Конспект "Развитие речи" Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ «ТРАНСПОРТ».
Образовательная программа: «От рождения до школы».
Область: «Речевое развитие».
Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт».
Задачи:
1.Образовательные:
-уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта;
- закреплять умение рассказывать о предмете;
-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными, прилагательные с существительными;
-обогащать речь детей существительными, обозначающими виды транспорта.
2. Развивающие:
-развивать воображение, память и мышление детей;
3. Воспитательные: воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей. Оборудование/ материалы/ инвентарь:
-картинки с изображением разных видов транспорта, карандаши.
Этапы организац ии образователь ной деятельности | Время | Содержание взаимодействия воспитателя с детьми |
I.Ориентировка в деятельности: 1. коммуникативн ая игра; 2. мотивация; 3.определение цели; II. Исполнительский этап: 1. дидактическая игра; 2. дидактическая игра «Подбери признак» 3. дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта»; 4. физминутка; 5. дидактическая игра «Найди свой домик»; 6. дидактическое задание «Четвертый лишний» (за столами);
III. Завершающий этап Беседа по достижению цели | 3мин 20мин 2мин | Коммуникативная игра «Здравствуй». «Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно, Говорю я вам «Привет!» Улыбнитесь мне в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг. - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо от Лунтика. В письме написано о том, что Лунтик хочет отправиться в путешествие по земному шару, но он не знает на чем ему лучше передвигаться. Он обращается к нам с просьбой рассказать ему, на чём можно путешествовать. Давайте поможем ему? Игровое задание «Назови транспорт» (На столе картинки с предметами транспорта). - Каждый возьмёт себе картинку со стола, назовет, что на ней изображено и как оно может передвигаться. -Как назвать все эти предметы, одним словом?(транспорт - Ребята, Лунтик только на картинках видел автобус, самолёт и пароход, и поэтому их постоянно путает. Если уж он собрался отправиться в путешествие наверняка ему необходимо знать, чем они похожи и чем они отличаются друг от друга. -Ребята, опишите свой вид транспорта, отвечая на вопросы: машина (какая?) — ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — .... -Ребята, помогите Лунтику правильно дополнить предложения: -в аэропорт прилетело пять…..; -в порт приплыло два …..; -на автовокзале стояло три…...; -по рельсам едет один……; -по дороге мимо нас промчалось две легковых….. -А теперь встаньте около стульев: «Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре. Полетел наш самолет». -Ребята, где же Лунтик может найти самолет, вертолет, пароход, автобус. - Скажите, куда прилетают самолёты, где они приземляются? (На аэродроме, аэропорте). Здесь у нас будет аэродром. (Воспитатель на стул картинку со схематичным изображением воздушного транспорта). А куда приплывают пароходы, чтобы пассажиры могли сойти на берег? (К пристани, в порт). А здесь у нас будет пристань. (Воспитатель ставит на стул картинку со схематичным изображением водного транспорта). А куда отправляется после работы наземный транспорт? (В гараж, депо). Здесь у нас будет место для наземного транспорта - гараж или депо. (Воспитатель ставит картинку со схематичным изображением наземного транспорта). -Каждому из вас я дам одну картинку, на которой будет изображено какое-нибудь транспортное средство. Вы внимательно посмотрите на картинку, подумайте, кем вы будете – лётчиком, капитаном или водителем. Все вы отправитесь на работу – повезёте людей и грузы. По моему сигналу, вы закончите работу и вернёте транспорт туда, где он должен находиться. Встаньте около того стула, где находится схема соответствующего транспорта. Когда дети выполняют задание, воспитатель проверяет, спрашивает, почему тот или иной ребёнок встал около той или иной схемы. Повторяя игру, воспитатель предлагает поменяться картинками, а сам по ходу игры меняет схемы на стульях. Игра повторяется 2 раза. (Детям раздаются карточки). - Ребята, внимательно рассмотрите картинки и зачеркните лишнюю. Выслушиваются рассуждения детей. -Почему этот транспорт называется воздушный? Наземный? Водный? (потому что он передвигается по воздуху, по земле, по воде). -Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). - От кого сегодня вам пришло письмо? О чём вас попросил Лунтик? Как помогли Лунтику? Что делали? -Какое задание показалось вам самым интересным? -Какое задание вызвало у вас затруднение? -Какие вы, ребята, молодцы! Отлично работали на занятии. И я думаю, что Лунтик с вашей помощью разобрался с нашим транспортом и теперь смело может путешествовать по нашей планете Земля! -Спасибо, вы были очень внимательны и старательны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

