Конспект мастер- класса "Игры с фонариком по развитию речи детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Посморова Наталья Владимировна

Конспект мастер-класса "Игры с фонариком по развитию речи детей"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»

 

Конспект мастер – класса для педагогов

 «ИГРЫ С ФОНАРИКОМ»

Подготовил: учитель – логопед

Посморова Н.В

2023

Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми.

Задачи:

- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;

- актуализировать представления о целесообразности применения игровых технологий;

- продемонстрировать вариант изготовления игры с фонариком.

Оборудование:

- заготовки для игры (картинки с изображением снежков, картинки предметов);

- ножницы;

- пленка для ламинатора;

- ламинатор;

- веера с цифрами.

Участники мастер-класса:

Педагогический коллектив.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 3

Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Сегодня мы поговорим об игровых технологиях. Конечно, игра всегда имела колоссальное значение в работе с детьми дошкольного возраста, но в условиях ФГОС все игры приобрели особенное значение и объединились в единое понятие «Игровые технологии». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребёнка в обществе.

Слайд 4

Современной педагогике известно большое количество игр, а с внедрением ИКТ и повышением уровня компьютерной грамотности педагогов их стало еще больше, ведь теперь каждому воспитателю доступны широкие возможности для изготовления ярких и красочных игр своими руками. Сегодня мы приведем в пример игры с фонариком – вид игр, который сегодня пользуется огромным успехом. Детей они привлекают сокровенностью и неизвестностью – ведь никто не знает, что спрятано внутри! А педагогов – простотой изготовления и широкими образовательными возможностями.

Слайд 5

После краткой теоретической части предлагаем вам, коллеги, перейти к практической. Для начала хотелось бы продемонстрировать вам варианты уже готовых игр с фонариком. (демонстрация имеющихся игр, обсуждение решаемых с их помощью задач)

Слайд 6

А сейчас, коллеги, предлагаем вам изготовить подобную игру самостоятельно. Но прежде – предлагаю расслабиться и размять наши пальчики.

(проводится пальчиковая игра «Снежок»)

Раз, два, три, четыре,     

Загибать пальчики по одному 

Мы с тобой снежок лепили,   

«Лепить» двумя руками 

Круглый, крепкий,       

Начертить руками круг  

Очень гладкий,     

Одной рукой погладить другую  

И совсем, совсем не сладкий. 

Погрозить пальчиком  

Слайд 7

Наши пальчики подготовились к работе, и я предлагаю приступить к созданию игру. Для вас мы уже подготовили фоновые картинки в виде снежков и потайные картинки в форме разных предметов. Ваша задача – вырезать снежки и картинки, а затем соединить их вместе таким образом, чтобы потайная картинка оказалась внутри снежка.

(участники вырезают детали и совмещают их)

Коллеги, вы продемонстрировали прекрасный результат! Чтобы игра служила долго, предлагаем пропустить снежки через ламинатор и заново вырезать.

(участник ламинируют снежки и вырезают)

Пришло время апробировать нашу игру. Давайте удобно разместимся в кругу и выполним следующие задания:

- найдите все предметы, у которых звук «С» стоит в начале слова;

- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;

- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;

- найдите те предметы, которые можно есть;

- найдите те предметы, которые нельзя есть.

(участники выполняют задания)

Отличная работа! Коллеги, а какие игры можете предложить вы?

(участники придумывают варианты игр с данным пособием)

Спасибо, коллеги! Надеюсь, ваше настроение улучшилось, а знания прибавились! Предлагаю обсудить нашу встречу!

Слайд 8

Рефлексия.

- Какие виды игровых технологий вы используете?

- Есть ли в вашем арсенале игры с фонариком? Какие?

- Оцените представленную игру по шкале от 1 до 5 при помощи вееров на ваших столах?

На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!

Слайд 9

В заключение, хочется отметить, что иногда получается так, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Игра с фонариком – как раз один из таких вариантов. Она помогает активизировать интерес детей, заполнить имеющиеся пробелы в знаниях, скорректировать незначительные нарушения (к примеру, в речи). Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов в разных образовательных областях. Спасибо за внимание!

Список информационных ресурсов

  1. Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-fonarikom-kak-inovacionyi-podhod-v-ovladeni-znanii-doshkolnikami.html?ysclid=lpinoflpbn287597668 (Дата обращения: 28.11.2023).
  2. Игры с фонариком. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454872-igry-s-fonarikom (Дата обращения: 28.11.2023).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...

Мастер-класс "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм....

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"

laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.

Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"

Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Методическая разработка Дидактические игры "Волшебный фонарик" по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

В методической разработке рассказано о развитии речи старших дошкольников посредством дидактических игр "Волшебный фонарик"....