проект "Растим патриотов"
проект по развитию речи (старшая группа)

Пейпан Татьяна Ивановна

Патриотическое воспитание — это основа нравственного воспитания подрастающего поколения, главная задача нашего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект21.24 КБ
Файл проект2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14»

 

 

 

 

Долгосрочный проект:

 «Растим патриотов».

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание — это основа нравственного воспитания подрастающего поколения, главная задача нашего времени. С детства в ребенке должны формироваться элементы гражданственности и патриотизма. (3) Мы, педагоги, берем на себя ответственность за реализацию этого состояния. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач современности. Понятие "патриотизм" включает в себя любовь к Родине, стране, где он родился и вырос, гордость за исторические достижения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Наш проект направлен на формирование основ гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста.

Тип проекта: Познавательно – информационный

Сроки проекта: сентябрь 2023г. – май 2024 года.

Проект является долгосрочный.

Цель проекта Создание условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного края, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств. 

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Проект реализовывался в несколько этапов:

1этап-подготовительный
1.Создание предметно-развивающей среды.

2. Информирование родителей о предстоящем проекте. 

3.Подбор литературы, фотографий, плакатов. 

2 этап этап – основной

1.Патриотическая акция «Блокадная ласточка».

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр.

4. Создание экспозиции мини - музея «Мы помним, мы гордимся».

3 этап – заключительный:

1. Оформление выставки детских рисунков «Мы помним войну…Мы помним Победу».

2. Заключительная беседа о Подвигах прадедов.

3. Посещение детей совместно с родителями парка Победы и МБУК «Историко- краеведческий музей».

Формы организации проекта:

- Беседы: «детям о войне»; «Патриот своей страны»

- Знакомство с художественной литературой: "Старый рукав" Н. Внукова; "Главная армия Л. Кассилы"; "рассказы о Великой Отечественной войне" С. Алексеева;.

Рассматривание иллюстраций: «Дорога жизни», «Пискарёвское мемориальное кладбище», «Разорванное кольцо блокады», «Дети блокадного города».

- Прослушивание музыкальных произведений: Д. Шостакович «7 (Ленинградская) симфония», В. Толкунова «Дети Ленинграда», Э. Хиль «Медаль за оборону Ленинграда», А.Островский и Л. Ошанин «Солнечный круг», Д. Тухманов, В Харитонов «День Победы», М. Исаков М. Блантер « Катюша».

- Дидактические игры: «Подбери картинку», «Колесо истории», «Что изменилось», «Военный транспорт».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мы военные», «Летчики», «Госпиталь».

- Подвижные игры: «Перейти на другой берег», «Попади в цель».

- Рисование: Раскраски военные профессии, «Дома блокадного Ленинграда».

-Конструирование: «Военная техника».  
- Лепка «Дорога жизни»

-Аппликация «Военная техника»
- Коллективные работы:  коллаж «Блокадная ласточка»

- Экскурсии: парк Победы; МБУК «Историко- краеведческий музей»; ДК имени А.Н. Гринчик

-Работа с родителями:
-Проведение бесед  
-Заучивание стихов на военную тему.  
- Привлечь к участию в создания выставки «Мы помним войну- мы помним победу»

- Поручение: совместно с детьми подготовить рассказ о ветеране войны (Дедушка, прадедушка и т.д.)

В результате проведенных мероприятий из наблюдения за детьми, можно сделать вывод о том, что у детей появился интерес к родному краю, городу, к стране в котором они живут. Этот интерес проявился не только в беседах, но и в детских рассказах, рисунках. Воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей проявились такие качества, как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время Великой Отечественной Войны. Пополнился словарный запас новыми терминами. В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории.

Итогом проекта стали наглядный материал, сделанный руками детей, родителей и воспитателей: выставка детских рисунков «Мы помним войну…Мы помним Победу».

Оформление мини- музея в детском саду «Мы помним Мы гордимся!»Родители с заинтересованностью приняли участие в проекте и оказали помощь в оформлении развивающей предметно-пространственной среды.  Совместная деятельность родителей и детей и педагогов не только расширила знания ребенка, но и способствовала формированию у него правильной и четкой гражданской позиции, уважительного отношения к ветеранам, героям Великой Отечественной войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ё Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 « Растим патриотов»

Слайд 2

Вид проекта: информационно-познавательный, коллективный. Актуальность проекта обусловлена потребностями современного образования и воспитания в развитии будущего патриота, гражданина страны (Концепция патриотического воспитания граждан Российской Фе­дерации, Государственная программа «Патриотическое воспита­ние граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 гг.», Страте­гии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон «Об образовании в Российской Фе­дерации», Федеральный государственный образовательный стан­дарт дошкольного образования и др.; созданием образовательной среды развития личности ре­бенка и оказания ему помощи в нахождении своего места в исто­рии, культуре родного края; использованием сензитивного периода в воспитании любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, краю и т.п. Участники проекта и исполнители основных мероприятий: дети дошкольного возраста, родители, педагоги детского сада.

Слайд 3

Задачи проекта: - Создание условий, обеспечивающих познание ребенком ценностей культуры родного города. - Развитие у детей интереса к истории и традициям своей семьи, улицы, города, историческому прошлому своего народа; эмоционально-эстетической сферы чувств ребенка в процессе восприятия музыкальных, литературных, скульптурных, изобразительных произведений. - Развитие творческого потенциала дошкольников в художественно-изобразительной, речевой, музыкальной, игровой деятельности. - Воспитание основ гражданственно патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Цель проекта: создание педагогических условий для развития у дошкольников ценностного отношения к культуре, истории, традициям своей семьи, родного края, воспитания основ гражданственно-патриотических чувств.

Слайд 14

оезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...

Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне Лаврентьева, О. И. Растим патриотов: зачем и как рассказывать дошкольникам о войне / О. И. Лаврентьева, Л. О. Сафонова. — Текст : непосредс

Во время беседы с родителями воспитанников по патриотическому воспитанию детей можно предположить один вопрос, должны ли мы рассказывать нашим детям о блокаде Ленинграда. Есть ли смысл передавать ужас...

Маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6".

Воспитанники подготовительной групп МБДОУ №137-2,  маленькие патриоты отряда "Патриот", посетили школьный  музей истории авиации и космонавтики, расположенный в МБОУ "Школа №6...