Конспект речевого занятия "Путешествие по миру сказок" 5-7 лет
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Образовательные области: Речевое развитие
Тема досуга: «Путешествие по миру сказок»
Возрастная группа: 5 – 7 лет
Цель досуга: Создание условий для активизации речевой активности детей и для создания доброжелательной обстановки в процессе речевого досуга
Задачи досуга:
Образовательная: Отгадывать загадки в процессе задания на «Загадочной поляне», называть как можно больше названий сказок в «Загадочном лесу»
Развивающая: Определить по картинкам названия сказок у «Избушки на курьих ножках», распределить персонажей на отрицательных и положительных в процессе игры на станции «Распутье дорог»
Воспитательная: работать в коллективе, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом; внимательно слушать воспитателя
Дополнительные задачи: Разложить всех героев сказки «Колобок» (Лиса, медведь, бабушка, заяц, дедушка, волк) в хронологическом порядке в процессе игры «Колобок».
Планируемый результат досуга: в процессе досуга создана доброжелательная обстановка, условия для речевой активности детей; дети отгадали загадки, назвали названия известных им сказок; определили по картинкам названия сказок, распределили персонажей на положительных и отрицательных, разложили всех героев сказки «Колобок» в хронологическом порядке; дружно работали в коллективе, не перебивая друг друга, внимательно слушали воспитателя.
Подготовительная работа: занятия по развитию речи; беседа о любимых сказках
Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, Иллюстративный материал (Лес, Поляна, Семеро козлят, Мальвина, Жар-птица, Емеля, Баба-яга, мышка из сказки «Репка», избушка на курьих ножках, тропинка), дидактический материал (Картинки по произведениям «Царевна-лягушка», «Золушка», «Морозко», «Буратино», персонажи сказки «Колобок», картина 3х дорог, персонажи сказок: отрицательные и положительные), раскраски с изображением сказочных персонажей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Мезенцева Татьяна Максимовна д\с 175
Образовательные области: Речевое развитие
Тема досуга: «Путешествие по миру сказок»
Возрастная группа: 5 – 7 лет
Цель досуга: Создание условий для активизации речевой активности детей и для создания доброжелательной обстановки в процессе речевого досуга
Задачи досуга:
Образовательная: Отгадывать загадки в процессе задания на «Загадочной поляне», называть как можно больше названий сказок в «Загадочном лесу»
Развивающая: Определить по картинкам названия сказок у «Избушки на курьих ножках», распределить персонажей на отрицательных и положительных в процессе игры на станции «Распутье дорог»
Воспитательная: работать в коллективе, не перебивая друг друга, договариваться друг с другом; внимательно слушать воспитателя
Дополнительные задачи: Разложить всех героев сказки «Колобок» (Лиса, медведь, бабушка, заяц, дедушка, волк) в хронологическом порядке в процессе игры «Колобок».
Планируемый результат досуга: в процессе досуга создана доброжелательная обстановка, условия для речевой активности детей; дети отгадали загадки, назвали названия известных им сказок; определили по картинкам названия сказок, распределили персонажей на положительных и отрицательных, разложили всех героев сказки «Колобок» в хронологическом порядке; дружно работали в коллективе, не перебивая друг друга, внимательно слушали воспитателя.
Подготовительная работа: занятия по развитию речи; беседа о любимых сказках
Материалы и оборудование: Цветик-семицветик, Иллюстративный материал (Лес, Поляна, Семеро козлят, Мальвина, Жар-птица, Емеля, Баба-яга, мышка из сказки «Репка», избушка на курьих ножках, тропинка), дидактический материал (Картинки по произведениям «Царевна-лягушка», «Золушка», «Морозко», «Буратино», персонажи сказки «Колобок», картина 3х дорог, персонажи сказок: отрицательные и положительные), раскраски с изображением сказочных персонажей.
Ход досуга:
-Посмотрите, что у меня в руках?
-Да, это цветик семицветик, да не простой, а отправляющий в мир сказок.
-Вы любите сказки?
-Тогда мы отправляемся в небольшое путешествие в этот прекрасный мир, где воздух пахнет страницами книг и случаются настоящие чудеса!
-Для того, чтобы нам туда попасть, нужно оторвать лепесток Цветика-семицветика, закрыть глаза и произнести:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели»
-Вот мы и очутились в мире сказок, где живут наши любимые герои.
-Чтобы пойти по неведомым тропинкам, нам нужно взяться за руки, чтобы не потеряться. У нас с собой есть цветик-семицветик. Предлагаю оторвать еще один лепесток, и отправиться в сказочный лес
-Готовы? Тогда загадываем!
-Мы попали в сказочный лес, и чтобы пройти через него, нужно назвать как можно больше названий сказок, которые вы знаете, и тогда, ветви деревьев разомкнутся и дадут нам пройти дальше. Готовы?
-Вы большие молодцы, много сказок знаете.
-Отрываем еще один лепесток, и загадываем очутиться на загадочной поляне. На счет 3: 1,2,3
-Мы прибыли на загадочную поляну, как думаете, что нас ждет здесь?
-По этой поляне часто гуляют герои сказок, и чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки. Готовы?
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. - Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. - Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. - Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? - Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
-Посмотрите, а вот и сказочные герои. Давно мы их не видели, правда?
-Не будем их отвлекать, а пойдем дальше. Кто хочет воспользоваться цветиком-семицветиком?
-Мы очутились у избушки на курьих ножках. И чтобы нам пройти мимо нее незамеченными, нужно по картинкам определить, что же за сказки тут обитают. Готовы?
1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна –лягушка»)
2. Отец, три дочери, фея, туфелька («Золушка»)
3. Мать, дочь, падчерица, Дед Мороз («Морозко»)
4. Деревянный малыш, золотой ключик, Мальвина, Пьеро («Буратино»)
-Вы большие молодцы, избушка не заметила нашего появления. Отрываем еще один лепесток и отправляемся дальше.
Мы оказались на тропинке, по которой колобок когда-то катился по лесу.
-Помните эту сказку?
-А, чтобы проверить, как хорошо вы ее помните, вам нужно разложить всех героев, которых он встретил, по порядку.
-Кого вы видите на столе (лиса, медведь, волк, заяц, бабушка, дедушка)
-Самое главное, не шумите, не толкайте друг друга, ведь нужно работать сообща.
-Вы большие молодцы
-А мы отправляемся в последнее место на сегодня в мире сказок
-Готовы оторвать лепесток?
-Мы попали на распутье: 3 дороги перед нами. Это последнее испытание в нашем путешествии. Перед нами есть положительные персонажи и отрицательные. Нужно распределить злодеев и героев на 2 дороги, и тогда мы сможем пройти по центральной-предназначенной для нас. (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Иван-царевич, Емеля, Серый волк, Лиса, Змей-Горыныч, Василиса-премудрая
-Готовы?
-Отлично. Вы справились на «ура»!
-Ну что, отправляемся домой?
У нас остался последний лепесток, не забываем закрыть глаза и произносим фразу:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели»
-Вот мы и вернулись с нашего путешествия по миру сказок.
-Кого мы с вами встретили?
-В каких местах побывали?
-А как мы туда попали?
-Вы большие молодцы, в этом путешествии вы показали, насколько хорошо вы знаете сюжеты сказок, и справились со всеми испытаниями. А в качестве подарка от жителей мира сказок, вы получаете раскраски с их изображением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»...

Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»
Интегрированное занятие по речевому развитию и миру музыки Тема: «Капустница»...

Конспект ОД в средней группе по речевому развитию «В мире профессий». Презентация.
Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда;Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы;Разучить стихотворение «Мой мишка» с помощью мнемотаблицы. ...
конспект од с детьми 5-6 лет по речевому развитию "В мире игрушек"
материал поможет закрепить знания детей об игрушках...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект ОД в старшей группе детского сада по речевому развитию "В мире животных"
Цель: Формировать представления детей о животном мире разных континентов через игру-путешествие....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию, природному миру и рисованию «Волшебные лучики» (для детей второй младшей группы)
Задачи:1. Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.2. Закрепить знания детей о временах года .3. Продолжать учить детей описывать птиц, выделяя их х...
