Интегрированное занятие по духово-нравственному воспитанию на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди» Средняя группа (4-5лет)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи
Образовательные:
1.Наполнять духовно – нравственную категорию «Радость послушания» - вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой.
2.Побуждать детей уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди».
3.Формировать умения детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.
4.Обогащение словаря детей образными выражениями русской народной сказки.
Развивающие:
1. Развитие объяснительной речи детей.
2.Показать детям способ передачи интонационной выразительности речи.
3.Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.
4.Развивать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых, заботу о младших.
2.Воспитывать желание участвовать в коллективе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка»
Интегрированное занятие по духово-нравственному воспитанию на примере русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Средняя группа (4-5лет)
Составитель: воспитатель Хлебова Л. В.
с. Каратузское 2024г
Образовательная область: Интеграция образовательных областей: духовно-нравственное воспитание речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с окружающим миром, социально-коммуникативное развитие.
Оснащенность наглядными пособиями, ТСО, дидактическими раздаточными материалами: ТСО: презентация; макет: яблони с яблоками, печки, молочной речки; аудиозапись: гогот гусей; шкатулка, клубок, книга «Радость послушания» социокультурные истоки.
Предшествующая работа: Чтение сказки: «Гуси-лебеди», обсуждение пословиц о послушании, беседа по прочитанной сказке, рассматривание иллюстраций к сказкам, игра «Собери сказку».
Вид деятельности: Тематический, интегрированный, фронтальный.
Цель: Создать условия для освоения детьми духовно – нравственной категории «Радость послушания» посредством русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Задачи
Образовательные:
1.Наполнять духовно – нравственную категорию «Радость послушания» - вера рождает доверие; доверие к опыту взрослых; уважение; послушание; душевный покой.
2.Побуждать детей уважать старших, заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее на примере сказки «Гуси – лебеди».
3.Формировать умения детей вести диалог с педагогом, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию знакомого произведения, используя распространенные предложения.
4.Обогащение словаря детей образными выражениями русской народной сказки.
Развивающие:
1. Развитие объяснительной речи детей.
2.Показать детям способ передачи интонационной выразительности речи.
3.Способствовать развитию у детей мотивации к послушанию взрослых.
4.Развивать интерес к русским народным сказкам.
Воспитательные:
1.Воспитывать у детей послушание и почитание взрослых, заботу о младших.
2.Воспитывать желание участвовать в коллективе.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Организационный
Здравствуйте ребята, я сказочница прихожу к детям и рассказываю сказки
«Тише, дети, не шумите,
Наши сказки не спугните.
Здесь бывают чудеса …
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
Сказка дарит нам сюрприз!»
- Посмотрите, шкатулка! Ребята, как вы думаете, что в ней может храниться?
- Предлагаю отгадать загадку и узнать.
«Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.» (книга)
Сообщение темы и мотивация деятельности
Ребята, глядя на книгу, как вы думаете, как она может называться? (предположения детей)
- Эта книга не простая в ней живёт сказка о послушании, заботе. Хотели бы послушать эту сказку?
1 слайд
(На экране телевизора картинки из сказки «Гуси- лебеди»
- Ребята, знакома вам эта сказка? (ответы детей) Хотели бы послушать эту сказку?
(дети просматривают презентацию «Гуси-лебеди» до момента, когда сестра с братцем убегают от бабы яги.)
2 слайд
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы поедем в город, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
-Какой наказ дали родители, дочке уезжая в город? («Будь умницей, братца береги, со двора не уходи».)
3, 4 слайд
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
- Ослушалась ли девочка родителей? (Не послушалась, девочка посадила братца на травку под окном, а сама побежала на улицу и заигралась.)
5 слайд
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Видит вдалеке метнулись гуси-лебеди. Бросилась девочка догонять их.
- Что случилось с братцем, которого, оставила старшая сестра? («Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях».)
6, 7 слайд
Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
8, 9 сайд
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
10 слайд
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Речка ей ничего не сказала.
Долго она бегала по полям, по лесам.
11 слайд
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. У окошка братец сидит золотыми ябочками играет. Подкралась девочка к окну, схватила братца и побежала домой.
12 слайд
А Баба-яга кликнула гусей-лебедей и послала их за девочкой в погоню.
- Кого девочка встретила на своем пути? (Печку, яблоньку, молочную речка)
- Почему речка, яблонька и печка сначала не помогли девочке? (Девочка не захотела их слушать.)
- Ой-ой-ой Машеньке с братцем не справится с бедой. Поможем Машеньке с братцем спастись от «Гусей лебедей» (Ответы детей)
Основная часть
- А дорожку нам покажет мой дружок волшебный клубок.
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки. (Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок)
13 слайд
Клубок приводит детей к «Молочной речке, кисельные берега»
- Ребята, давайте вспомним, помогла ли речка девочке? (Ответы детей). Почему речка не помогла девочке? (Ответы детей)
- Попросим речку о помощи «Реченька, голубушка, укрой нас!» (Дети повторяют за воспитателем)
«Молочная речка, кисельные берега» отвечает
-Отгадайте мои загадки, тогда и укрою!
- Мама, папа, брат и я —
Вместе мы одна…(Семья)
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
— Лишь заботливая... (Мама)
- Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …(Папа)
-Молодцы справились. Прячьтесь скорее!
(Дети отгадывают загадки. Речка укрывает детей. Воспитатель одевает красную перчат имитируя клюв клюв гусей «пролетая» над детьми. Дети затихают, Гуси лебеди «улетают».)
(Дети благодарят речку) – «Спасибо тебе речка!»
- Гуси-лебеди скоро вернуться, нам пора спешить.
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки. (Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок)
14 слайд
Клубок приводит детей к «Яблоне»
- Ребята, как вы догадались на нашем пути яблоня. Вспомните, помогла ли яблоня девочке? (Ответы детей). Почему яблоня не помогла девочке? (Ответы детей)
- Попросим яблоньку спрятать нас. «Яблонька, голубушка, спрячь нас!»
Яблонька отвечает
-Тяжелы яблоки, склонили мои ветви до земли, соберите яблоки тогда и спрячу!
- Поможем яблоньке соберем яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки. Приседают у яблони прячась от гусей. Воспитатель одевает красную перчатку имитируя клюв клюв гусей «пролетая» над детьми. Дети затихают, Гуси лебеди «улетают».)
Дети благодарят яблоньку– «Спасибо тебе яблонька!»
- Гуси-лебеди скоро догонят нас. Поспешим поскорее вернуться в деревню!
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки. (Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок)
15 слайд
Дети перемещаются к печке
- Ребята на нашем пути печка. Вспомните, помогла ли печка девочке? (Ответы детей. Девочка не выполнила просьбу печки, ослушалась).
- Давайте попросим печку спрятать нас. «Печка, матушка, спрячь нас!».(Дети повторяют за воспитателем)
Печка
- Помогите мне испечь пирожки тогда и спрячу.
Игра «Я пеку, пеку…»
Я пеку, пеку, пеку («Пекут пирожки» то одна рука сверху, то другая)
Всем друзьям по пирогу: (поочередно загибают пальчики)
Для серого зайки,
Для мышки -малышки,
Для лягушки квакушки,
Пирожок тебе, лиса.
Мишка, съешь и ты дружок!
Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши)
Дети приседают у печки. Воспитатель одевает красную перчатку имитируя клюв клюв гусей «пролетая» над детьми. Дети затихают, Гуси лебеди «улетают».
- Давайте поблагодарим печку «Спасибо тебе печка!»
- Нам пора спешить. Скоро родители вернутся из города.
Катись, катись, клубок
Через запад на восток
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки. (Дети внимательно слушают и направляются туда, куда покатился клубок)
Подведение итогов. Рефлексия
Вот и вернулись мы в деревню, помогли девочке с братцем спастись от гусей?
- Как сказка называется?
- Чему научила нас сказка?
- Ребята сказка научила нас, что девочка попала в беду потому, что ослушалась родителей, не выполнила их наказ, поэтому ей пришлось пройти много трудностей и испытаний, чтобы найти и спасти братца. И только после того, как девочка начинает слушаться советов тех, кто желает ей добра, получает помощь и спасает братца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "Гуси-лебеди" средняя группа
Нравственное воспитание. "Как аукнется, так и откликнется"...
Интегрированное занятие: Развитие речи-социальный мир "Путешествие в русскую народную сказку"
В этом конспекте занятия закрепляются знания о старинном русском быте....

НОД по формированию элементарных математических представлений по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
НОД по математике в средней группе по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Репка» (по мотивам русской народной сказки)
Конспект занятия в средней группе...

Конспект интегрированной ООД по художественно – эстетическому развитию «Иллюстрирование книги «Русские народные сказки» (подготовительная к школе группа)
Конспект интегрированной ООД...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на основе русских народных сказок для детей средней группы
Цель: Формирование патриотического сознания и навыков дружественного взаимодействия у детей. Воспитание чувства любви к русской культуре.Задачи: Обучающая задача:Познакомить детей с русскими...

