Мотивация)
Помощь птицам – это не только доброе дело, но и интересно!
- Наблюдение за природой. Вы сможете увидеть синиц вблизи, изучить их повадки. Это увлекательно и для детей, и для взрослых.
- Они помогают нам! Знаете ли вы, что летом одна синичка за день съедает до 500 насекомых-вредителей? Помогая им зимой, мы заботимся о здоровье наших садов и парков летом.
- Чувство сопричастности. Приятно осознавать, что твое маленькое дело спасает чью-то жизнь.
5. Заключение и призыв к действию
- Подведите итог: «Итак, кормить синиц зимой – это важно, потому что мы помогаем им выжить в самое суровое время. Делать это нужно с умом, предлагая правильный корм и соблюдая регулярность».
- Предложите конкретные шаги:
- «Давайте вместе сделаем простую кормушку из этой пластиковой бутылки!»
- «Купим на выходах пакет нежареных семечек и начнем подкармливать синичек за окном?»
- «Расскажем об этом нашим друзьям, чтобы и они могли помочь птицам!»
Дополнительные идеи для вовлечения:
- Для детей: Можно устроить творческий конкурс на самую красивую кормушку или нарисовать плакат «Помоги птицам зимой!».
- Для семьи: Сделать традицию – вместе пополнять кормушку каждое утро и наблюдать, какие гости прилетели.
- Интересный факт: Синицы – очень смышленые птицы. В Англии они научились снимать крышки с бутылок с молоком, которые раньше оставляли у порога, чтобы полакомиться сливками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Как мы птичек кормили»
Непосредственно образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» направлена на закрепление знания о птицах, развитие речевой активности, повышение уровня знаний детей дошкольного возр...

Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц».
Маленькие волонтеры команды «Добренок» подарили кормушку детям младшей группы и Памятку «Как кормить птиц»....

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

Презентация для конспекта занятия по составлению рассказа в младшей группе «Как мы птичек кормили»
Мультимедийные презентации мы используем в качестве современного наглядного материала. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят".
Конспект занятия по развитию речи....

Беседа в младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной дей...
