Технологическая карта организованной учебной деятельности «В гостях у бабушки в деревне».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коковурова Кристина Анатольевна

 

 Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, которые живут у бабушки в деревне, через интеграцию различных видов детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_babushki_v_derevne.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Возрастная группа: 2-3 года

 Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с миром природы

Тема: «В гостях у бабушки в деревне»

1. Дидактическая цель

 Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, которые живут у бабушки в деревне, через интеграцию различных видов детской деятельности.

 2. Задачи

Интеграция образовательных областей:

· Познание:

· Формировать представления о домашних животных (кошка, собака, курица, цыпленок): их внешнем виде, голосах, способах передвижения.

· Учить различать и называть животных и их детенышей (кошка – котенок, курица – цыпленок).

· Развивать тактильные ощущения через взаимодействие с имитациями природных материалов (перья, шерсть).

· Развивать зрительное и слуховое восприятие.

· Коммуникация: · Активизировать словарь детей по теме: «кошка», «собака», «курица», «цыпленок», «котенок», «гав-гав», «мяу-мяу», «ко-ко-ко», «пи-пи-пи».

· Учить понимать и выполнять простые инструкции («покажи», «позови», «погладь»). · Поощрять попытки подражать звукам животных.

· Социум:

· Воспитывать доброе и заботливое отношение к животным.

· Формировать умение играть рядом со сверстниками.

· Творчество: · Развивать интерес к лепке, формировать умение отрывать небольшие кусочки пластилина и прижимать их к основе.

· Здоровье: · Создавать условия для двигательной активности детей в ходе занятия.

3. Оборудование и материалы ·

Демонстрационный: Кукла-бабушка, игрушки или реалистичные картинки (кошка, собака, курица, цыпленок), корзинка. ·

Раздаточный: · Для дидактической игры: карточки с изображениями животных или маленькие игрушки.

· Для лепки: листы бумаги А5 с контуром цыпленка, желтый пластилин, дощечки для лепки. · Мультимедийные: Звукозапись с голосами животных (мяуканье, лай, кудахтанье, писк цыпленка).

4.Ход деятельности

Этап деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Планируемые результаты

1. Организационный момент. (1-2 мин)

Воспитатель берет куклу-бабушку. «Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришла бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем?» «Поехали!» (имитирует движение на машине или поезде).

Дети собираются вокруг воспитателя, проявляют интерес, слушают. Подражают движениям воспитателя («едут»).

Создан положительный эмоциональный настрой, мотивация к предстоящей деятельности.

2. Основная часть. (10-12 мин)

а) Знакомство с животными.

б) Дидактическая игра «Кто как кричит?»

в) Подвижная игра «Цыплята и курочка»

г) Продуктивная деятельность. Лепка «Зернышки для цыпленка»

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены игрушки. «Вот мы и приехали! Ой, кто это нас встречает?» (Поочередно показывает животных). Про кошку: «Это кошечка. Она говорит "Мяу-мяу". Какая она мягкая, пушистая. Давайте погладим кошечку» (дает потрогать игрушку или кусочек меха). Про собаку: «А это собачка Жучка. Она лает "Гав-гав!". Жучка веселая, она виляет хвостиком» (показывает движение). Про курицу и цыпленка: «Это курочка-наседка. Она квохчет "Ко-ко-ко!". А это ее детка – маленький желтый цыпленок. Он пищит "Пи-пи-пи"».

Дети рассматривают игрушки, слушают воспитателя. Повторяют звукоподражания. Поглаживают игрушки, имитируют движения (виляют «хвостиком»).

Дети узнают и пытаются назвать животных, подражают их голосам. Развивается сенсорное восприятие и звукоподражание.

Воспитатель включает аудиозапись с голосами животных. «Давайте послушаем и угадаем, кто это нас зовет?» После того как дети угадали, помогает найти соответствующую игрушку.

Дети прислушиваются, пытаются определить животное по звуку. Показывают на игрушку или называют ее (звукоподражанием).

Закрепляются знания о голосах животных. Развивается слуховое внимание и память.

Воспитатель надевает маску курицы или берет игрушку. «Давайте мы с вами превратимся в маленьких цыпляток, а я буду вашей мамой-курочкой. Курочка зовет деток: "Ко-ко-ко, идите ко мне!"» Дети бегут к воспитателю. «Молодцы, цыплятки! А теперь курочка учит цыплят искать зернышки» (дети имитируют собирание зерен).

Дети выполняют движения, бегают, «клюют зернышки», издают звуки «пи-пи-пи».

Происходит смена вида деятельности, удовлетворяется потребность в движении. Закрепляется образ цыпленка.

Воспитатель раздает заготовки. «Наши цыплята такие маленькие, они хотят кушать. Давайте покормим их зернышками!» Показывает, как отрывать маленький кусочек желтого пластилина и прилеплять его на листочек (на травку рядом с цыпленком).

Дети садятся за столы. Под руководством воспитателя отрывают кусочки пластилина и прикрепляют их к бумаге.

Развивается мелкая моторика, закрепляется знание желтого цвета, формируется заботливое отношение к животным.

3. Рефлексия.

Итог. (2-3 мин)

Воспитатель хвалит детей.   «Молодцы, ребята! Сколько зернышек вы нашли для цыплят! Бабушка говорит вам спасибо, что приехали в гости и помогли ее животным. Теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой и ее питомцами».   Можно вручить детям в качестве подарка от бабушки наклейки с животными.

Дети прощаются с игрушками, «садятся в машину» и «уезжают». Делятся впечатлениями (на своем уровне).

Закрепляются положительные эмоции от занятия. Подводится итог усвоенного материала.

5. Методические рекомендации

· Учет возрастных особенностей: Занятие строится на частой смене деятельности, чтобы удержать внимание малышей. Все инструкции должны быть краткими и понятными.

· Индивидуальный подход: Не требовать от всех детей точного повторения слов. Достаточно, если ребенок показывает животное и издает приблизительный звук. Помогать детям, которые затрудняются в выполнении заданий.

· Эмоциональный фон: Создавать теплую, доверительную атмосферу «поездки в гости». Быть эмоциональным, использовать потешки, песенки.

· Безопасность: Все материалы (игрушки, пластилин) должны быть безопасными для возраста 2-3 лет (крупные, без мелких деталей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Аппликация.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе....

технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию

Технологическая карта организованной учебной деятельности по рисованию "Весёлый клоун"...

технологическая карта организованной учебной деятельности. Лепка "Зимние забавы"

Технологическая карта занятия по лепке "Зимние забавы"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной учебной деятельности (2 младшая группа)

Образовательная область:  познаниеТема: Части суток: день и ночь.Разделы: математикаЦель: Научить различать детей частей суток, день и ночь. Продолжать учить сравнивать полоски по длине, находить...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по развитию речи. Тема: Грамматический строй речи «В гостях у куклы Сауле» (лексическая тема: Мебель) и конспект занятия по аппликации "Шкаф"

Занятие по развитию речи ,со следующей целевой направленностью:  развивать речевую активность детей, учить детей уметь отвечать полными ответамиЗадачи: -формировать грамматическую  и морфоло...