«Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».
Подготовил воспитатель Березнюк Е.А.
Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественно литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;
2. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
3. Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать речевое дыхание и речевой слух.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: равнозначная, групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Продолжительность: 15 минут
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 767.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»».
Подготовил воспитатель Березнюк Е.А.
Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака из цикла «Детки в клетке»; развивать поэтический слух, память, внимание, восприятие; воспитывать интерес к художественно литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
- вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений;
- стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- учить понимать его содержание, обогащать словарь детей, развивать активный и пассивный словарь на основе углубления представлений о животных, их деятельности и движениях;
2. Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать доброе отношение к животным;
3. Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на произведение посредством сюжетно - отобразительной игры;
- развивать звуковую культуру речи;
- развивать речевое дыхание и речевой слух.
Тип занятия: тематическое.
Форма занятия: равнозначная, групповая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»
Продолжительность: 15 минут
Участники: дети.
Возраст обучающихся: 3-4-года.
Оборудование и материалы: Фотографии животных к произведению «Детки в клетке». Картинки, игрушки животных: слон, белый медведь, тигренок, обезьяна, верблюд, жираф. Игрушка воробей. Макет зоопарк. Портрет С.Маршака. Пальчиковый театр «Где обедал воробей».
Предварительная подготовка: беседа о зоопарке, рассматривание книг и картинок по теме «Зоопарк», чтение художественной литературы о животных.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игровая ситуация, чтение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята! Подойдите все ко мне. Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро!», а теперь шепотом.
Мотивационный момент:
-Ребята, кто-то стучится в наше окно (у воспитателя в руке спрятан воробей). Что это за птица к нам прилетела, вы знаете?
-Давайте поздороваемся с ним?
-Ребята, а вам интересно, откуда он прилетел?
- Откуда ты к нам, воробей, прилетел?
Послушайте, что ответил воробей.
Загадка:
Это очень странный сад.
Звери в клетках там сидят.
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем? (зоопарк)
- Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)
- Зоопарк – это парк, где живут животные.
- А как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту)
- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)
- В зоопарке воробей встретил животных, им нужна помощь. Они слышали, что вы добрые и отзывчивые и сможете им помочь.
-Ребята, ну что поможем животным?
- Только дорога туда будет длинная. Все готовы? Тогда в путь.
Физкультминутка.
Раз – два! Раз – два!
В зоопарк идти пора!
Мы идем в зоосад –
Посмотреть на зверят. (Ходьба в колонне по одному).
2. Основная часть.
- Вот ребята мы и в зоопарке. Не забывайте соблюдать тишину.
Воспитатель подходит к вольерам. Читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
- Посмотрите, слон стоит.
Слон
Дали туфельку слону.
Взял он туфельку одну.
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Почему слону нудно четыре туфельки?
- Кто запомнил стихотворение о слоне?
А давайте покажем, как слон пьет водичку.
Артикуляционная гимнастика «СЛОНИК ПЬЕТ»
• вытянув вперѐд губы трубочкой, образовать «хобот слоника»;
• «набирать водичку», слегка при этом причмокивая.
- А кто сидит у воды?
- Да, это белые медведи.
Белые медведи
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоеме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям? (сторожа)
Артикуляционная гимнастика
Когда медведь голодный, он хмурится и говорит «о-о-о».
Когда его кормят, он широко разевает рот и говорит «а-а-а».
А когда он сытый, то облизывается и улыбается.
Давайте вместе с мишкой повторим.
А кто там рычит? (тигр)
Тигренок
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к тигру?
- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить.
- Тигрёнок хочет нас напугать. Как он рычит?(дети: Р-р-р-р).
- Ребята, тигренок хочет нас напугать. А вы его боитесь?(ответы детей)
- А мы давайте сделаем вид, что его испугались.
Гимнастика для глаз
Крепко – крепко закрываем глаза и открываем,
А теперь посмотрим вверх, вниз, на право, на лево.
Вдруг где-то еще есть тигренок.
А тигренок уже машет нам своим хвостиком, прощается с нами.
- Ой, а кто это прыгнул на плечо? (обезьяна)
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер на пролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.»
- Кто привез обезьяну в зоопарк? (матрос)
- Кого называют моряком?
- Человек, который ходит на корабле, пароходе, называется моряк.
Как вы думаете
-Что любит кушать обезьянка?
-Какого цвета бананы?
Почему грустит обезьяна?
Посмотрите обезьяна в клетке, а бананы высоко на пальме
- Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель ставит пальму, на которой привязаны на ниточке вырезанные из картона бананы). Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети прикрепляют бананы в лапы обезьяны.
-Посмотрите, обезьянка повеселела и благодарит вас за помощь.
- А кто это там вдали?
- Это верблюд.
Верблюд
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
- Как вы думаете, почему верблюду не дают есть?
- Верблюд может долгое время обходиться без воды и еды, поэтому его не кормят каждый день.
- Давайте порадуем нашего верблюда.
Пальчиковая гимнастика «Верблюд»:
Вот верблюд – живое чудо!
(сжать кулачки)
Два горба есть у верблюда.
( соединить кулачки на сгибе пальцев).
- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?
- Это жираф.
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?
- А кто запомнил стихотворение о жирафе?
Ребята посмотрите на жирафа , чего же не хватает у жирафа?
-Растерял все пятнышки и грустит. Давайте сделаем доброе дело, сделаем ему новые пятнышки. ( Отрывайте кусочки пластилина, прикладывайте к жирафу и прижимайте сверху пальчиком)
Смотрите, жираф повеселел, и благодарит вас за помощь.
Ну, вот мы помогли жирафу.
Аудио запись. Физкультминутка.
У жирафов пятна, пятна, пятна,
пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
3. Заключительная часть
- Ребята, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - – Раз – два! Раз – два!
Возвращаться нам пора!
Раз – два – три
Вокруг себя повернись
В детском саду очутись.
Дети садятся на стульчики
- Вам понравилось наше путешествие?
- Где мы с вами были?
- Каких зверей видели в зоопарке? (ответы детей)
А каким мы помогли животным?
- А кто больше всего запомнился?
- Ребята, стихи которые мы с вами сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Яковлевич Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке».
Ребята в благодарность животные передали вам веселую игру, пальчиковый театр «Где обедал воробе?».
-Зоопарк большой, но мы увидели с вами только маленькую его часть. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями. Если кто-то просит помощи, всегда нужно помочь. Вы молодцы, хорошо поступили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...
Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....

ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...

