Наши сказки. Мы сочиняем сказку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель занятия: развитие связной речи детей через придумывание сказок по иллюстрациям,по набору картинок с персонажами сказок, по названию. Задачи: - продолжать развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию при составлении сказок по изображениям, названию, так и по картинкам с персонажами сказок. - формировать умение связно и последовательно излагать ход действий придуманной сказки, используя начало, основную часть, концовки, основываясь на русских народных сказок. - Продолжать учить детей пересказывать по ролям сказку, последовательно и с выражением. Предварительная работа: • Чтение, пересказ русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по теме сказок, проведение дидактических игр: «отгадай сказку по загадкам», "сундучок сказок" и т.д. Ход занятия 1. Организационный момент - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы не просто вспомним любимые сказки, но и узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. А самое главное мы научимся сочинять свои сказки. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди. Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чиполлино, Мишка Винни-Пух. Каждый нам в дороге - Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло! (Ю. Энтина) Игра «Сказочный мяч» (Дети становятся в круг. Ведущий с середины круга бросает мяч детям, называя любого персонажа русских народных сказок. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) Например: Лиса – сказка «Колобок». Маша -…; Медведь -…; Снегурочка ... И тд 2. Основная часть - Сказки бывают разными: авторскими и народными . Как вы думаете, ребята, почему сказки называют народными (ответы детей. Люди сочиняли сказки и передавали от одного человека к другому. Поэтому сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству. - А почему же сказки называют авторскими? (Ответы детей... потому что, их сочинил и написал один человек, т. е автор). - Сказки учат нас тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (справедливость, смелый победит (отвага, терпеливый дождется (выдержка, хорошая работа ценится (прилежание, правда восторжествует и т. д.) Игра « Отгадайте сказку по загадке» Воспитатель: Ребята , я буду загадывать вам загадку о сказке, а вы отгадывайте название сказки. • Мышка в теремке жила, и друзей себе нашла. • Лечит всех зверей и птичек, Он на помощь к ним спешит…. • Трое братцев, близнецы. Хвост крючком и пяточки. Возле леса на опушке смастерили Три избушки. • В Простоквашино живет, Дядю Федора он ждет. • Сел бы на пенек, съел бы пирожок, а глазастая глядит, пирожок есть, не велит. • По деревне едет печь На печи сидит молодец До дворца доехал он Шлёт с печи царю поклон. Игра «сундучок сказок» Воспитатель: Здесь в сундучке меня лежат картинки с сюжетами из разных сказок. Давайте попробуем отгадать сказку. 3. Разминка (любая по желанию). Далее воспитатель: а вы все знаете сказку "Маша и медведь " . Давайте поиграем в театр. Сейчас мы с вами ребята научимся придумывать разные сказки. Воспитатель: У меня в руках все волшебное колечко. Я буду говорить слова, и у кого он окажется, тот и будет начинать рассказывать сказку. Колечко-колечко ты катись через крылечко, Крылечко вдруг кончается, сказка начинается. (Тот, у кого окажется из детей колечко, начинает рассказывать сказку, чтобы продолжить сказку дети снова играют в колечко). Воспитатель: Молодцы, хорошую придумали сказку. - А теперь с помощью картинок каждый у себя в книжке составит сказку. (Дети берут картинки сказочных героев, приклеивают в своей книжке и дорисовывают сюжет придуманной сказки). А далее придумывают название своей сказки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши дети учатся сочинять сказки"

Цель: Формирование связной речи и творческого воображения, развитие воссоздающего воображения.Задачи:1. Формирование навыков рассказывания с элементами творчества.2. развитие целенаправленного восприя...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...

Сочиняем сказки" Сказки маленькой Феи"

Взрослые и дети любят сказки.Сказки учат нас добру и прилежному труду .В мире сказок ребенок может проявить свой талант играя в любую роль, развить творческие способности, полюбить своих сказочных гер...

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...

Памятка: "Сочиняем сказку. Сказка - это интересно".

Сказка - это эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел....