Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗРР
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей старшего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. В дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с ребенком ОВЗ

Месяц

№ ООД

Звуковая культура речи

Фонематический слух

Развитие грамматического строя речи

Развитие связной речи

Сенсорное развитие

Развитие мелкой моторики рук

Сентябрь

МОНИТОРИНГ

Задачи: формировать умение описывать предметы по внешнему виду, развивать речедвигательный аппарат; речевое дыхание; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать тактильное восприятие; развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию познавательных способностей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь

1

«Сказка о веселом Язычке»

«Чудесный мешочек»

2

«Угадай, что звучит»

«Обведи по контуру»

3

Артикуляционные упражнения: «Футбол», «Забор».

«Расскажи какой»

4

Упражнения на дыхание «Ветер - Ветерок», «Бабочка».

«Назови ласково»

Назови предметы

Задачи: Продолжать развивать артикуляционный аппарат, формировать правильное звукопроизношение; совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного взаимодействия с предметами. Способствовать развитию подражательной способности.

Ноябрь

1

«Сказка о Язычке»

Артикуляция звуков  К, Г

«Пальчиковый тренажер»,

2

Тихо – громко говори.

«Наоборот»

3

«Назови ласково»

«Узнай фигуру»

4

Арт. упр.

 «Забор», «Улыбка»

«Кто сказал «Мяу?»

Рисование песком

Задачи: Развивать   умение составлять простые предложения по образцу; совершенствовать фонематический слух, называть слова с определённым звуком, развивать координацию и мелкую моторику пальцев рук, закрепить название основных цветов. Способствовать активизации речи детей в различных видах деятельности.  Воспитывать  интерес к  игровой деятельности.

Декабрь

1

Чистоговорки

звук Б

«Ласковые имена»

"Какая фигура лишняя?"

2

Упражнения на дыхание

«Забей гол»

«Закончи фразу»

«Кошка и мышка»

3

«У меня нет».

«Пальчиковый тренажер»

4

Отвечай – не торопясь.

"Какого цвета не стало?"

Задачи:  развивать слуховое внимание, узнавать и называть  виды транспорта, обогащать словарный запас; развивать тактильную чувствительность рук.

Январь

1

«Кто стоит у светофора?»

«Какой предмет?»

«Пальчиковый тренажер»

2

«Угадай, кто кричит?»

«Ушки - слушки»

«Расскажи какой»

Задачи: развивать артикуляционный аппарат, развивать слуховое восприятие, учить образовывать и использовать в речи глаголы с различными приставками; формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины; развивать элементарные специфические графические навыки, развивать умение выделять разнообразные свойства предмета (цвет, форму, величину, расположение в пространстве, высоту звуков и.т.п.);

Февраль

1

«Слышим звон и знаем, где он»

«Составь рассказ по картинкам»

2

«Чего (кого) много?» 

 «Обведи по контуру» и др.

3

«Сказка о Язычке»

Артикуляция звуков  Т, Д

 «Прищепки».

4

«Назови ласково»

Лепка с пластилина

Задачи: Развивать способность различать близко звучащие, но разные по значению слова. Развивать фонематический слух, обогащать словарный запас, формировать умение по плану и образцу рассказывать о предмете, развитие выразительности речи. Развивать тактильную чувствительность рук.

Март

1

«Сказка о Язычке»

Арт-ия мягких согласных

Опиши предмет

2

«Услышишь -хлопни» 

"Какого цвета предмет?"

3

Упражнения на дыхание «Ветер-ветерок», «Насос»

«Что из чего сделано?» 

4

 «Угадай, кто кричит?»

Пальчиковые игры «Моя семья»

Задачи: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук; формировать правильное произношение звуков, развивать способность слышать есть данный звук в слове или нет, обогащать активный словарь, воспитывать самостоятельность. Совершенствовать развитие мелкой моторики рук.

Апрель

1

Игра «Найди игрушку»

Рисование песком

2

Чистоговорки на звуки З Ж

«Какой – какая – какое - какие?»

3

«Найди слово на заданный звук»

Отгадай загадку

4

«Подскажи словечко»

«Найди предмет указанной формы»

Май

МОНИТОГИНГ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...