Проект «Учимся говорить», старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)
В современном мире дети всё чаще предпочитают цифровые устройства живому общению, что приводит к росту числа дошкольников с несформированной связной речью. Многие испытывают трудности в пересказе событий своей жизни, в запоминании стихов и литературных произведений, в построении диалогической и монологической речи.
Проект призван компенсировать этот дефицит через системную работу по развитию речевых навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгушева А.А., воспитатель МБДОУ «Дубёнский детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Проект «Учимся говорить»
старшая группа
Проект: творческий, среднесрочный, групповой.
Актуальность проекта
В современном мире, дети больше отдают предпочтение компьютеру и телевизору вместо общения, и эта тенденция постоянно растет. Поэтому, увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более острой проблемой в нашем обществе.
Проблема: При работе с детьми старшей группы, возникает проблема с недостаточным развитием их речи, им трудно рассказывать о событиях своей жизни, они плохо запоминают стихи и литературные произведения.
Цель: Создать условия, которые будут способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности.
Задачи:
• развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание, логику речи, разнообразную интонацию, связную образную речь;
• развивать у детей особенности диалогической и монологической речи; • активизировать словарь детей;
• осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.
Средства для реализации проекта:
• Беседы и организованная деятельность;
• Дидактические игры, упражнения;
• Художественно-продуктивная деятельность;
• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей;
• Музыкальные развлечения и праздники. Этапы проекта.
I этап. Подготовительный (информационно - аналитический):
• разработка гипотезы, цели и задач проекта;
• подбор методического материала и литературы.
II этап. Основной (практический):
• работа с детьми;
• работа со специалистами;
• работа с родителями.
III этап. Заключительный. анализ результатов реализации проекта.
План реализации проекта:
1. Подготовительный (информационно - аналитический).
Деятельность воспитателя: Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.
Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе.
Подобран методический материал и консультации для родителей.
Деятельность детей: Осознание проблемы, принятие задач проекта.
Деятельность родителей: Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта. Деятельность совместно со специалистом:
Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.
2. Основной (практический)
Декабрь:
Деятельность воспитателя: Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями
Деятельность детей: Дидактические игры по развитию речи: «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра. Игры - имитации и импровизации (неуклюжий медведь идет к домику, гуси - лебеди летят) Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.
Деятельность родителей: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет», «Игры, которые можно провести дома».
Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».
Деятельность совместно со специалистом: Приглашение на родительское собрание логопеда
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:
Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.
Январь:
Деятельность воспитателя: Работа над техникой речи.
Деятельность детей: Составление рассказов на тему «Зимушка, зима». Дидактические игры по развитию речи: «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?». Речевые игры с движениями. Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ». Дидактические игры по развитию речи: «Придумай историю», «Когда это бывает».
Деятельность родителей: Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребѐнка».
Раздача буклетов: «Пальчиковые гимнастики».
Деятельность совместно со специалистом: Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: «Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок
Февраль:
Деятельность воспитателя: Организация и проведение Экскурсии в библиотеку Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»
Деятельность детей: Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки) Беседа: «Секрет волшебных слов».
Деятельность родителей: Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребенка здороваться».
Деятельность специалистов: Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: «Сказочный мир» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.
3. Заключительный (подведение итогов)
Деятельность воспитателя: Анализ результатов реализации проекта.
Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.
Ожидаемый результат:
• разработается система развития речи детей через дидактические игры, сочинение сказок, заучивание стихотворений;
• создастся предметно-развивающая среда по теме проекта;
• обогатится игровой, коммуникативный опыт дошкольников, активизируется словарь детей, повысится познавательный интерес;
• у детей будет повышен уровень развития речи, общительности;
• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Результаты.
Выводы
• Дети уверенно высказываются, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.
• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.
• Установлено деловое взаимодействие с родителями.
• Составляли рассказы, сказки.
• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3
Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"
Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)
День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших...

ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»
Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые ...

Проект "Учимся дружить" старшая группа
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированной направленности №4города Сосновоборска» Проект по теме: «Учимся дружить...
ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ
Долгосрочный проект (Сентябрь- май) разработан с целью развития умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развития грамматического строя речи, уме...
ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ
Цель Проекта: создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте пре...

