Конспект НОД по развитию связной речи у детей во 2 разновозрастной группе «Дикие животные»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию связной речи у детей во 2 разновозрастной группе «Дикие животные»
«Чтобы в теремок заселиться - надо многому научиться»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
- образовательные:
Согласование числительных с существительным
Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных.
Закреплять умение отвечать полным ответом.
- развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
Способствовать развитию фонематического восприятия.
Развитие навыка связной речи.
Автоматизация поставленных звуков.
Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
- воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
гимнастика для глаз.
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и демонстрационный материал:
Письмо, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их частей тела, иллюстрации – жилище животных, театр на фланелеграфе – теремок,
Предварительная работа:
Чтение сказки Теремок”
Отгадывание загадок о животных.
Рассматривание иллюстраций животных.
Беседа о бережном отношении к животным.
Методы и приёмы:
Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей во 2 разновозрастной группе «Дикие животные»
«Чтобы в теремок заселиться - надо многому научиться»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.
Задачи:
- образовательные:
- Согласование числительных с существительным
- Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Закрепить умение составлять описательный мини - рассказ о животных.
- Закреплять умение отвечать полным ответом.
- развивающие:
- Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Развитие навыка связной речи.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, координации речи с движением.
- воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Здоровьесберегающие:
- гимнастика для глаз.
- Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование и демонстрационный материал:
Письмо, фланелеграф, картинки с изображением диких животных и их частей тела, иллюстрации – жилище животных, театр на фланелеграфе – теремок,
Предварительная работа:
- Чтение сказки Теремок”
- Отгадывание загадок о животных.
- Рассматривание иллюстраций животных.
- Беседа о бережном отношении к животным.
Методы и приёмы:
Лексические упражнения, наглядность, вопросы, сюрпризный момент.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Ребята, сегодня когда я пришла на работу, на пороге нашей группы лежал загадочный конверт, но только от кого я не знаю, потому что оно не подписано. Давайте посмотрим, что в нём лежит, может тогда узнаем от кого оно. Ой, а тут письмо, а оно не простое, с загадками. Давайте отгадаем их.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки (мышь)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней (лиса)
Скачет зеленая зверушка
Не рот, а ловушка
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Дети отгадывают загадки и берут персонажей театра.
Сообщение темы занятия:
Воспитатель: О ком эти загадки?
Дети: О диких животных.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы знаем от кого это письмо. Из какой сказки эти герои?
Дети: Эта сказка - теремок.
Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад. Закроем глазки и скажем волшебные слова: «раз – два – три – вокруг себя три раза обернись и в сказке окажись».
На фланелеграф вывешивается теремок.
Воспитатель: В нашей сказке даже теремок умеет разговаривать, он вам будет давать задания, с которыми я думаю, вы обязательно справитесь. Ну что ж начинаем.
Воспитатель- рассказчик: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
Ребенок: Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца.
На доске висят картинки животные и их жилища. Дети показывают, где живут животные.
Дети: Волк живёт в логове. Лиса живёт в норе. Белка живёт в дупле. Медведь живёт в берлоге. Заяц под кустом.
Воспитатель - рассказчик: Вошла мышка и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Ребенок: Ква-ква-ква, кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята назовут детёнышей диких животных с числом 2 и 5.
Дети: 2 мышонка и 5 мышат; 2 волчонка и 5 волчат; 2 лисёнка и 5 лисят; 2 зайчонка и 5 зайчат; 2 бельчонка и 5 бельчат; 2 медвежонка и 5 медвежат.
Воспитатель- рассказчик: Вошла лягушка и стала там жить. Бежит мимо терема зайчик-побегайчик, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы вместе назовете диких животных ласково.
Дети: Мышь - мышка, заяц - зайчик, ёж - ёжик, белка - белочка, волк - волчок, лиса - лисичка, медведь - мишка, кабан – кабанчик.
Воспитатель- рассказчик: Вошёл зайчик и стал там жить.
Пока зайчик располагается в теремке, мы ребята давайте отдохнём.
Физминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
Воспитатель - рассказчик: Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если вы назовете, чьи это части тела?
Дидактическая игра «Чьё это?»
Дети: Это заячья мордочка. Это лисий хвост. Это медвежья морда. Это волчий хвост. Это лисья морда. Это заячий хвост. Это медвежий хвост. Это волчья морда.
Воспитатель: Вошла лисичка и стала там жить. Бежит мимо терема волчок-серый бочок, остановился и спрашивает:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Воспитатель: Пущу, если вы вместе образуете сложные слова.
Если у лисы лапы тонкие, то она какая? – тонколапая,
У зайца уши длинные, то он какой? – длинноухий,
У белки рыжий хвост, то она какая? – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост, то он какой? – короткохвостый.
У ежа острый нос, то он какой? – остроносый,
У зайца косые глаза, то он какой? – косоглазый,
У лося длинные ноги, то он какой? – длинноногий.
Воспитатель- рассказчик: Вошел волк и стал там жить.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем глазками, голову не поворачиваем, работают только глаза. Посмотрите на наш теремок. Он расположен посередине. От теремка переводим взгляд к мышке, от мышки к лисичке и т.д. Молодцы, а сейчас продолжим нашу сказку.
Воспитатель - рассказчик: Шёл мимо медведь. Увидел теремок и прорычал:
Ребенок: Кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Воспитатель (от имени теремка): Пущу, если ребята смогут закончить предложение.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Воспитатель: Начало предложения у меня есть, нужно закончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.
Заяц зимой белый, а летом …
У зайца хвост короткий, а уши …
Еж маленький, а медведь…
Белка зимой серая, а летом…
У белки хвост длинный, а у зайца…
Белка живет в дупле, а лиса в …
Заяц пушистый, а еж…
Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель - рассказчик: Вошёл медведь в теремок и стали все звери вместе жить и не тужить.
Воспитатель: Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
Дети: Медведю, лисе и т.д.
Воспитатель: Ребята, вот наша сказка и закончилась. Нам пора возвращаться в группу. А сейчас встанем в круг и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя три раза обернись и снова в группе окажись».
Итог занятия:
О каких животных мы сегодня говорили? Какую сказку мы с вами рассказали? Какие задания нам задавал теремок? Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше? При выполнении какого задания теремка вы испытали трудности? Вы все молодцы, замечательно занимались!
Ребята, звери из теремка приготовили для вас картинки - раскраски (раздать детям раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности. По физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий для детей старшей разновозрастной группы «Дикие животные».
Закрепить знания детей о жизни и повадках диких животных. ...

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы.
Тема: "Составление описательного рассказа по схеме. Игрушки"....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Конспект НОД по развитию связной речи у детей с ОНР в старшей группе по лексической теме "Дикие животные".
Уточнять и систематизировать знания детей о диких животных....

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...

Конспект занятия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР с помощью песочной терапии на тему «Дикие животные»
Конспект проведения подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР с использованием песочной терапии...

Особенности работы по развитию связной речи у детей старшей разновозрастной группе
Конспект деления опытом на педагогическом совете...
