Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение
«Что из чего?»
Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
Методика проведения
«На предыдущих занятиях мы учились составлять рассказы об игрушке,— напоминает воспитатель. — Давайте проверим, как это у вас получится без моих подсказок».
Педагог ставит перед детьми несколько игрушек: куклу, медвежонка, Чебурашку и т.п.
«Не забыли, как мы рассказывали? интересуется воспитатель. — Вспомните рассказ про неваляшку—красивую, нарядную, веселую игрушку».
Педагог по очереди вызывает детей, которые выбирают игрушки и составляют рассказы. Если какая-то игрушка окажется невостребованной, можно обратиться к ребенку примерно так: «А Хрюша так мечтал, чтобы про него рассказала Арина! Неужели откажешь ему?!»
«Осень подходит к концу. Холодно, дождливо. Но мы не горюем. Наслаждаемся дарами лета и осени. Пьем соки, компоты. Едим варенье, джемы. Кто какие соки любит?» — спрашивает воспитатель.
Выслушав ответы детей, уточняет: «Апельсиновый сок—из апельсинов, яблочный... (из яблок), грушевый... персиковый... вишневый... сливовый...»
Варенье из черники... (черничное), брусники... ежевики... малины... абрикосов...»
Примечание. Вне занятий полезно поиграть с детьми в игру «Кафе-мо-роженое». Воспитатель выбирает двоих детей на роли официантов и со-общает им и будущим посетителям кафе, что выбор мороженого, соков, джемов—самый разнообразный.
Педагог учит детей вежливым формам обращения к посетителям: «Вам мороженое? Шоколадное, сливочное, фруктовое? С джемом, с медом? С каким джемом? Если нужен сок, его продают рядом» и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» Тема: «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект разработала для работы с детьми средней группы. По этому конспекту провела 28.11.2012года открытое мероприятие в МБДОУ детский сад №26, Дети были активны. Получила хорошие отзывы от коллег....

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Конспект ИОС по разделу развитие речи для детей средней группы «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Развитие речи в средней группе. Тема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игры
Развитие речиТема: Составление рассказа об игрушке. Дидактические игрыЦель: Способствовать развитию связной речи.Задачи: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный ра...

Конспект Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего».
Закреплять умение детей описывать игрушку, называя наиболее характерные признаки и различные действия с ними. Продолжать учить связывать между собой предложения, подводя к составлению короткого расска...

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме «Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»...

Конспект нод в средней группе: Соствление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение :Что из чего?
Конспект НОД в средней группе воспитатель Локтева –И.Д. Составление рассказа об игрушке, дидактическое упражнение «Что из чего». 1.Образовательная область: развитие речи 2.Предмет: развитие ре...