«День рождения у Нюши»
план-конспект занятия по развитию речи

«День рождения у Нюши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tez_karta_3_gruppa_12.02.2025.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №36 «Найырал» города Кызыла Республики Тыва

Технологическая карта НОД по познавательному развитию  

на тему: «День рождения у Нюши»

Воспитатель МБДОУ №36:  Идам  А.М.

г. Кызыл – 2025г

Тема: «День рождения у Нюши»

Возраст детей: 4-6 лет.

Область: Познавательное развитие.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие,  развитие речи, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная,  двигательная, игровая.

Вид занятия: интегрированная

Формы образовательной деятельности: традиционная.

Цели: закрепление умений и навыков конструирования с палочками Кюизенера. 

Задачи:

Образовательные: учить группировать предметы по цвету, форме и величине, закреплять основные цвета; закреплять умение считать до 10;

Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания; формировать доброжелательное отношение между детьми.

Развивающие: - развивать логическое мышление, память, воображение; способность к конструированию; внимание, речь детей; мелкую моторику рук.

Методические приемы: наглядный (рассматривали схемы, смотрели видео презентацию), словестный ( вопросы к детям)

Предварительная работа: Рассматривание  видео презентаций  

Планируемый результат: Активизация познавательного интереса детей.

Оборудование и материалы: палочки Кюизенера, видео презентация, схемы, телефон, колонка.

Содержание НОД:

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент 

 

Дети заходят в зал под музыку «Капель» муз. В. Алексеева

Музыкальное  приветствие 

Зашагали ножки ,весело по кругу.  

Привели нас ножки по дороге к подруге

 ПРИПЕВ:

Здравствуй, здравствуй, милая  

Ты посмотри вокруг.  

Ты мне только улыбнись!    

Крепко обнимись!                   

Воспитатель: Я желаю всем хорошего настроения. Будьте внимательными, умными и дружными.

Дети:

Шагают по кругу

Находят себе подружек

Машет руками друг другу Разводят руки в стороны

Улыбаются друг другу

3 мин

2.

Вводная часть

На экране появляется Нюша.

-Здравствуйте, ребята!

 Воспитатель: Посмотрите какая Нюша красивая. Но почему-то она

грустная ? Давайте вместе спросим почему Нюша грустная?

-Нюша, почему ты такая грустная?

Нюша: У меня сегодня день рожденье,  ко мне придут гости ,а угостить их нечем. Вы поможете мне приготовить угощение для моих гостей?

Дети:  Здравствуй, Нюша!

-Нюша, почему ты такая грустная?

-Да

5 мин

3.

Основной этап

 Воспитатель: Но сначала мы вспомним какие бывают угощения?

- Как вы думаете, какой формы можно испечь печенье?

-Где мы будем делать все эти угощении?

Чтобы добраться до кондитерской нам нужно построить из волшебных палочек дорожки.

 Дети: торт, пирожное, печенье, пирог, пирожки

Дети: Печенье можно испечь в форме ромба, овала, звезды, треугольника, цветка, квадрата, сердечка 

Дети: на кондитерской

2

4.

Практический этап

Воспитатель: Возьмите 5 палочек красного цвета. Постройте дорожку из

 палочек  красного цвета. Возьмите 5 палочек голубого цвета. Рядом

постройте дорожку из палочек голубого цвета.

Воспитатель: Какая дорожка длиннее?

Какая короче? По какой дороге быстрее Лосяшу добраться до Нюши?

 Почему?  А почему палочек красных и голубых одинаковое количество, а

длина дорожек разная?

Воспитатель: Ребятки где мы оказались?

-Правильно. Надели колпачки и фартуки

Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкустное печенье

- Возьмите 4 красные палочки и сделайте из них ромб.

-Сколько сторон у ромба?

 -А углов?

-Какой цифрой обозначим?

-Правильно.

Воспитатель: А теперь возьмите 5 желтых палочек и выложите из них пятиугольник.

-Сколько сторон у фигуры?

-Углов?

-Какой цифрой обозначим?

Молодцы. Положите на столе два числа:4и 5.Сравним их . Какое число меньше? На сколько? Какой знак поставим между числами?

Воспитатель:  А теперь нам надо испечь большой торт

1 корж – желтый (дети строят квадрат из 5 желтых палочек)

2 корж - красный ( 4 красные палочки)

3 корж - голубой (3 голубые)

Не забудьте торт украсить одной белой палочкой - свечкой.

- Сколько лет имениннице? (1 год)

- Почему? (Потому что одна свечка).

- Какие аппетитные тортики у вас получились.

- Сколько палочек взяли для 1 коржа? (5) На какую геометрическую фигуру похож каждый корж?

Воспитатель: А теперь давайте полетаем с вами.

Физминутка.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Воспитатель: Мы прилетели к Нюше  ,а нам теперь надо спускаться с борта.  Давайте построим лесенку- чудесенку из наших волшебных палочек

Первая ступенька лесенки - белая палочка-кубик.

Вторая ступенька - розовая палочка, третья - голубая, четвертая - красная, пятая - желтая…

Воспитатель: Какая красивая, разноцветная лесенка получилась.

Воспитатель: Сколько всего ступенек?

Какого цвета самая низкая ступенька ?    

Какого цвета самая высокая ступенька?

Какая по цвету ступенька выше: голубая или синяя?

Ответы детей

-На кондитерской

Дети надевают колпачки и фартуки

Дети: У ромба 4 сторон

Дети :У ромба 4 угла

Дети: Обозначим цифрой 4

Дети: У пятиугольника  4 сторон

Дети :У пятиугольника 4 угла

 Дети: Обозначим цифрой 4

Ответы детей

Дети делают физминутку

Дети делают лесенку из 10 палочек

Дети: 10

Дети: Самая низкая ступенька белого цвета

Дети: Самая высокая ступенька  оранжевого цвета

10

5.

6.

 

Заключительная часть

Рефлекция

Воспитатель: Какая замечательная лесенка-чудесенка у нас

 получилась! Молодцы ребята! Посмотрите ,какая Нюша радостная!

Нюша: Спасибо вам большое !А это шарики от меня  за то, что вы

помогли мне приготовить моим гостям угощение. А я с вами

прощаюсь. До свидание ,ребята!

Воспитатель: Вот ребята закончилось наше путешествие,

Где мы побывали? Что мы делали? Дети, вы сегодня молодцы,хорошо поработали. У всех получились

красивые и вкустные печенье !

(Ответы детей)

Ответы детей

3 мин

2мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе «День рождения Нюши»

Презентация подготовлена по мотивам мультсериала "Смешарики", каждый герой-новое задание. Выполнив все задания, герои и дети попадают на праздник к Нюше. Проводится в конце годаЦели:Упражнять детей в ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «День рождения Нюши»

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + конструирование+знакомство с окружающим в старшей группе«День рождения Нюши»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши"

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "День рождения Нюши" (состав числа 3)...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «День рождения Нюши».

Конспект Нод, направленный на развитие логического мышления, памяти, внимания у детей подготовительной к школе группе...

Образовательная область "Речевое развитие", конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева

Конспект ООД для детей 4 - 5 лет "Составление рассказа "День рождения Нюши" (по программе "Тропинки" под ред. В.Т. Кудрявцева)...