Беседа «Что нужно учителю-логопеду для работы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Что нужно учителю-логопеду для работы беседа с детьми старшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 439.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Что нужно учителю-логопеду для работы»
старшая разновозрастная группа
Задачи образовательные:
Закрепить знания о профессии учитель-логопед.
Задача воспитательная:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к логопедическим занятиям.
Оборудование: картинки предметов, которые использует учитель-логопед в работе.
Ход беседы:
- Здравствуйте, ребята! Входите в кабинет.
- Кто знает, как меня зовут? А кем я работаю в детском саду? Как называется моя профессия?
- Я учитель-логопед. Логопед помогает детям и даже взрослым красиво разговаривать.
Чтобы четко говорить,
Звуки все произносить,
Детям нашим, не секрет,
Срочно нужен логопед.
- Отгадайте загадку:
И у мамы есть, и у папы есть,
И у дочки есть, и у внучки есть.
Чтобы его узнавать, надо вслух назвать.
- Я вам еще раз назову свое имя, а вы мне назовете свое, и мы друг другу улыбнемся.
Знакомство с кабинетом.
- Мы с вами познакомились, выяснили, что я буду учить вас красиво разговаривать, а сейчас давайте внимательно рассмотрим, где мы будем заниматься?
- Вы будете приходить ко мне в кабинет мы будем тренировать язычок и играть в интересные и полезные игры.
А сейчас мы с вами немного познакомимся с работой учителя-логопеда.
Пальчиковая гимнастика
- Я вам открою сейчас большую тайну!
Чтобы четко говорить,
Надо с пальцами дружить.
- Хочу проверить какие у вас ловкие и сильные пальчики. Мы с вами выполним зарядку для пальчиков.
Игра «Пальцы - дружная семья».
Читает логопед | Выполняют дети |
Пальцы - дружная семья. Друг без друга им нельзя. | Ритмично сжимать и разжимать кулачки. |
Вот - большой, а это - средний, Безымянный и последний, Наш мизинчик-малышок. Указательный забыли! | Поочередно поднимать пальцы обеих рук вверх. |
Чтобы пальцы дружно жили Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Мы рога козы покажем, | Выдвинуть вперед указательный палец и мизинец. Остальные пальчики загнуть в кулачок. Поднять «рога» к голове. |
И рога оленя даже. | Широко раздвинуть пальцы обеих рук, скрестить ладошки и поднять «ветвистые рога» к голове. |
И про зайку не забудем, Ушками водить мы будем. | Выдвинуть вперед указательные и средние пальцы обеих рук. Поднять «ушки» к голове и пошевелить ими. |
Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить! | Каждый палец руки поочередно соединять с большим пальцем. |
Развитие слухового внимания
- Пальчики размяли, теперь проверим, какие вы внимательные!
Вам надо будет с закрытыми глазами внимательно послушать и узнать какие звуки вы услышите. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я вам не скажу. Слушайте. (Звенит колокольчик, стучат ложки, хлопают ладоши.)
- Скажите, чем мы слышим звуки? А чем-нибудь еще мы слышим звуки? Нет, поэтому очень важно сохранить наш слух и не причинить ему вреда. Что мы должны для этого делать? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)
Ознакомление с органами артикуляции
- Мы послушали, какие звуки могут издавать разные предметы, а человек умеет издавать звуки? Ребята, а как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот – домик звуков.
- Что находится во рту у каждого из вас? (Зубы, язык.)
- А если мы закроем рот, что мешает нам увидеть зубы и язык? (Губы и щеки.)
- Можно ли разговаривать без помощи губ, щек, языка и зубов? (Нельзя)
- Значит, чтобы красиво разговаривать необходимо тренировать органы речи. На каждом занятии мы будем делать гимнастику для языка, губ, щек.
Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
- Давайте поиграем в игру «Веселый язычок».
Читает логопед | Выполняют дети |
Открываем ротик-дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок. Он удобно в доме лёг. | Широко открывать рот. |
В этом доме две стены. Это щеки нам видны. Могут стены в дом втянуться, А потом, как шар, раздуться. | Надувать и втягивать щеки. |
Пол есть тоже в доме нашем. Челюсть нижнюю покажем. Эта челюсть нижняя В домике подвижная. | Вращать нижней челюстью. |
Потолок вверху, внутри, Это нёбо. Посмотри. Можно к нёбу прикасаться, Постучать и там остаться. | Широко открыть рот. Погладить языком по нёбу. Постучать языком по нёбу. |
Вход в дом двери запирают. Двери разные бывают. Двери-зубы. Осторожно. Закрываются надежно. | Широко улыбнуться. Обнажить верхние и нижние зубы. |
Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою. Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться. | Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в трубочку. |
Язычок наш не скучает. В доме сказки сочиняет. Сказки эти он расскажет. |
А теперь посмотрите и скажите какие предметы вы видите в кабинете.
Дети: Вертушки.
Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы на них дуть.
Педагог: Правильно, это для развития воздушной струи. Давайте поиграем в игру «Загони мяч в ворота»
А еще давайте подуем на вертушки, чей ветерок сильнее.
Педагог: А что вы еще интересного увидели в кабинете.
Дети: Буквы и гномы Тим-зеленый, Том-синий.
Педагог: Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: звуки мягкие и твердые.
Педагог: а еще звуки есть гласные они всегда красные и мы сейчас с вами сделаем звуковую схему слова слон. Молодцы, вы справились с заданием. А как вы думаете, зачем учителю-логопеду в кабинете много разных картинок?
Дети: Можно составлять предложения, а из предложений рассказы.
Педагог: Вот и придумайте мне по предложению посмотрев на эти картинки.
Дети: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Дети одели теплую одежду, взяли зонт и отправились на прогулку в парк.
Педагог: Что вам еще понравилось, что вы раньше не видели?
Дети: Нам нравится рисовать двумя руками одновременно используя разные карандаши и дощечки.
Педагог: Сейчас мы с вами порисуем по очереди, выбирайте карандаши и межполушарные досточки. Это интересное занятие , которое тренирует мозг.
Педагог: ну вот мы с вами с пользой провели время
я показала вам свой кабинет
- Теперь мы можем отдохнуть и поиграть. В группе дети могут поиграть в игру «Что нужно учителю-логопеду для работы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда по планированию работы по развитию речи в разных возрастных группах.
Планирование развитие речи в разных возрастных группах....

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год
Настоящий план составлен в соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."
В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Презентация "Игровые методы и приемы на этапе автоматизации звука в работе учителя -логопеда. Из опыта работы
laquo;У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра»....

Мастер - класс для учителей-логопедов «Сказка в работе учителя-логопеда как средство развития и коррекции речи»
В мастер-классе представлен практический материал по работе с русскими народными сказками для формирования у детей с ОНР III, IV уровня, в возрасте 6-7 лет, связной речи, словарного запаса, фоне...

Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"
Из опыта работы: "Логоритмика-взаимодействие музыкального руководителя и учителя-логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи"....

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда (из опыта работы)
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда(из опыта работы)...








