Конспект занятия "Профессии взрослых"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковтун Татьяна Викторовна

«Профессии  взрослых»

Конспект занятия  для детей средней группы
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Профессии взрослых»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей о профессиях;
- учить образовывать форму дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать знакомить с цифрами;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать ориентировку в макропространстве;
- развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение отвечать, подняв руку.
Материалы: картинки предметов помощников, солнышко с лучами.

Ход

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. БЕСЕДА

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?»
(Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.)
Воспитатель: «Правильно, на свете существует очень много профессий, все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает (Осенью)

Воспитатель: Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.

Воспитатель: «Как светит солнце осенью?»
Осенью солнце светит тускл ,слабо.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_vzroslyh.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессии  взрослых»

Конспект занятия  для детей средней группы
Образовательная область «Познание»
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Тема: «Профессии взрослых»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать формировать представления детей о профессиях;
- учить образовывать форму дательного падежа существительных через игру «Кому что нужно?»;
- учить отвечать на вопросы полным предложением;
- продолжать знакомить с цифрами;

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь;
- развивать ориентировку в макропространстве;
- развивать наглядно-образное мышление на основе игры «Кто что делает?»;

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых;
- воспитывать умение отвечать, подняв руку.
Материалы: картинки предметов помощников, солнышко с лучами.

Ход

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. БЕСЕДА

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. Давайте вспомним, какие профессии вы знаете?»
(Повар, врач, продавец, воспитатель т.д.)
Воспитатель: «Правильно, на свете существует очень много профессий, все они очень нам нужны и важны. У каждого человека той или иной профессии есть свои предметы, которые мы называем предметы-помощники».

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает (Осенью)

Воспитатель: Стало холоднее, дни стали короче, ночи длиннее, небо хмурое, часто идет дождь, насекомые прячутся в щелки и под кору деревьев, перелетные птицы улетают на юг, люди стали теплее одеваться, листья краснеют, желтеют и падают на землю.

Воспитатель: «Как светит солнце осенью?»
Осенью солнце светит тускл ,слабо.
Воспитатель: «Вот и к нам в группу заглянуло солнышко, но оно грустное, а грустное оно от того, что потеряло все свои лучики. Давайте мы поможем ему? Для этого надо найти лучик и выполнить задание, которое на нем написано. На каждом лучике написана цифра. Будьте внимательны».

2. Д/И «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Воспитатель: «Посмотрите вокруг себя и найдите лучик с цифрой 1. На этом лучике написаны вопросы, нам нужно на них ответить. Не забудьте отвечать, только подняв руку.
Что делает водитель?»

(Водитель возит груз, людей)

Воспитатель: «Что делает повар?»
(Повар готовит завтрак, обед, ужин и т.д.)
Воспитатель: «Что делает врач?»
(Врач лечит, выписывает лекарства, назначает уколы.) и т.д.

3. Дидактическая игра «КОМУ ЧТО НУЖНО?»

Воспитатель: «Посмотрите внимательно вокруг и найдите лучик с цифрой 2. Сейчас я буду называть профессию, а вам нужно будет подобрать и назвать предмет помощник. Что нужно портному? Что нужно врачу? Что нужно строителю? Что нужно продавцу и т.д.
Молодцы!!! Вы справились и с этим заданием и уже два лучики мы помогли найти солнышку».

4. Дидактическая игра  «ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Воспитатель: «Ищем лучик с цифрой три. Так, здесь написаны предложения, вам нужно внимательно послушать и сказать это так или нет?
Повар лечит, а врач готовит. Это так?»
(Трик-трак это не так.)
Воспитатель: «А как?»
(Повар готовит, а врач лечит.)
Воспитатель: «Парикмахер шьет, а портной подстригает. Это так?»
(Трик-трак это нет так.)
Воспитатель: «А как?»
(Парикмахер подстригает, а портной шьет.) и т.д.

5. РЕЧЕВАЯ ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КОСМОНАВТ»

Воспитатель: «Найдите теперь следующий лучик. С какой цифрой будете искать? На этом лучике написано, что нам нужно выполнить физкультминутку и отгадать загадку:
Не шофер и не пилот,
Водит он не самолет,
А огромную ракету.
Дети, кто скажите это?»
(Космонавт)
(Дети выполняют задание, проговаривают слова.)

6. Воспитатель:

«Теперь давайте найдем последний лучик с цифрой 5. На нем написано, что нам нужно отгадать загадки. Будьте внимательны. Кто догадался – поднимает руку.
Мы в профессии играем,
По душе их выбираем
И мечтаем поскорей
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть – решить и стать.

Саша гордо самолет на веревочке везет,
Он готовится к полетам, значит, вырастет… (пилотом).

У пилота Боря друг,
Красит краской все вокруг,
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет… (художник).

У Бориса есть соседи –
Близнецы Денис и Федя,
Воду варят вечерами,
Значит, будут… (поварами).

Также Боря дружит с Дашей,
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю,
Подрастает… (воспитатель).

Дашу Ксюша с Жанной,
Заразили кашей манной,
А потом лечили щами,
Стать хотят они… (врачами)

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил,
Летчик нужен, чтоб летать,
Ну а ты кем хочешь стать?»

7. Воспитатель:

«Ну, вот мы помогли солнышку найти все лучики, оно сразу заулыбалось, поблагодарило нас и подарило нам свое тепло».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" по ОО « Познание»

Цель:- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.Задачи:Обучающие:- сформировать представление о празднике дне победы; - дать представления о жизни людей на войнеРазвива...

Конспект ООД "Взрослые и дети"

Программное содержание: развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать взрослым в достойном поведении, формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях ...

Конспект НОД "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" с детьми 5-6лет (открытое мероприятие)

Закрепить сформированные знания детей о главном празднике нашей страны - Дне Победы....

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете"...

Конспект НОД: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Задачи:Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать...

Конспект детско – взрослого образовательного события «Шляпки разные нужны»

Данное мероприятие предназначено для проведения занятия совместно с родителями по дизайну в детском саду....