Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : «Мамочка любимая» 2025г.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие во второй младшей группе
на тему : «Мамочка любимая»
Составила:
Касирова Лариса Олеговна
воспитатель
г. Якутск
Интегрированное занятие во второй младшей группе,
посвященное ко Дню Матери
Тема: «Мамочка любимая»
Цели: расширение представлений детей о празднике «День матери»
Задачи:
- воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;
- радовать её добрыми делами и поступками;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
- развивать творческие способности детей;
- научить рисовать, опираясь на образец;
- воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Используемые методы и приемы:
1.Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).
3.Наглядные (Показ выполнения двигательной деятельности).
Материал:
Фотографии мам, мяч, из бумаги - желтый круг, лучики, картинки животных и их детенышей, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Здравствуй»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй маленький дубок!
Мы живем в одном краю всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, это мама. Мы сегодня на занятии будем говорить, о наших мамочках. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит ребенок. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте пословицу: «Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Почему так говорят. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?
А сейчас давайте создадим «солнышко материнской любви». Будем говорить добрые слова о маме и вокруг желтого круга приставлять лучики, чтобы у нас получилось солнышко.
Игра "Мама - моё солнышко "
(Жёлтый круг из бумаги. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме добрые слова):
Мамочка - любимая,
мамочка - самая красивая,
мамочка – нежная
Мамочка- милая!
мамочка – добрая
Мамочка- теплая
Мамочка - как небо
Мамочка – как свет
Мамочка - это счастье
Мамочка - родная
Мамочка – это сказка
Мамочка – ласковая………….
Мама любит всех
Воспитатель: Вот посмотрите какое у нас получилось лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов. О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас споем песню и прочитаем стихи о маме. (песня «Вот какая мама», стихи читают Кира, Диана, Ева).
Молодцы дети, очень красиво спели и прочитали стихи о маме.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех?
Дети: Да, мама есть у каждого
Воспитатель: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть
Воспитатель: Правильно!
Есть у всех зверей детишки,
Мы про то читали в книжках.
У коровушки — кто малыш? - телёнок,
А у козочки — козлёнок.
Есть у курочки цыплёнок,
У лошадки — жеребёнок,
У зайчихи есть зайчата,
А у белочки — бельчата.
А у кошки – котенок
Воспитатель: у всех зверей есть детишки!
Мамы любят малышей,
С ними возятся весь день.
Учат пищу добывать
От опасностей сбегать.
Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.
Д/игра «Где, чей малыш?»
Воспитатель: Ребята, детеныши животных всегда слушают своих мам?
Дети: Да
Воспитатель: А вы послушные дети?
Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
Игра «Радость или огорчение».
- Разбросали все игрушки;
- Помогли помыть посуду;
- Подарили маме красивый рисунок;
- Порвали новую книжку;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Покормили собаку или кошку;
- Убегали от взрослых;
- Дети капризничали и плакали
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, у меня есть волшебная книжка-шкатулка. Надо ее наполнить ласковыми словами для мамочки. Я открою книжку-шкатулку: и ваши ласковые слова будут наполнять ее.
Игра «Вот она какая, мамочка моя»
Воспитатель задает наводящие вопросы.
- Когда мам обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
- Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)
- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
- Если вы маму любите, то она какая? (любимая)
- Когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая)
- Если мама занимается хозяйством, домашними делами (трудолюбивая, хозяйственная)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную книжку-шкатулку. На 1-2-3 закроем волшебную книжку-шкатулку а теперь открываем,
Ой, посмотрите, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Каждый возьмет по сердечку и потом подарит своей мамочке .(дети из шкатулки берут по сердечку)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о мамочке). Какой праздник мы отмечаем в конце ноября осенью? (День Матери). Какие наши мамы? (ответы детей)
- Молодцы! Мама - великое слово! Мама дает нам жизнь . Мама волнуется и печалится, чтобы дети были здоровыми, счастливыми . У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все.
Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова любимой маме! Любите, берегите, и не огорчайте своих мамочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»
Цель конспекта: уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».
Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...
Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»
Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет", дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...
