«Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Березнюк Евгения Александровна

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».

Подготовил воспитатель Березнюк Е.А.

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественно литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;

2. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе отношение к животным;

3. Развивающие:

- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать речевое дыхание и речевой слух.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: равнозначная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность: 15 минут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_deti_v_kletke.docx767.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».

Подготовил воспитатель Березнюк Е.А.

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественно литературе.

Задачи:

1. Образовательные:

- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;

- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;

2. Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения между детьми;

- воспитывать доброе отношение к животным;

3. Развивающие:

- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;

- развивать звуковую культуру речи;

- развивать речевое дыхание и речевой слух.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: равнозначная, групповая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Продолжительность: 15 минут

Участники: дети.

Возраст обучающихся: 3-4-года.

Оборудование и материалы: Фотографии животных к произведению «Детки в клетке». Картинки, игрушки животных: слон, белый медведь, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф. Игрушка воробей. Макет зоопарк. Портрет С.Маршака. Пальчиковый театр «Где обедал воробей».

Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.

Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом.

Мотивационный момент:

-Ребята, кто-то стучится в наше окно (у воспитателя в руке спрятан воробей). Что это за птица к нам прилетела, вы знаете?

-Давайте поздороваемся с ним?

-Ребята, а вам интересно, откуда он прилетел?

- Откуда ты к нам, воробей, прилетел?

Послушайте, что ответил воробей.

Загадка:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем? (зоопарк)

- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Зоопарк – это парк, где живут животные.

- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту)

- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- В зоопарке воробей встретил животных, им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.

-Ребята,  ну что поможем животным?

- Только дорога туда будет длинная. Все готовы? Тогда в путь.

Физкультминутка.

Раз – два! Раз – два!

В зоопарк идти пора!

Мы идем в зоосад –

Посмотреть на зверят. (Ходьба в колонне по одному).

2. Основная часть.

- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.

Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

- Посмотрите, слон стоит.

Слон

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну.

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре.

- Что дали слону?

- Что ответил слон?

- Почему слону нудно четыре туфельки?

- Кто запомнил стихотворение о слоне? 

А давайте покажем, как слон пьет водичку.

Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»

• вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»;

• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.

- А кто сидит у воды?

- Да, это белые медведи.

Белые медведи

У нас просторный водоем.

Мы с братом плаваем вдвоем.

Вода прохладна и свежа.

Ее меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене,

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой,

Не задевай меня ногой!

- Сколько медведей в водоеме? (два)

- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)

Артикуляционная гимнастика

Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о».

Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а».

А когда он сытый, то облизывается и улыбается.

Давайте вместе с мишкой повторим.

А кто там рычит? (тигр)

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко.

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить.

- Тигрёнок хочет нас напугать. Как он рычит?(дети: Р-р-р-р).

 - Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?(ответы детей)

- А мы давайте сделаем вид, что его испугались.

Гимнастика для глаз

Крепко – крепко закрываем глаза и открываем,

А теперь посмотрим вверх, вниз, на право, на лево.

Вдруг где-то еще есть тигренок.

А тигренок уже машет нам своим хвостиком, прощается с нами.

- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)

Обезьяна

Приплыл по океану

Из Африки матрос,

Малютку-обезьяну

В подарок нам привез.

Сидит она, тоскуя,

Весь вечер на пролет

И песенку такую

По-своему поет:

«На дальнем жарком юге,

На пальмах и кустах,

Визжат мои подруги,

Качаясь на хвостах.

Чудесные бананы

На родине моей.

Живут там обезьяны

И нет совсем людей.»

- Кто привез обезьяну в зоопарк? (матрос)

- Кого называют моряком?

- Человек, который ходит на корабле, пароходе, называется моряк.

Как вы думаете

-Что любит кушать обезьянка?

-Какого цвета бананы?

Почему грустит обезьяна?

Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на пальме

- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель ставит пальму, на которой привязаны на ниточке вырезанные из картона бананы). Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети прикрепляют бананы в лапы обезьяны.

-Посмотрите, обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.

 - А кто это там вдали?

- Это верблюд.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?

- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его не кормят каждый день.

- Давайте порадуем нашего верблюда.

Пальчиковая гимнастика «Верблюд»:

Вот верблюд – живое чудо!

(сжать кулачки)

Два горба есть у верблюда.

( соединить кулачки на сгибе пальцев).

- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

- Это жираф.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

- А кто запомнил стихотворение о жирафе?

Ребята посмотрите на жирафа , чего же не хватает у жирафа?

-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. ( Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком)

Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.

Ну, вот мы помогли жирафу.

Аудио запись. Физкультминутка.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна,

Пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

 3. Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - – Раз – два! Раз – два!

Возвращаться нам пора!

Раз – два – три

Вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами были?

- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)

А каким мы помогли животным? 

- А кто больше всего запомнился?

- Ребята, стихи которые мы с вами сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке».

Ребята в благодарность животные передали вам веселую игру, пальчиковый театр «Где обедал воробе?».

-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы молодцы, хорошо поступили.

C:\Users\79878\OneDrive\Рабочий стол\фото с телефона\Новая папка\IMG_20211119_094327.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"

Познакомить детей  с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи  во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»

Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...