«День рождения у Нюши»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №36 «Найырал» города Кызыла Республики Тыва
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
на тему: «День рождения у Нюши»
Воспитатель МБДОУ №36: Идам А.М.
г. Кызыл – 2025г
Тема: «День рождения у Нюши»
Возраст детей: 4-6 лет.
Область: Познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Вид занятия: интегрированная
Формы образовательной деятельности: традиционная.
Цели: закрепление умений и навыков конструирования с палочками Кюизенера.
Задачи:
Образовательные: учить группировать предметы по цвету, форме и величине, закреплять основные цвета; закреплять умение считать до 10;
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания; формировать доброжелательное отношение между детьми.
Развивающие: - развивать логическое мышление, память, воображение; способность к конструированию; внимание, речь детей; мелкую моторику рук.
Методические приемы: наглядный (рассматривали схемы, смотрели видео презентацию), словестный ( вопросы к детям)
Предварительная работа: Рассматривание видео презентаций
Планируемый результат: Активизация познавательного интереса детей.
Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, видео презентация, схемы, телефон, колонка.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Организационный момент |
Дети заходят в зал под музыку «Капель» муз. В. Алексеева Музыкальное приветствие Зашагали ножки ,весело по кругу. Привели нас ножки по дороге к подруге ПРИПЕВ: Здравствуй, здравствуй, милая Ты посмотри вокруг. Ты мне только улыбнись! Крепко обнимись! Воспитатель: Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными. | Дети: Шагают по кругу Находят себе подружек Машет руками друг другу Разводят руки в стороны Улыбаются друг другу | 3 мин |
2. | Вводная часть | На экране появляется Нюша. -Здравствуйте, ребята! Воспитатель: Посмотрите какая Нюша красивая. Но почему-то она грустная ? Давайте вместе спросим почему Нюша грустная? -Нюша, почему ты такая грустная? Нюша: У меня сегодня день рожденье, ко мне придут гости ,а угостить их нечем. Вы поможете мне приготовить угощение для моих гостей? | Дети: Здравствуй, Нюша! -Нюша, почему ты такая грустная? -Да | 5 мин |
3. | Основной этап | Воспитатель: Но сначала мы вспомним какие бывают угощения? - Как вы думаете, какой формы можно испечь печенье? -Где мы будем делать все эти угощении? Чтобы добраться до кондитерской нам нужно построить из волшебных палочек дорожки. | Дети: торт, пирожное, печенье, пирог, пирожки Дети: Печенье можно испечь в форме ромба, овала, звезды, треугольника, цветка, квадрата, сердечка Дети: на кондитерской | 2 |
4. | Практический этап | Воспитатель: Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом постройте дорожку из палочек голубого цвета. Воспитатель: Какая дорожка длиннее? Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши? Почему? А почему палочек красных и голубых одинаковое количество, а длина дорожек разная? Воспитатель: Ребятки где мы оказались? -Правильно. Надели колпачки и фартуки Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкустное печенье - Возьмите 4 красные палочки и сделайте из них ромб. -Сколько сторон у ромба? -А углов? -Какой цифрой обозначим? -Правильно. Воспитатель: А теперь возьмите 5 желтых палочек и выложите из них пятиугольник. -Сколько сторон у фигуры? -Углов? -Какой цифрой обозначим? Молодцы. Положите на столе два числа:4и 5.Сравним их . Какое число меньше? На сколько? Какой знак поставим между числами? Воспитатель: А теперь нам надо испечь большой торт 1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек) 2 корж - красный ( 4 красные палочки) 3 корж - голубой (3 голубые) Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой. - Сколько лет имениннице? (1 год) - Почему? (Потому что одна свечка). - Какие аппетитные тортики у вас получились. - Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5) На какую геометрическую фигуру похож каждый корж? Воспитатель: А теперь давайте полетаем с вами. Физминутка. Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолёт. Воспитатель: Мы прилетели к Нюше ,а нам теперь надо спускаться с борта. Давайте построим лесенку- чудесенку из наших волшебных палочек Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик. Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая… Воспитатель: Какая красивая, разноцветная лесенка получилась. Воспитатель: Сколько всего ступенек? Какого цвета самая низкая ступенька ? Какого цвета самая высокая ступенька? Какая по цвету ступенька выше: голубая или синяя? | Ответы детей -На кондитерской Дети надевают колпачки и фартуки Дети: У ромба 4 сторон Дети :У ромба 4 угла Дети: Обозначим цифрой 4 Дети: У пятиугольника 4 сторон Дети :У пятиугольника 4 угла Дети: Обозначим цифрой 4 Ответы детей Дети делают физминутку Дети делают лесенку из 10 палочек Дети: 10 Дети: Самая низкая ступенька белого цвета Дети: Самая высокая ступенька оранжевого цвета | 10 |
5. 6. |
Заключительная часть Рефлекция | Воспитатель: Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас получилась! Молодцы ребята! Посмотрите ,какая Нюша радостная! Нюша: Спасибо вам большое !А это шарики от меня за то, что вы помогли мне приготовить моим гостям угощение. А я с вами прощаюсь. До свидание ,ребята! Воспитатель: Вот ребята закончилось наше путешествие, Где мы побывали? Что мы делали? Дети, вы сегодня молодцы,хорошо поработали. У всех получились красивые и вкустные печенье ! | (Ответы детей) Ответы детей | 3 мин 2мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: "День рождение Нюши". (средний возраст)
Научить детей счёту от 1 до 5...

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»
Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши"
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши" (состав числа 3)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».
Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...

Образовательная область "Речевое развитие", конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева
Конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева)...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по РЭМП «День рождение Нюши» (с использованием ИКТ, игровой технологии)
Увлекательное игровое занятие с использованием блоков Дьенеша...
