Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗРР
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей старшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ
Месяц | № ООД | Звуковая культура речи | Фонематический слух | Развитие грамматического строя речи | Развитие связной речи | Сенсорное развитие | Развитие мелкой моторики рук | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сентябрь | МОНИТОРИНГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: формировать умение описывать предметы по внешнему виду, развивать речедвигательный аппарат; речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать тактильное восприятие; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | 1 | «Сказка о веселом Язычке» | «Чудесный мешочек» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Угадай, что звучит» | «Обведи по контуру» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Артикуляционные упражнения: «Футбол», «Забор». | «Расскажи какой» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Упражнения на дыхание «Ветер - Ветерок», «Бабочка». | «Назови ласково» | Назови предметы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: Продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное звукопроизношение; совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с предметами. Способствовать развитию подражательной способности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | 1 | «Сказка о Язычке» Артикуляция звуков К, Г | «Пальчиковый тренажер», | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Тихо – громко говори. | «Наоборот» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Назови ласково» | «Узнай фигуру» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Арт. упр. «Забор», «Улыбка» | «Кто сказал «Мяу?» | Рисование песком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: Развивать умение составлять простые предложения по образцу; совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить название основных цветов. Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности. Воспитывать интерес к игровой деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | 1 | Чистоговорки звук Б | «Ласковые имена» | "Какая фигура лишняя?" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Упражнения на дыхание «Забей гол» | «Закончи фразу» | «Кошка и мышка» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «У меня нет». | «Пальчиковый тренажер» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Отвечай – не торопясь. | "Какого цвета не стало?" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: развивать слуховое внимание, узнавать и называть виды транспорта, обогащать словарный запас; развивать тактильную чувствительность рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь | 1 | «Кто стоит у светофора?» | «Какой предмет?» | «Пальчиковый тренажер» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Угадай, кто кричит?» | «Ушки - слушки» | «Расскажи какой» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: развивать артикуляционный аппарат, развивать слуховое восприятие, учить образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками; формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины; развивать элементарные специфические графические навыки, развивать умение выделять разнообразные свойства предмета (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и.т.п.); | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Февраль | 1 | «Слышим звон и знаем, где он» | «Составь рассказ по картинкам» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Чего (кого) много?» | «Обведи по контуру» и др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Сказка о Язычке» Артикуляция звуков Т, Д | «Прищепки». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Назови ласково» | Лепка с пластилина | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: Развивать способность различать близко звучащие, но разные по значению слова. Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас, формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете, развитие выразительности речи. Развивать тактильную чувствительность рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Март | 1 | «Сказка о Язычке» Арт-ия мягких согласных | Опиши предмет | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | «Услышишь -хлопни» | "Какого цвета предмет?" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Упражнения на дыхание «Ветер-ветерок», «Насос» | «Что из чего сделано?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Угадай, кто кричит?» | Пальчиковые игры «Моя семья» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; формировать правильное произношение звуков, развивать способность слышать есть данный звук в слове или нет, обогащать активный словарь, воспитывать самостоятельность. Совершенствовать развитие мелкой моторики рук. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Апрель | 1 | Игра «Найди игрушку» | Рисование песком | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Чистоговорки на звуки З Ж | «Какой – какая – какое - какие?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Найди слово на заданный звук» | Отгадай загадку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | «Подскажи словечко» | «Найди предмет указанной формы» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Май | МОНИТОГИНГ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...
