Сценарий развлечения по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Сценарий развлечения   по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Страну  Правильной Речи»

 

 Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2.      Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Образовательная среда: Пластмассовый домик в виде замка, столб-указатель с надписью,5 цветочков- помощников с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.

Ход занятия:

Вводная -мотивационная часть.

-  Слышится звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому-то на помощь?

Дети: Да!

 

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Как приятно!

 Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим! В какое бы путешествие вы хотели бы отправиться?  (Дети предлагают)

 Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. В этой стране все меняется, и дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)

Воспитатель: Но, ребята, эту страну заколдовали после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи. 

Ребята, что же нам делать? Может поможем её жителям?

Да: Хорошо!                                                  

Воспитатель: в эту необычную страну мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

 

II. Основная часть:

 Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. 

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)

В замке никого нет!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно найти на 5 Цветочков-помощников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!

Ребята, давайте вспомним правила:

Все вместе

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помощник №1.

1.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости!

Предлагаем поиграть в игру:

 «Горячий – холодный»(Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.(большой-маленький, горячий-холодный, низкий-высокий, толстый-тонкий)
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №2.

2.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвет называй»
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Белый –снег, 
Оранжевый – апельсин.  Жёлтый – цыплёнок.  Зелёный - огурец,  лес.
Голубой - лёд.

Синий – колокольчик.

 Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №3.

Физминутка:

 

Воспитатель: сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

 

3.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей). Например, «Весна»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник

 

 4.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №5.

5.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

 Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель. Молодцы!

Звучит весёлая музыка фанфар. 

Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята! Посмотрите мы должны увидеть её жителей, которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь!  Вот же они вам улыбаются!

(Дети находят улыбки-смайлики)

 Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили необычное путешествие. Есть ли у вас желание поделиться впечатлением о путешествии. (Дети делятся своими впечатлениями)

 Испытывали ли вы какие-то трудности?

 Что было особенно трудно? 

 Скажите, какими вы стали после этого путешествия?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Да, ребята, я тоже осталась очень довольна и надеюсь, что мы еще будем совершать такие удивительные, познавательные путешествия Спасибо!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Солнышко»

Карасукского муниципального округа 

Новосибирской области

 632868, г. Карасук, ул. Октябрьская . 77

Сценарий развлечения по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Правильной речи»

Воспитатель группы №6

Исакова А.Ю.

г. Карасук

Сценарий развлечения   по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в Страну  Правильной Речи»

 

 Цель: обогащение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.     Закрепить и обобщить знания детей об антонимах, активизировать глагольный словарь детей, способствовать согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

2.      Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, мышление, память.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения между сверстниками, способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

    Образовательная среда: Пластмассовый домик в виде замка, столб-указатель с надписью,5 цветочков- помощников с речевыми играми внутри, наклейки-смайлики.

Ход занятия:

Вводная -мотивационная часть.

-  Слышится звук колокольчика.

Воспитатель:

Ребята, доброе утро!

Вы дружные ребята? Вы добрые ребята? Вы готовы прийти кому-то на помощь?

Дети: Да!

 

Мы с тобой подружимся,

А потом покружимся,

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

Воспитатель: Как приятно!

 Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Любим! В какое бы путешествие вы хотели бы отправиться?  (Дети предлагают)

 Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в Страну Правильной речи. В этой стране все меняется, и дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные - воспитанными (дети помогают, подбирают антонимы)

Воспитатель: Но, ребята, эту страну заколдовали после того, как её жители разучились правильно говорить. И все жители этой страны исчезли. И чтобы её расколдовать, нужно показать, правильность нашей речи. 

Ребята, что же нам делать? Может поможем её жителям?

Да: Хорошо!                                                  

Воспитатель: в эту необычную страну мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? – ответы детей (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).

 

II. Основная часть:

 Итак, отправляемся в Страну Правильной речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре. 

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха

Открываем глазки и повторяем за мной:

- У-У-У – я лечу

- О-О-О – далеко

— Ши-Ши-Ши – выше крыши

— Шо-Шо-Шо — хорошо

Воспитатель: — Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели замок.)

В замке никого нет!

-Ой, ребята, а здесь столб! Что же написано на нем? Сейчас прочитаем: Дорогие гости! Вы попали в Страну Правильной речи! Страна заколдована! Чтобы её расколдовать и увидеть снова её жителей, нужно найти на 5 Цветочков-помощников. На лепестках этих цветов есть задания для вас! Если все задания выполните правильно, то расколдуете страну и увидите её жителей!

Ребята, давайте вспомним правила:

Все вместе

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 

Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать Страну Правильной Речи? – Да! Тогда в путь! Ищем Цветочек-помощник №1.

1.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости!

Предлагаем поиграть в игру:

 «Горячий – холодный»(Воспитатель озвучивает правила игры)
Ход игры:  воспитатель, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
(большой-маленький, горячий-холодный, низкий-высокий, толстый-тонкий)
Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №2.

2.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

- Дорогие гости! Для вас следующая игра-испытание!

Игра «Лови да бросай – цвет называй»
Воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
Белый –снег, 
Оранжевый – апельсин.  Жёлтый – цыплёнок.  Зелёный - огурец,  лес.
Голубой - лёд.

Синий – колокольчик.

 Фиолетовый – баклажан.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №3.

Физминутка:

Воспитатель: сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.

Ветер подул (губы в трубочку — дуем)

Листья зашуршали (трут ладошки)

Ежик уснул (складывают руки под голову)

Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)

Птицы полетели (машут ладошками)

 

3.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Что происходит в природе?». (Время года на выбор детей). Например, «Весна»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? - Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает.
Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поют песни. Капель – что делает? - Звенит, капает.
Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник

 

 4.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Игра «Кто может совершать эти действия?»
Ход: воспитатель, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Идёт - человек, животное, поезд, пароход, дождь… Бежит - ручей, время, животное, человек, дорога… Летит - птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт… Плывёт - рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

Молодцы! Справились! Оправляемся дальше! Ищем Цветочек-помощник №5.

5.     Цветочек-помощник. (Открываем задание и читаем).

Дорогие гости! Поиграем в последнюю игру! Игра «Назови предмет с нужным звуком».

 Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте слова, название которых начинается со звука «О» (Дети называют слова).

Воспитатель. Молодцы!

Звучит весёлая музыка фанфар. 

Воспитатель. Слышите ребята звук фанфар! Страна Правильной речи расколдована! Молодцы ребята! Посмотрите мы должны увидеть её жителей, которые вам улыбаются и благодарят вас за помощь!  Вот же они вам улыбаются!

(Дети находят улыбки-смайлики)

 Выбирайте весёлую улыбку жителя! Жители Страны Правильной речи благодарят вас за помощь!

-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

-Вот и прибыли мы в детский сад.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершили необычное путешествие. Есть ли у вас желание поделиться впечатлением о путешествии. (Дети делятся своими впечатлениями)

 Испытывали ли вы какие-то трудности?

 Что было особенно трудно? 

 Скажите, какими вы стали после этого путешествия?

Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.

Воспитатель: Да, ребята, я тоже осталась очень довольна и надеюсь, что мы еще будем совершать такие удивительные, познавательные путешествия Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: 1 Формировать умения обобщать, классифицировать.2 Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3 Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках.4 Упражнять в делен...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи»

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)Форма проведения: игровая ситуация, путешествие. Цель: Развитие связной, грамматически правильной речи детей через активизацию словаря и совершенствов...