Беседа «Что нужно учителю-логопеду для работы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гладышко Наталья Викторовна

Что нужно учителю-логопеду для работы беседа с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_prfessii_logopeda_st.gr_.docx439.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     Беседа «Что нужно учителю-логопеду для работы»

                                     старшая разновозрастная группа

 Задачи образовательные:

Закрепить знания о профессии учитель-логопед.

Задача воспитательная:

- Воспитывать интерес и положительное отношение к логопедическим занятиям.

Оборудование: картинки предметов, которые использует учитель-логопед в работе.

Ход беседы:

- Здравствуйте, ребята! Входите в кабинет.  

- Кто знает, как меня зовут? А кем я работаю в детском саду? Как называется моя профессия?

- Я учитель-логопед. Логопед помогает детям и даже взрослым красиво разговаривать.

Чтобы четко говорить,

Звуки все произносить,

Детям нашим, не секрет,

Срочно нужен логопед.

- Отгадайте загадку:

И у мамы есть, и у папы есть,

И у дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнавать, надо вслух назвать.

- Я вам еще раз назову свое имя, а вы мне назовете свое, и мы друг другу улыбнемся.

 Знакомство с кабинетом.

- Мы с вами познакомились, выяснили, что я буду учить вас красиво разговаривать, а сейчас давайте внимательно рассмотрим, где мы будем заниматься?

- Вы будете приходить ко мне в кабинет мы будем тренировать язычок и играть в интересные и полезные игры. 

А сейчас мы с вами немного познакомимся с работой учителя-логопеда.

 Пальчиковая гимнастикаPicture background

- Я вам открою сейчас большую тайну!

Чтобы четко говорить,

Надо с пальцами дружить.

- Хочу проверить какие у вас ловкие и сильные пальчики. Мы с вами выполним зарядку для пальчиков.

                                 Игра «Пальцы - дружная семья».

Читает логопед

Выполняют дети

Пальцы - дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Вот - большой, а это - средний,

Безымянный и последний,

Наш мизинчик-малышок.

Указательный забыли!

Поочередно поднимать пальцы обеих

 рук вверх.

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец руки поочередно

 соединять с большим пальцем.

Мы рога козы покажем,

Выдвинуть вперед указательный палец

 и мизинец. Остальные пальчики

загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове.

И рога оленя даже.        

Широко раздвинуть пальцы обеих рук,

 скрестить ладошки и

 поднять «ветвистые рога» к голове.

И про зайку не забудем,

Ушками водить мы будем.

Выдвинуть вперед указательные и

 средние пальцы обеих рук.

Поднять «ушки» к голове и

 пошевелить ими.

Чтобы четко говорить,

надо с пальцами дружить!

Каждый палец руки поочередно

 соединять с большим пальцем.

 Развитие слухового внимания

- Пальчики размяли, теперь проверим, какие вы внимательные!

Вам надо будет с закрытыми глазами внимательно послушать и узнать какие звуки вы услышите. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу. Слушайте. (Звенит колокольчик, стучат ложки, хлопают ладоши.)

- Скажите, чем мы слышим звуки? А чем-нибудь еще мы слышим звуки? Нет, поэтому очень важно сохранить наш слух и не причинить ему вреда. Что мы должны для этого делать? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)

  Ознакомление с органами артикуляции

- Мы послушали, какие звуки могут издавать разные предметы, а человек умеет издавать звуки? Ребята, а как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.

- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)

- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)

- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)

Значит, чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии мы будем делать гимнастику для языка, губ, щек.

Упражнения для развития артикуляционного аппарата.Picture background

- Давайте поиграем в игру «Веселый язычок». 

Читает логопед

Выполняют дети

Открываем ротик-дом.

 Кто хозяин в доме том?

 В нем хозяин - Язычок.

 Он удобно в доме лёг.

Широко открывать рот.

В этом доме две стены.

 Это щеки нам видны.

 Могут стены в дом втянуться,

 А потом, как шар, раздуться.

Надувать и втягивать щеки.

Пол есть тоже в доме нашем.

 Челюсть нижнюю покажем.

 Эта челюсть нижняя

 В домике подвижная.

Вращать нижней челюстью.

Потолок вверху, внутри,

 Это нёбо. Посмотри.

 Можно к нёбу прикасаться,

 Постучать и там остаться.

Широко открыть рот.

Погладить языком по нёбу. Постучать языком

 по нёбу.

Вход в дом двери запирают.

 Двери разные бывают.

 Двери-зубы. Осторожно.

 Закрываются надежно.

Широко улыбнуться. Обнажить верхние

 и нижние зубы.

Двери-губы гибкие.

 Могут стать улыбкою.

 Могут в трубочку собраться,

 После снова улыбаться.

Растянуть губы в улыбку.

 Собрать губы в трубочку.

Язычок наш не скучает.

 В доме сказки сочиняет.

 Сказки эти он расскажет.

 А теперь посмотрите и скажите какие предметы вы видите в кабинете.

Дети: Вертушки.

Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?

Дети: Чтобы на них дуть.

Педагог: Правильно, это для развития воздушной струи. Давайте поиграем в игру «Загони мяч в ворота» 

 А еще давайте подуем на вертушки, чей ветерок сильнее.Picture backgroundPicture background

Picture background

Педагог: А что вы еще интересного увидели в кабинете.

Дети: Буквы и гномы Тим-зеленый, Том-синий.

Педагог: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: звуки мягкие и твердые.

Педагог: а еще звуки есть гласные они всегда красные и мы сейчас с вами сделаем звуковую схему слова слон. Молодцы, вы справились с заданием. А как вы думаете, зачем учителю-логопеду в кабинете много разных картинок?Picture background

Дети: Можно составлять предложения, а из предложений рассказы. Picture background

Педагог: Вот и придумайте мне по предложению посмотрев на эти картинки.

Дети: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Дети одели теплую одежду, взяли зонт и отправились на прогулку в парк.

Педагог: Что вам еще понравилось, что вы раньше не видели?

Дети: Нам нравится рисовать двумя руками одновременно используя разные карандаши и дощечки.

Педагог: Сейчас мы с вами порисуем по очереди, выбирайте карандаши и межполушарные досточки. Это интересное занятие , которое тренирует мозг.Picture background

Педагог: ну вот мы с вами с пользой провели время

 я показала вам свой кабинет

- Теперь мы можем отдохнуть и поиграть. В группе дети могут поиграть в игру «Что нужно учителю-логопеду для работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы

laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»

В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками  для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда (из опыта работы)

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда(из опыта работы)...