Конспект мастер- класса "Игры с фонариком по развитию речи детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект мастер-класса "Игры с фонариком по развитию речи детей"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»
Конспект мастер – класса для педагогов
«ИГРЫ С ФОНАРИКОМ»
Подготовил: учитель – логопед
Посморова Н.В
2023
Цель: повышение педагогической компетентности коллег по вопросу применения игр с фонариком в работе с детьми.
Задачи:
- способствовать сплочению коллектива педагогов в совместной деятельности;
- актуализировать представления о целесообразности применения игровых технологий;
- продемонстрировать вариант изготовления игры с фонариком.
Оборудование:
- заготовки для игры (картинки с изображением снежков, картинки предметов);
- ножницы;
- пленка для ламинатора;
- ламинатор;
- веера с цифрами.
Участники мастер-класса:
Педагогический коллектив.
Ход мастер-класса
Теоретическая часть.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Слайд 3
Спасибо, что нашли время на нашу встречу. Сегодня мы поговорим об игровых технологиях. Конечно, игра всегда имела колоссальное значение в работе с детьми дошкольного возраста, но в условиях ФГОС все игры приобрели особенное значение и объединились в единое понятие «Игровые технологии». Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:
- способом обучения;
- деятельностью для реализации творчества;
- методом терапии;
- первым шагом социализации ребёнка в обществе.
Слайд 4
Современной педагогике известно большое количество игр, а с внедрением ИКТ и повышением уровня компьютерной грамотности педагогов их стало еще больше, ведь теперь каждому воспитателю доступны широкие возможности для изготовления ярких и красочных игр своими руками. Сегодня мы приведем в пример игры с фонариком – вид игр, который сегодня пользуется огромным успехом. Детей они привлекают сокровенностью и неизвестностью – ведь никто не знает, что спрятано внутри! А педагогов – простотой изготовления и широкими образовательными возможностями.
Слайд 5
После краткой теоретической части предлагаем вам, коллеги, перейти к практической. Для начала хотелось бы продемонстрировать вам варианты уже готовых игр с фонариком. (демонстрация имеющихся игр, обсуждение решаемых с их помощью задач)
Слайд 6
А сейчас, коллеги, предлагаем вам изготовить подобную игру самостоятельно. Но прежде – предлагаю расслабиться и размять наши пальчики.
(проводится пальчиковая игра «Снежок»)
Раз, два, три, четыре,
Загибать пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепить» двумя руками
Круглый, крепкий,
Начертить руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой погладить другую
И совсем, совсем не сладкий.
Погрозить пальчиком
Слайд 7
Наши пальчики подготовились к работе, и я предлагаю приступить к созданию игру. Для вас мы уже подготовили фоновые картинки в виде снежков и потайные картинки в форме разных предметов. Ваша задача – вырезать снежки и картинки, а затем соединить их вместе таким образом, чтобы потайная картинка оказалась внутри снежка.
(участники вырезают детали и совмещают их)
Коллеги, вы продемонстрировали прекрасный результат! Чтобы игра служила долго, предлагаем пропустить снежки через ламинатор и заново вырезать.
(участник ламинируют снежки и вырезают)
Пришло время апробировать нашу игру. Давайте удобно разместимся в кругу и выполним следующие задания:
- найдите все предметы, у которых звук «С» стоит в начале слова;
- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;
- найдите все предметы, которые начинаются с гласной буквы;
- найдите те предметы, которые можно есть;
- найдите те предметы, которые нельзя есть.
(участники выполняют задания)
Отличная работа! Коллеги, а какие игры можете предложить вы?
(участники придумывают варианты игр с данным пособием)
Спасибо, коллеги! Надеюсь, ваше настроение улучшилось, а знания прибавились! Предлагаю обсудить нашу встречу!
Слайд 8
Рефлексия.
- Какие виды игровых технологий вы используете?
- Есть ли в вашем арсенале игры с фонариком? Какие?
- Оцените представленную игру по шкале от 1 до 5 при помощи вееров на ваших столах?
На этом наша встреча подошла к концу. Спасибо за положительные эмоции и вашу активность!
Слайд 9
В заключение, хочется отметить, что иногда получается так, что современные дети ориентируют педагогов на современный подход к процессу обучения, использование нестандартных и нетрадиционных решений. Игра с фонариком – как раз один из таких вариантов. Она помогает активизировать интерес детей, заполнить имеющиеся пробелы в знаниях, скорректировать незначительные нарушения (к примеру, в речи). Конечно, такие методы необходимо гармонично сочетать с базовой программой ДОУ для достижения блестящих результатов в разных образовательных областях. Спасибо за внимание!
Список информационных ресурсов
- Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/igry-s-fonarikom-kak-inovacionyi-podhod-v-ovladeni-znanii-doshkolnikami.html?ysclid=lpinoflpbn287597668 (Дата обращения: 28.11.2023).
- Игры с фонариком. – URL: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454872-igry-s-fonarikom (Дата обращения: 28.11.2023).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе
Мастер-класс для воспитателей по развитию речи детей в старшей группе...
Мастер-класс "Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития речевой деятельности воспитанников посредством использования малых фольклорных форм....

Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"
Мастер- класс "Организация работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством инсценировки литературных произведений"...

мастер-класс "Пальчиковые игры - основа развития речи детей младшего дошкольного возраста"
laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи у дошкольников»«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»В. А. Сухомлинский «Руки учат голову, затем поумневш...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ .Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет.
Мастер – класс «Дидактические игры по развитию речи детей». Развиваем речь, играя для детей от 6 до 7 лет....

Конспект мастер-класса "Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста", конкурс "Воспитатель года - 2019"
Мнемотехника – в переводе с греческого «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.Испол...

Методическая разработка Дидактические игры "Волшебный фонарик" по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
В методической разработке рассказано о развитии речи старших дошкольников посредством дидактических игр "Волшебный фонарик"....
