ОД звуковая культура речи Тема "Звуки природы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ОД обучение грамоте Тема:"Звуки природы"
Знакомство детей со звуками природы (завывание ветра (уууу.- сравнение с песней волка и звук дождя шшш - сравнеие с шипением змеи).
Упражнениес выполнение движений на заданный звук,ветер качаем руками- словно ветки деревьев..дождь -делаем руками зонт над головой.
Проведение игры "Дождь и ветер во дворе. Эксперимет- создаем ветер в группе,дуем на султанчики и дождь- выливаем воду в емкость через решето
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 427.47 КБ | |
| 427.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звуки природы»
Образовательные задачи:
Формирование представлений о звуках природы, понятие «звук». Формировать умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи: Развитие слухового внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование. Картина «Осенний день», рыбки из киндер сюрприза с хвостиком (сделанного из полиэтиленовых пакетов, емкость для воды и лейки, ноутбук.
Предварительная работа. Слушание
звуков природы на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Звучит спокойная музыка, с мотивами осени.
Воспитатель вносит воздушный шарик
Воспитатель. Посмотрите к нам шар прилетел. Как он к нам попал?
Дети. Ветер его принес.
Воспитатель. Да ветер к нам шарик отправил, а еще шарик спрятался у нас, чтобы не намочил его…кто?
Дети. Дождик.
Воспитатель. Правильно ребята. А давайте послушаем, звуки ветра и дождя. Что вы услышали?
Дети. Звуки
Воспитатель Как у нас ветер завывает УУУУ…., а какое животное поет песню с таким звуком?
Дети волк ( спеть песню волка)
Воспитатель Дождь как шумит ШШШ,,, кто из животных шипит?
Дети Змея
Воспитатель правильно, давайте пошипим, как змея) Молодцы ребята.
Воспитатель. Давайте посмотрим на картину, что вы здесь видите?
Дети. Дождь идет, дети гуляют.
Воспитатель. А ветер на картине есть? Как можно догадаться? (Да ветер сильный, капельки дождя капают не прямо, а их сдувает ветер в сторону)
Давайте расскажем стихи про дождь и ветер
1-й ребёнок.
Сильный дождь идёт в саду.
И гулять я не иду.
2-й ребёнок.
Ветер воет - завывает.
Ветер детям спать мешает.
Давайте все вместе повторим это стихотворение
Вот ветер так сильно дул, что шарик к нам и залетел .
2. Игровое упражнение «Дождь и ветер во дворе». Развитие слухового внимания.
Воспитатель. Вы послушали стихи про дождь и ветер, а теперь поиграем
Педагог включает аудиозапись воя ветра.
Воспитатель. Какой звук вы услышали?
Дети. Идёт дождь.
Воспитатель. Верно. Это шум дождя.
3. Игровое упражнение «Что звучит?». Развитие слухового внимания, умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Педагог предлагает детям выйти в центр группового помещения и встать свободно к ему лицом.
Воспитатель. Давайте проверим, как вы запомнили звуки : вой ветра и шум дождя. Я буду включать то вой ветра, то шум дождя. Если вы услышите вой ветра, поднимите руки вверх и покачайте ими, как деревья ветками, - вот так. Если услышите шум дождя, сомкните руки над головой, как зонтик, - вот так.
Воспитатель. А еще мы сами можем стать ветром и дождем (Дети дуют на хвостики рыбок и переливают воду в емкость через решето.).
5. Подведение итогов од
Педагог подзывает к себе детей.
Воспитатель. Вы были очень внимательны. Мне очень понравилось с вами заниматься! Даже ветер удивился. Какая игра вам понравилась? А вам понравилось слушать звуки? А с шариком мы поиграем, если дождя не будет. полетит шарик вместе с ветром к другим детям.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗКР в младшей группе «Звуки природы»
Образовательные задачи:
Формирование представлений о звуках природы, понятие «звук». Формировать умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Развивающие задачи: Развитие слухового внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.
Оборудование. Картина «Осенний день», рыбки из киндер сюрприза с хвостиком (сделанного из полиэтиленовых пакетов, емкость для воды и лейки, ноутбук.
Предварительная работа. Слушание
звуков природы на прогулке.
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия. Звучит спокойная музыка, с мотивами осени.
Воспитатель вносит воздушный шарик
Воспитатель. Посмотрите к нам шар прилетел. Как он к нам попал?
Дети. Ветер его принес.
Воспитатель. Да ветер к нам шарик отправил, а еще шарик спрятался у нас, чтобы не намочил его…кто?
Дети. Дождик.
Воспитатель. Правильно ребята. А давайте послушаем, звуки ветра и дождя. Что вы услышали?
Дети. Звуки
Воспитатель Как у нас ветер завывает УУУУ…., а какое животное поет песню с таким звуком?
Дети волк ( спеть песню волка)
Воспитатель Дождь как шумит ШШШ,,, кто из животных шипит?
Дети Змея
Воспитатель правильно, давайте пошипим, как змея) Молодцы ребята.
Воспитатель. Давайте посмотрим на картину, что вы здесь видите?
Дети. Дождь идет, дети гуляют.
Воспитатель. А ветер на картине есть? Как можно догадаться? (Да ветер сильный, капельки дождя капают не прямо, а их сдувает ветер в сторону)
Давайте расскажем стихи про дождь и ветер
1-й ребёнок.
Сильный дождь идёт в саду.
И гулять я не иду.
2-й ребёнок.
Ветер воет - завывает.
Ветер детям спать мешает.
Давайте все вместе повторим это стихотворение
Вот ветер так сильно дул, что шарик к нам и залетел .
2. Игровое упражнение «Дождь и ветер во дворе». Развитие слухового внимания.
Воспитатель. Вы послушали стихи про дождь и ветер, а теперь поиграем
Педагог включает аудиозапись воя ветра.
Воспитатель. Какой звук вы услышали?
Дети. Идёт дождь.
Воспитатель. Верно. Это шум дождя.
3. Игровое упражнение «Что звучит?». Развитие слухового внимания, умения выполнять упражнение по инструкции педагога.
Педагог предлагает детям выйти в центр группового помещения и встать свободно к ему лицом.
Воспитатель. Давайте проверим, как вы запомнили звуки : вой ветра и шум дождя. Я буду включать то вой ветра, то шум дождя. Если вы услышите вой ветра, поднимите руки вверх и покачайте ими, как деревья ветками, - вот так. Если услышите шум дождя, сомкните руки над головой, как зонтик, - вот так.
Воспитатель. А еще мы сами можем стать ветром и дождем (Дети дуют на хвостики рыбок и переливают воду в емкость через решето.).
5. Подведение итогов од
Педагог подзывает к себе детей.
Воспитатель. Вы были очень внимательны. Мне очень понравилось с вами заниматься! Даже ветер удивился. Какая игра вам понравилась? А вам понравилось слушать звуки? А с шариком мы поиграем, если дождя не будет. полетит шарик вместе с ветром к другим детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.
Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Конспект игровой деятельности по звуковому развитию речи «Звуковая культура речи: звук ж» В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Конспект игровой деятельности по звуковому развитию речи «Звуковая культура речи: звук ж» В группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет...

