Конспект занятия в старшей группе Тема: "Волшебница зима"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Алиева Асият Беталовна

Конспект занятия в старшей группе

Тема: "Волшебница зима"

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

Предварительная работа:

1.Наблюдения на прогулках  за природой, зимующими птицами,

   играми детей.

2. Рассматривание иллюстраций  и составление по ним рассказов.

3.Чтение    1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь”

                  2. Н. Никитин ,, Встреча зимы”

                  3. К. Бальмонт ,, Снежинка ”

                  4. А. Ягунин ,, Покормите птиц ”

Оборудование: иллюстрация с изображением  зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина.                       

 Ход занятия.

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг стола.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

Дети: Журналисту.

Вос-ль: Где работают журналисты?

Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

Вос-ль: Какие должны быть  журналисты.

Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.

              и будем создавать свой журнал.

              Как мы назовем наш журнал?

 Дети: Придумывают название, журнала       выбираем одно. ( Зима.  Волшебница -  зима.  Зима – чародейка. Зима хрустальная. Зимняя сказка).

Вос-ль:  Журнал называется , Волшебница -  зима. 

 первую страницу   нашего журнала назовем  - Сказочная загадка

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: О зиме.

Появляется зима – девочка.

Зима. Здравствуйте, дети.

Д.  дети поют песню.

Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать;

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.

Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети: Да.  Потому, что она вся белая.

- Каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: Снегом.

Снег какой?

Дети. Белый, холодный, мокрый, липкий, мягкий, пушистый.

В. А когда солнце светит снег какой?

Д. Когда солнце светит снег – искристый, серебристый, сверкающий, блестящий.

В Когда мороз?

Д. Хрустящий, скрипучий.

Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украситьвсю нашу землю снегом. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить поля, деревья, дома. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. (Работа детей)

Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.

Зима.  Ребята я вам принесла картинки –символы. Вы сможете составить по ним признаки зимы.

Д. Да, сможем. 

Солнце светит, но не греет.

Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

Часто дует холодный, сильный, ледяной  ветер.

Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

День короткий, а ночь длинная.

Зимой идет красивый, пушистый, легкий снег.

Вода в реках замерзает и превращается в лед.

Люди одеваются тепло.

В. Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

Так какая бывает зима?

Дети. Зима бывает – снежная, холодная, суровая, морозная, ветряная, лютая, студеная.

В. Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

Дети встают в круг проводится игра.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Вот мы и согрелись.

 

Воспитатель:  Переходим на вторую страницу. На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.

Назовем вторую страницу нашего журнала «Зимние месяцы»

Вспомним пословицы и поговорки о зимних месяцах.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль силен метелью, март – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Зима. Как много красивых пословиц и поговорок вы знаете, ребята о зимних месяцах, спасибо вам.

Вос-ль: Перейдем к следующей странице.

. Возьмите лист, сверните его   и сделайте подзорную трубу.

  Представьте себе, что вы  на улице и видите зимнюю картинку. Пусть каждый расскажет то, что он видит.

  1. Я вижу снежинок. Они белые, красивые,  легкие,пушистые. Снежинки имеют 6 лучиков. Они похожи на белые звездочки, на кружева.  Снежинки кружатся и падают на землю. Я испытываю радрсть, восторг наблюдая за снежинками.
  2. Вот висят льдинки – сосулькие. Они звонкие, хрустящие, прозрачные как вода. Но эту воду нельзя пить, она очень холодная, что сразу заболеешь. Льдинки –сосульки длинные, острые. Нельзя стоят под ними, они могут упасть тебе на голову, а это очень опасно. Нужно быть осторожным.  

3.  На дворе лежит сугроб. В начале зимы он маленький, но постепенно  подрастает, потому что зимой часто  идёт снег. Когда солнечный день, сугроб  сверкает  на солнце. Ребята из него могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, он защищает  от морозов растения, которые спрятались подо ним.

4. Вот стоит снеговик. Его сделали мы на прогулке. Снеговик состоит из трех снежных комов. Большой, поменьше и еще меньше. На голове у снеговика ведро, вместо шапки. Вместо глаз уголки, вместо носа морковка.На шее длинный шарф, в руке метелка. Снеговик очень веселый. Вокруг него дети водят хоровод.

 5.  Я вижу  лопатку.  Он  помогает мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Лопата расчищает  дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Она очень рада, что   берут ее  с собой гулять.

6. Вот  кормушка.Ее сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. В  кормушку  дети кладут хлебные крошки, семечки.  Много птиц сидят на этой кормушке и клюют корм. Она  помогает зимующим птицам выжить зимой. После еды птичкам легко и очень весело. Они говорят «Спасибо».

Вос-ль: Молодцы! Интересные рассказы получились у нас с вами

Эту страничку журнала мы назовем  «Зимняя картинка».

А теперь  вы все превратились в лыжников.

Физминутка. Иммитация движения лыжников.

ИЛИ

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом, изображая что катят снежок)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (Показываем)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

 

Звучит музыка сказочная.

 Появляются  герои из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Инсценировка  отрывка из сказки.

Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

– Здравствуй, кумушка!

– Здравствуй, куманёк!

– Дай мне рыбки!

– Налови сам, да и ешь.

– А я не умею.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

– Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, кумушка, говоришь?

– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

– Так, кумушка, так!...

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о героях этой сказки .

Д. Лиса хитрая плутовка, жадная воровка. Волк голодный, злой, но доверчивый. Лиса обманула волка, да еще и использовала. Села на волка, да приговаривает:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Вос-ль: Молодцы ребята, эту страницу нашего журнала мы назовем ,,Зимние сказки”.

Рассказ по картине – следующая страница журнала.

Составление рассказа по картине «Зима»

Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»

Вос-ль: Молодцы ребята, эту страницу нашего журнала мы назовем ,,Зимние сказки”.

Последняя страница журнала - «Зимние настроения» .Слушание музыки.

В. – Ребята. Какое настроение у этой музыки?

Д. – Грустное.

В. А почему грустное?

Д. Потому. Что зимой дует холодный, сильный ветер, потому что всем холодно, зимой сильная пурга, метель.

В. Слушаем другую музыку.

А какая это музыка?

Д. Веселая музыка.

В. Веселая, а почему

Д. Потому что, можно играть в снежки, можно лепить снеговика, можно кататься на санках, на лыжах, можно кататься с горки, можно  играть в хоккей.

 

3. Итог.

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось на занятий? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_zima.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

Тема: Волшебница зима

Воспитатель: Алиева Асият Беталовна

Программное содержание:

-учить детей составлять небольшие связные рассказы по картине;

-развивать монологическую речь:

-учить отвечать на вопросы полным предложением;

-развивать логическое мышление, эмоциональную сферу творческого потенциала ребенка;

-закрепить признаки зимы;

-совершенствовать координацию движений;

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-формировать положительное отношение к природе, стремление беречь, защищать все живое.

Предварительная работа:

#1053;аблюдения на прогулках за природой, зимующими птицами,

играми детей.

2. Рассматривание иллюстраций и составление по ним рассказов.

#1063;тение 1. В. Бианки ,, Синичкин Календарь”

2. Н. Никитин ,, Встреча зимы”

3. К. Бальмонт ,, Снежинка ”

4. А. Ягунин ,, Покормите птиц ”

Оборудование: иллюстрация с изображением зимних забав, лист ватмана, мольберт, картина.

Ход занятия.

1. Вступительная часть

Дети стоят вокруг стола.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, какие предметы лежат у меня на столе?

Дети: Ручка, блокнот, микрофон.

Вос-ль: Как вы думаете , кому нужны эти предметы?

Дети: Журналисту.

Вос-ль: Где работают журналисты?

Дети: Радио, телевидение, газета, журнал.

Вос-ль: Какие должны быть журналисты.

Дети: Умные, честные, правдивые, смелые, отважные, грамотные.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья.

Вос-ль: Мы сегодня будем журналистами.

и будем создавать свой журнал.

Как мы назовем наш журнал?

Дети: Придумывают название, журнала выбираем одно. ( Зима. Волшебница - зима. Зима – чародейка. Зима хрустальная. Зимняя сказка).

Вос-ль: Журнал называется , Волшебница - зима.

первую страницу нашего журнала назовем - Сказочная загадка

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!

- О какой царице говорится в загадке?

Дети: О зиме.

Появляется зима – девочка.

Зима. Здравствуйте, дети.

Д. дети поют песню.

Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.

Нам не стать привыкать;

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Почему Зиму называют царицей?

Дети: Она царствует три месяца, она главная зимой.

Воспитатель: Подходят Зиме такие слова: «белокожа», «светлолица»? Почему?

Дети: Да. Потому, что она вся белая.

- Каким серебром покрыла царица Зима землю?

Дети: Снегом.

Снег какой?

Дети. Белый, холодный, мокрый, липкий, мягкий, пушистый.

В. А когда солнце светит снег какой?

Д. Когда солнце светит снег – искристый, серебристый, сверкающий, блестящий.

В Когда мороз?

Д. Хрустящий, скрипучий.

Воспитатель: Волшебница Зима, не успевает украситьвсю нашу землю снегом. Она просит вас помочь ей. Давайте, поможем Зимушке, украсить поля, деревья, дома. Украшать будем белыми салфетками. Берем салфетку, отрываем от неё кусочек и наклеиваем на землю, деревья. Можно скатать комочек и наклеить его. Работать будем все вместе. (Работа детей)

Воспитатель: Вот какая красивая полянка у нас получилась, помогли мы Зимушке.

Зима. Ребята я вам принесла картинки –символы. Вы сможете составить по ним признаки зимы.

Д. Да, сможем.

Солнце светит, но не греет.

Зимой небо может быть ясным и пасмурным.

Часто дует холодный, сильный, ледяной ветер.

Деревья стоят голые, их ветки покрыты снегом.

День короткий, а ночь длинная.

Зимой идет красивый, пушистый, легкий снег.

Вода в реках замерзает и превращается в лед.

Люди одеваются тепло.

В. Вы очень хорошо описали природные изменения зимой, составили хорошие предложения.

Так какая бывает зима?

Дети. Зима бывает – снежная, холодная, суровая, морозная, ветряная, лютая, студеная.

В. Такую холодную зиму вы описали, что даже холодно стало, давайте погреемся.

Дети встают в круг проводится игра.

Руки в кулачки сожмем

И немножко подождем.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Растираем лобик тоже,

Теплым стать ему поможем.

Щечки надуваются,

Губки улыбаются.

Вот мы и согрелись.

Воспитатель: Переходим на вторую страницу. На чем прилетела к нам Зима?

Дети: На тройке.

Воспитатель: Что за скакуны в этой тройке?

Дети: Зимние месяцы - Декабрь, Январь, Февраль.

Воспитатель: Да, ребята, это зимние месяцы.

Назовем вторую страницу нашего журнала «Зимние месяцы»

Вспомним пословицы и поговорки о зимних месяцах.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет.

Январь – году начало, зимы середка.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Февраль силен метелью, март – капелью

Февраль богат снегом – апрель водою.

Зима. Как много красивых пословиц и поговорок вы знаете, ребята о зимних месяцах, спасибо вам.

Вос-ль: Перейдем к следующей странице.

. Возьмите лист, сверните его и сделайте подзорную трубу.

Представьте себе, что вы на улице и видите зимнюю картинку. Пусть каждый расскажет то, что он видит.

  1. Я вижу снежинок. Они белые, красивые, легкие,пушистые. Снежинки имеют 6 лучиков. Они похожи на белые звездочки, на кружева. Снежинки кружатся и падают на землю. Я испытываю радрсть, восторг наблюдая за снежинками.
  2. Вот висят льдинки – сосулькие. Они звонкие, хрустящие, прозрачные как вода. Но эту воду нельзя пить, она очень холодная, что сразу заболеешь. Льдинки –сосульки длинные, острые. Нельзя стоят под ними, они могут упасть тебе на голову, а это очень опасно. Нужно быть осторожным.

3. На дворе лежит сугроб. В начале зимы он маленький, но постепенно подрастает, потому что зимой часто идёт снег. Когда солнечный день, сугроб сверкает на солнце. Ребята из него могут лепить снежки, снеговиков, строить крепость, он защищает от морозов растения, которые спрятались подо ним.

4. Вот стоит снеговик. Его сделали мы на прогулке. Снеговик состоит из трех снежных комов. Большой, поменьше и еще меньше. На голове у снеговика ведро, вместо шапки. Вместо глаз уголки, вместо носа морковка.На шее длинный шарф, в руке метелка. Снеговик очень веселый. Вокруг него дети водят хоровод.

5. Я вижу лопатку. Он помогает мальчику сгребать снег в кучу и сделать из неё горку. Лопата расчищает дорожки от снега, чтобы людям было удобно ходить. Она очень рада, что берут ее с собой гулять.

6. Вот кормушка.Ее сделали добрые люди и повесили на ветку дерева. В кормушку дети кладут хлебные крошки, семечки. Много птиц сидят на этой кормушке и клюют корм. Она помогает зимующим птицам выжить зимой. После еды птичкам легко и очень весело. Они говорят «Спасибо».

Вос-ль: Молодцы! Интересные рассказы получились у нас с вами

Эту страничку журнала мы назовем «Зимняя картинка».

А теперь вы все превратились в лыжников.

Физминутка. Иммитация движения лыжников.

ИЛИ

Давай дружок, смелей дружок

Кати по снегу свой снежок. (Дети идут друг за другом, изображая что катят снежок)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком (Показываем)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Звучит музыка сказочная.

Появляются герои из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Инсценировка отрывка из сказки.

Лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

– Здравствуй, кумушка!

– Здравствуй, куманёк!

– Дай мне рыбки!

– Налови сам, да и ешь.

– А я не умею.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

– Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушамши рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, кумушка, говоришь?

– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

– Так, кумушка, так!...

Воспитатель. Ребята, что можно сказать о героях этой сказки .

Д. Лиса хитрая плутовка, жадная воровка. Волк голодный, злой, но доверчивый. Лиса обманула волка, да еще и использовала. Села на волка, да приговаривает:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Вос-ль: Молодцы ребята, эту страницу нашего журнала мы назовем ,,Зимние сказки”.

Рассказ по картине – следующая страница журнала.

Составление рассказа по картине «Зима»

Воспитатель: Теперь, давайте, придумаем сказку по этой картине. Ребята, послушайте, сначала сказку расскажу я. «Зима – волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Великолепен вид зимнего леса. Деревья, кусты опушились блестящим инеем, по которым скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском серебра. В лесу светло и тихо, воздух мягок. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Воздух морозный и звонкий, так и хочется гулять в этом волшебном лесу»

Вос-ль: Молодцы ребята, эту страницу нашего журнала мы назовем ,,Зимние сказки”.

Последняя страница журнала - «Зимние настроения» .Слушание музыки.

В. – Ребята. Какое настроение у этой музыки?

Д. – Грустное.

В. А почему грустное?

Д. Потому. Что зимой дует холодный, сильный ветер, потому что всем холодно, зимой сильная пурга, метель.

В. Слушаем другую музыку.

А какая это музыка?

Д. Веселая музыка.

В. Веселая, а почему

Д. Потому что, можно играть в снежки, можно лепить снеговика, можно кататься на санках, на лыжах, можно кататься с горки, можно играть в хоккей.

3. Итог.

Воспитатель: Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам сегодня понравилось на занятий? Что вам особенно запомнилось? Чтобы вы рассказали дома о самом интересном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Тема: « Ой зима , ой зима, игры да забавы»

Конспект занятия в старшей группе тема"Ой зима, ой зима, игры да забавы"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Волшебница – зима»

Аннотация к занятию:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей сокружающим миром, учим детей...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте (в старшей группе)Тема «Волшебница – зима»Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зим...

Конспект открытого НОД по развитию речи (в старшей группе) Тема «Волшебница – зима»

Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и активизацию сло...

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...

Конспект по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе . Тема «Волшебница – зима»

Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность. Уточнить знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно - следственных связей, через развитие речевой активности и акти...