Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Киселева Мария Михайловна

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». Путешествие детей в зоопарк, изучение правил поведения в нем. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл развитие речи "Детки в Клетке"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;

- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака.

- расширять и обогащать словарный запас слов.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это?

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый … (Воробей)

(Воспитатель показывает игрушечного воробья)

- Конечно же, к нам прилетел воробей! Давайте поздороваемся с воробьём. (дети здороваются)

- Откуда же ты к нам, воробей, прилетел?

- Я прилетел издалека, я был в зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

- Ой, как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!

- Дети, кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей)

- Где побывал воробей?

- А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Верно, зоопарк – это парк, где живут животные.

- Вы когда – ни будь были в зоопарке?

- Кого ты там видел(а)? (индивидуальные ответы)

- А кто из вас знает, как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, воробей приглашает нас в зоопарк, к своим друзьям. Вы хотите туда отправиться?

- Только добираться пешком очень долго. И чтобы мы добрались быстрее, я вам предлагаю поехать на автобусе. Вы согласны? Все готовы? Тогда в путь.

Игра «Автобус»

Ребята, вот мы с вами и добрались до места, и прежде, чем войти, давайте ещё раз повторим правила поведения.

- В зоопарке нужно вести себя: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту и тишину.

Воспитатель читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Белые медведи

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.

Не задевай меня ногой!

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Остановившись около зебры, воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра»:

«И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра».

 «Зебры»:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Заключительная часть

 - Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

 - Вам понравилось наше путешествие.

- Где мы с вами были? Каких зверей видели в зоопарке?

Ребята, стихи, которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе:  Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»Группа: младшаяОбразовательная область: развитие речи.Цель: познакомить детей ...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе . «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе.«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе: Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».

Занятие с малышами по циклу стихотворений С.Я.Маршака "Детки в клетке"...

Конспект занятия для второй младшей группы "Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке"

Задачи:- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака.- расш...