Проект "Учимся дружить" старшая группа
проект (старшая группа)

Пономарёва Валентина Борисовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №4

города Сосновоборска»

 

 

Проект по теме:

«Учимся дружить»

 

image

Подготовили: Пономарёва Валентина Борисовна

                 Хацкевич Ольга Владимировна

г. Сосновоборск

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта

 

Учимся дружить

Автор проекта

 

Пономарева Валентина Борисовна

Хацкевич Ольга Владимировна

Продолжительность проекта

 

13.11.2023 – 26.11.2023

Тип проекта

 

Социально-личностный

Участники проекта

 

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители

Возраст детей

 

5-6 лет

Проблема, на решение которой направлен проект

Актуальность проект: дети 5-6 лет еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание уступать в игре другим детям.

Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения, дружить, договариваться, делиться, уступать.

Причины проблемы: наблюдая за детьми во время их общения, мы обратили внимание на то, что они не могут играть дружно друг с другом длительное время, ссорятся, дерутся, выясняют отношения. Эта проблема и определила тему проекта.

Цель проекта

 

Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи проекта

 

- формировать у детей понятие о дружбе, друзьях;

- воспитывать культуру межличностных отношений;

- обогатить и активизировать словарь по теме «Дружба»;

- создать дружный коллектив детей;

- привлечь родителей к участию в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Ожидаемые результаты по проекту

 

- расширятся знания детей по теме «Дружба»;

- познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся бережно относиться к друг другу, проявлять доброту и внимание;

- повысится интерес к художественной литературе;

- научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

- научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

Продукты проекта

 

Картотека игр на сплочение. Картотека стихотворений о дружбе. Картотека мирилок. Коврик «Мы помиримся».

Форма проведения итогового мероприятия проекта и его название

 

«Дерево дружбы или дерево добрых сердец» фотоотчёт

Полученные результаты, выводы

 

По итогам работы по проекту можно сделать следующие выводы, что у детей стали формироваться доброжелательные взаимоотношения друг к другу в группе; узнали слово дружба, уяснили, кто такие друзья, могут назвать друзей по имени и описать внешность (цвет глаз, волос, рост, назвать любимую игрушку или мультфильм).  Заметили, что, участвуя в коллективных постройках, из строительного материала  или играя в сюжетно ролевые игры, дети общаются спокойно, без криков и слёз, помогают друг другу. Небольшими группами могут рассматривать картинки, иллюстрации в книгах. Больше играют вместе дружно и делятся игрушками.

Знают вежливые слова: здороваются при встрече;  прощаются, уходя домой; проявляют заботливое отношение друг к другу (если кто-то заболел, если упал - то пожалеют).

Информационные источники

 

1. Арушанова А.Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2011. – 80.

2. Василик М.А. Основы теории коммуникации: учебник / М.А. Василик, М.С. Вершинин, В.А. Павлов и др. / под редакцией профессора М.А. Василика. – М.: Гардарика, 2006. – 615 с.

3. Михайленко Н.М., Короткова Н.А. Организация сюжетно-ролевых игр в детском саду: Пособие для воспитателей. М.: Линка-Пресс – 2009.

4. Чернецкая Л.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников: практическое руководство для педагогов и психологов дошкольных образовательных учреждений / Л.В. Чернецкая. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. – 256 с.

 

 




I этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

Чтобы ввести детей на эту проблему, мы выбрали нужный момент, когда получился конфликт между детьми. Обратили на это внимание других детей. Предложили обсудить и решить эту проблему. Проанализировали причину конфликта, и должен ли он был произойти. Беседуя на эту тему, подошли к вопросу о том, можно ли ссориться и к чему это может привести.

Проанализировав варианты ответов воспитанников, внесли свои предложения и поставили перед собой цель: учить детей дружить. Так появился проект.  


II этап – ОСНОВНОЙ:                 

                                                          1неделя

1 день:

Утро: Беседа: «Живём дружно».

Цель: Формировать умение детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: формировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: О. Высотской «Нужно дружно жить на свете».

Цель: Развивать умение понимать значение слова «дружно».

 

2 день:

Утро: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Формировать умение детей объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают

слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

3 день:

Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: Формировать умение детей использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание русской народной сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально, реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

 





4 день:

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: Развивать умение детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба». Просмотр мультфильма «Грибок теремок».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

 

5 день:

Утро: Прослушивание песни: «Улыбка». Просмотр мультфильма «По дороге с облаками»

Цель: Развивать умение детей слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: выучить с детьми стихотворение С. Островского «Забияка воробей».

Цель: вовлечь родителей в проект.

 

2 неделя

1 день:

Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 день:

Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

 

3 день:

Утро: Заучивание «Мирилки». Просмотр мультфильма «Крошка енот»

Цель: Формировать умение детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

 

4 день:

Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно, относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: Развивать умение детей аргументировать выбор своих действий.

 


5 день:

Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде». Просмотр мультфильма «Самый большой друг».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: помочь детям понять, что без дружбы прожить нельзя.


III этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ: «Дерево дружбы или добрых сердец» фотовыставка.

 

imageimageimageimage

 

image

image

image

image

image

imageimage

image

 

imageimage

image

 

image

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...