Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему : «Мамочка любимая» 2025г.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Касирова Лариса Олеговна
Цели: расширение представлений детей о празднике «День матери»
Задачи: 
воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;
радовать её добрыми делами и поступками;
развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
развивать творческие способности детей;
научить рисовать, опираясь на образец;
воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vo_2_ml.gruppe.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие во второй младшей группе

на тему : «Мамочка любимая»

Составила:

Касирова Лариса Олеговна

воспитатель

г. Якутск

Интегрированное занятие во второй младшей группе,

посвященное ко Дню Матери

Тема: «Мамочка любимая»

Цели: расширение представлений детей о празднике «День матери»

Задачи: 

  •  воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери;
  •  учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме;
  •  радовать её добрыми делами и поступками;
  •  развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность;
  •  развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук;
  •  способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких животных и их детенышах;
  •  развивать творческие способности детей;
  •  научить рисовать, опираясь на образец;
  •  воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Используемые методы и приемы:

1.Словесные  (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2.Практические (Дидактические игры, подвижные игры).

3.Наглядные (Показ  выполнения двигательной деятельности).

Материал:

Фотографии мам, мяч, из бумаги - желтый круг, лучики, картинки животных и их детенышей, чистые листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: привлекает внимание детей с помощью игры – приветствия «Здравствуй»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу. (

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в одном краю всех мы вас приветствуем!

Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок?

Дети: Мамочка! 

Воспитатель: Правильно, это мама. Мы сегодня на занятии будем говорить, о наших мамочках. Осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В этот день дети обязательно должны поздравить своих мамочек. Ведь своим рождением, жизнью, успехами мы с вами обязаны нашим дорогим мамам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее материнской любви. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое на земле, так и любовь матери всегда согревает ребенка. Мама самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит ребенок. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое доброе и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мама - самый главный человек в нашей жизни. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте пословицу: «Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет». Почему так говорят. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

А сейчас  давайте создадим «солнышко материнской любви». Будем говорить добрые слова о маме и вокруг желтого круга приставлять лучики, чтобы у нас получилось солнышко.

Игра "Мама - моё солнышко "

(Жёлтый круг из бумаги. В руках детей лучики. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме добрые слова):

Мамочка - любимая,
мамочка - самая красивая,
мамочка – нежная

Мамочка-  милая!
мамочка – добрая

Мамочка- теплая

Мамочка - как  небо

Мамочка – как свет

Мамочка -  это счастье

Мамочка - родная

Мамочка – это сказка

Мамочка – ласковая………….

Мама любит всех

Воспитатель: Вот посмотрите какое у нас  получилось  лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.  О маме сложено очень много песен, стихов, пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас споем песню и прочитаем стихи о маме. (песня «Вот какая мама», стихи читают  Кира, Диана, Ева).

Молодцы дети, очень красиво спели и прочитали стихи о маме.

Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом с вами. В любую минуту мама готова прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)

Игра с мячом «Назови имя своей мамы»

(дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мамы есть у всех?

Дети: Да, мама есть у каждого

Воспитатель: Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть

Воспитатель: Правильно!

Есть у всех зверей детишки,

Мы про то читали в книжках.

У коровушки — кто малыш? - телёнок,

А у козочки — козлёнок.

Есть у курочки цыплёнок,

У лошадки — жеребёнок,

У зайчихи есть зайчата,

А у белочки — бельчата.

А у кошки – котенок

Воспитатель: у всех зверей есть детишки!

Мамы любят малышей,

С ними возятся весь день.

Учат пищу добывать

От опасностей сбегать.

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и возьмите по одной большой карточке. А теперь хорошо рассмотрите маленькие карточки. Вам необходимо правильно разложить картинки - каждой маме своего малыша, а затем назвать их.

Д/игра «Где, чей малыш?»

Воспитатель: Ребята, детеныши животных всегда слушают своих мам?

Дети: Да

Воспитатель: А вы послушные дети?

Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.

Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

Игра «Радость или огорчение».

- Разбросали все игрушки;

- Помогли помыть посуду;

- Подарили  маме красивый рисунок;

- Порвали новую книжку;

- Вы съели на завтрак всю кашу;

- Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»;

- Не захотели мыть руки перед едой;

- Покормили собаку или кошку;

- Убегали от взрослых;

- Дети капризничали и плакали

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Воспитатель:  Дети, посмотрите, у меня есть волшебная книжка-шкатулка. Надо ее наполнить ласковыми словами для мамочки. Я открою книжку-шкатулку: и ваши ласковые слова будут наполнять ее.

Игра «Вот она какая, мамочка моя»

Воспитатель задает наводящие вопросы.

  • Когда мам обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (ласковая, добрая, милая, нежная)
  • Когда мама модно одевается, какая она? (модная, красивая)
  • Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)
  • Если вы маму любите, то она какая? (любимая)
  • Когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая)
  • Если мама занимается хозяйством, домашними делами (трудолюбивая, хозяйственная)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную книжку-шкатулку. На 1-2-3 закроем волшебную книжку-шкатулку а теперь открываем,

Ой, посмотрите, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Каждый возьмет по сердечку и потом подарит своей мамочке .(дети из шкатулки берут по сердечку)

Итог занятия

Воспитатель:  Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о мамочке). Какой праздник мы отмечаем в конце ноября осенью? (День Матери).  Какие наши мамы? (ответы детей)

 - Молодцы! Мама - великое слово! Мама дает нам  жизнь . Мама волнуется и печалится, чтобы дети были здоровыми, счастливыми . У мамы самое доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют все.

Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова любимой маме! Любите, берегите, и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)

Развивать у детей  младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и  устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Весна. День Победы»

Цель конспекта:  уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи;  развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Русские-матрешки».

Цели и задачи:«Познание».Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой. Формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке.Развивать у детей память, мы...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Насекомые"

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «НАСЕКОМЫЕ»Цель: Формирование эмоционально положительного отношен...

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: « Знакомство с мячом»

Познавательное занятие. Дети проводят опыт с мячом "тонет- не тонет",  дидактические игры " найди такой же" , " найди круги" и упражнения  "один и много". Рассматривание картинок с изображен...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...