Интеграция декоративно - прикладного искусства в образовательный процесс ДОУ
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Обобщение опыта работы по теме: "Приобщение детей к истокам народной культуры на Руси"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеграция декоративно – прикладного искусства в образовательный процесс ДОУ
( опыт, проблемы, перспективы)
«Новая встреча с домовенком Кузей»
Кузя играет с детьми и стоит в центре круга. Дети говорят: «Домовой за печкой жил, и с ребятами дружил.
Он хозяйке помогал, и гостей всех развлекал».
(Играет музыка – народная, дети играют на ложках, трещетках, балалайках. Все инструменты деревянные). Кузя танцует.
Девочка: Кузя, прошлый раз ты приносил сундучок со сказками. А сегодня, что в твоем сундучке?
Кузя: Сегодня в сундучке у меня загадки.
Открывает сундучок, играет музыка и на фоне музыки Кузя говорит: « Он большой, густой, зеленый,
Представляет целый дом.
В нем найдут приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.
Дети говорят: «Лес»
Кузя говорит вторую загадку.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняшки
Сорвали все рубашки.
Дети говорят: «Дерево»
Кузя: А какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, дуб, осина, сосна, липа.
Кузя: Сколько много деревьев вы знаете, а для чего их так много растет? Для чего они нужны?
Девочка: Кузя, а давай отправимся к нашему знакомому профессору экологу – Почемучкину, он то многое может рассказать.
Профессор: Здравствуйте ребята! Проходите, садитесь.
Ребенок: Уважаемый профессор! Мы бы хотели узнать для чего нужны леса и деревья.
Профессор: Лес – это богатство для человека, это «легкие» Земли, источник древесины. Раньше строили деревянные дома около леса. Лес кормил человека ягодами, грибами, орехами, охота. Деревья используют для изготовления мебели, посуды, музыкальных инструментов, бумаги, книг.
Кузя: (удивляется) Вот интересно, даже посуда может быть деревянной?
(показ деревянной посуды – тарелки, ложки, доски, скалки и т.п.)
Профессор: Раньше в России пользовались деревянной посудой. Ложкой пользовались до 18 века. Ложка считалась символом русских культурных традиций. Сначала посуда была не крашенная, а потом мастера научились расписывать посуду.
(показ расписной посуды)
Кузя: Какая красивая посуда, вот бы мне токую!
Профессор: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую к Марье – искуснице.
Марья – искусница: Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости, а что вы хотите узнать?
Кузя: мы хотим узнать, как можно разукрасить деревянную посуду?
Марья – искусница: Тогда я предлагаю вам на время стать художниками – мастерами. Проходите в мою творческую мастерскую.
(показ слайдов росписи хохломской, гжель, мезенская)
В каждой росписи есть свои элементы и цвета.
Например: хохломская – черная и красная краска на золотом фоне, травинки, капельки, завитки, ягодки.
Гжель - морозный узор на белом снегу, бело – голубая краска, капельки, точки, штрихи.
Мезенская – черный и красный цвет, геометрический орнамент, волнистые линии, птицы.
Марья – искусница: А вы знаете ребята, у меня непростая мастерская, а волшебная. Сейчас я позвоню колокольчиком и скажу волшебные слова: «Раз, два, три повернись и в художников превратись».
(дети надевают фартуки, манжеты и проходят за столы).
Марья – искусница: сегодня мы будем расписывать деревянные ложки, каждый придумает свой узор.
(играет музыка, дети работают).
Марья – искусница: Какие красивые и разные ложки у вас получились, давайте одну ложку подарим Кузе.
Кузя: Вот спасибо, угодили, буду вас вспоминать.
Марья – искусница: Приходите ко мне еще, будем узоры придумывать. До свидания.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с декоративно-прикладным искусством народов Севера (ханты и манси)»
Настоящая программа описывает курс подготовки по познавательному развитию и художественному труду детей 5-7 лет (старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содерж...

Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным искусством (из опыта работы).
Реализация принципов комплексно-тематического планирования и интеграции образовательных областей в процессе ознакомления детей младшего дошкольного возраста с декоративно – прикладным и...

"Интеграция речевой и художественной творческой деятельности при ознакомлении детей с декоративно-прикладным искусством"
Искусство окружает человека с самого момента рождения и вводит его в окружающий мир через систему художественных образов, произведений, и проходит с ним через всю жизнь....

Декоративно-прикладное искусство в педагогическом процессе детского сада.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Известно, что расширение связей ребенка с окружающим миром предполагает обогащение общения детей с окружаю...

Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных процессах (ОДРП) по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство России и Чувашии»
Познакомить детей с орнаментальными образами – символами солнца, дерева, дома, животных через чувашское декоративно – прикладное искусство. Упражнять дет...

«Декоративно-прикладное искусство. Декупаж (декоративно-прикладное искусство)»
Задачи:Образовательные: - познакомить детей с техникой «декупаж», дать представление о последовательности изготовления поделок в этой технике;- учить детей создавать аппликацию в тех...
