Проект «Учимся говорить», старшая группа
проект по развитию речи (старшая группа)

Волгушева Алевтина Анатольевна

      В современном мире дети всё чаще предпочитают цифровые устройства живому общению, что приводит к росту числа дошкольников с несформированной связной речью. Многие испытывают трудности в пересказе событий своей жизни, в запоминании стихов и литературных произведений, в построении диалогической и монологической речи.

     Проект призван компенсировать этот дефицит через системную работу по развитию речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uchimsya_govorit.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

КоллективнаяработакдюматериВолгушева А.А., воспитатель МБДОУ «Дубёнский детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Проект «Учимся говорить»

старшая группа

Проект: творческий, среднесрочный, групповой.

Актуальность проекта

      В современном мире, дети больше отдают предпочтение компьютеру и телевизору вместо общения, и эта тенденция постоянно растет. Поэтому, увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более острой проблемой в нашем обществе.

Проблема: При работе с детьми старшей группы, возникает проблема с недостаточным развитием их речи, им трудно рассказывать о событиях своей жизни, они плохо запоминают стихи и литературные произведения.

Цель: Создать условия, которые будут способствовать развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательной деятельности.

Задачи:

• развивать правильную артикуляцию и речевое дыхание, логику речи, разнообразную интонацию, связную образную речь;

• развивать у детей особенности диалогической и монологической речи; • активизировать словарь детей;

• осуществлять преемственность в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

 • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Средства для реализации проекта:

• Беседы и организованная деятельность;

• Дидактические игры, упражнения;

 • Художественно-продуктивная деятельность;

 • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей;

 • Музыкальные развлечения и праздники. Этапы проекта.

 I этап. Подготовительный (информационно - аналитический):

 • разработка гипотезы, цели и задач проекта;

• подбор методического материала и литературы.

 II этап. Основной (практический):

 • работа с детьми;

• работа со специалистами;

 • работа с родителями.

III этап. Заключительный. анализ результатов реализации проекта.

 План реализации проекта:

 1. Подготовительный (информационно - аналитический).

Деятельность воспитателя: Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе.

Подобран методический материал и консультации для родителей.

 Деятельность детей: Осознание проблемы, принятие задач проекта.

 Деятельность родителей: Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта. Деятельность совместно со специалистом:

 Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.

 2. Основной (практический)

 Декабрь:

 Деятельность воспитателя: Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями

Деятельность детей: Дидактические игры по развитию речи: «Кто, что?», «Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра. Игры - имитации и импровизации (неуклюжий медведь идет к домику, гуси - лебеди летят) Чтение художественной литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.

 Деятельность родителей: «Особенности речевого развития детей 5-6 лет», «Игры, которые можно провести дома».

Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

Деятельность совместно со специалистом: Приглашение на родительское собрание логопеда

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

 Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.

Январь:

 Деятельность воспитателя: Работа над техникой речи.

Деятельность детей: Составление рассказов на тему «Зимушка, зима». Дидактические игры по развитию речи: «Что лишнее?», «Найди различия», «Где спрятался зайка?». Речевые игры с движениями. Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку», «Составь рассказ». Дидактические игры по развитию речи: «Придумай историю», «Когда это бывает».

 Деятельность родителей: Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи ребѐнка».

 Раздача буклетов: «Пальчиковые гимнастики».

 Деятельность совместно со специалистом: Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.

 Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: «Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок

Февраль:

 Деятельность воспитателя: Организация и проведение Экскурсии в библиотеку Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей: Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки) Беседа: «Секрет волшебных слов».

Деятельность родителей: Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!», «Как научить ребенка здороваться».

Деятельность специалистов: Рекомендации педагога-психолога, логопеда, музыкального руководителя.

 Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: «Сказочный мир» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.

 3. Заключительный (подведение итогов)

Деятельность воспитателя: Анализ результатов реализации проекта.

 Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов: Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.

Ожидаемый результат:

 • разработается система развития речи детей через дидактические игры, сочинение сказок, заучивание стихотворений;

• создастся предметно-развивающая среда по теме проекта;

 • обогатится игровой, коммуникативный опыт дошкольников, активизируется словарь детей, повысится познавательный интерес;

• у детей будет повышен уровень развития речи, общительности;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты.

 Выводы

 • Дети уверенно высказываются, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

 • Установлено деловое взаимодействие с родителями.

 • Составляли рассказы, сказки.

 • Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.Коллективнаяработакдюматери


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"

Познавательно-игровой проект "Учимся вместе, учимся играя"...

Познавательно-творческий проект "Мы о войне стихами говорим!" (старший дошкольный возраст)

День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших...

ПРОЕКТ «Учись трудиться. Средняя группа»

Способствовать развитию у детей интереса к деятельности взрослых, желания оказывать им помощь, проявлять свои возможности, самостоятельность.Приобщать детей к разным видам труда, формировать трудовые ...

Проект "Учимся дружить" старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированной направленности №4города Сосновоборска»  Проект по теме: «Учимся дружить...

ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ

Долгосрочный проект (Сентябрь- май) разработан с целью развития умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развития грамматического строя речи, уме...

ПРОЕКТ «Учимся, играя » средняя группа ДОУ

Цель Проекта: создание условий для развития пространственного мышления дошкольников в условиях цифровой образовательной среды посредством формирования компетенций для экономики региона в контексте пре...