Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Путешествие детей в зоопарк, изучение правил поведения в нем. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.
- расширять и обогащать словарный запас слов.
Ход занятия
- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это?
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый … (Воробей)
(Воспитатель показывает игрушечного воробья)
- Конечно же, к нам прилетел воробей! Давайте поздороваемся с воробьём. (дети здороваются)
- Откуда же ты к нам, воробей, прилетел?
- Я прилетел издалека, я был в зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
- Ой, как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!
- Дети, кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей)
- Где побывал воробей?
- А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Верно, зоопарк – это парк, где живут животные.
- Вы когда – ни будь были в зоопарке?
- Кого ты там видел(а)? (индивидуальные ответы)
- А кто из вас знает, как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)
- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
- Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, воробей приглашает нас в зоопарк, к своим друзьям. Вы хотите туда отправиться?
- Только добираться пешком очень долго. И чтобы мы добрались быстрее, я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? Все готовы? Тогда в путь.
Игра «Автобус»
Ребята, вот мы с вами и добрались до места, и прежде, чем войти, давайте ещё раз повторим правила поведения.
- В зоопарке нужно вести себя: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту и тишину.
Воспитатель читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
Белые медведи
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой.
Не задевай меня ногой!
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Остановившись около зебры, воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра»:
«И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра».
«Зебры»:
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки.
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики.
- Вам понравилось наше путешествие.
- Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке?
Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки»
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетки» ...

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...

Конспект занятия для второй младшей группы "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке"
Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака.- расш...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Чтение стихотворения А.Плещеева В «Весна». Дидактическая игра «Когда это бывает?"
Формировать представления времени года весне, называть признаки времени года....
