План-конспект занятия с дошкольниками в старшей группе по речевому развитию «Мой любимый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
"Детский сад "Терем-теремок"
План-конспект занятия с дошкольниками в старшей группе по речевому развитию
«Мой любимый город»
г. Новокуйбышевск
Тема: «Мой любимый город»
Задачи:
- Формировать умение составлять небольшой связный рассказ («Речевое развитие»)
- Формировать грамматически правильную речь («Речевое развитие»)
- Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов и построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)
- Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи («Речевое развитие»)
- Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать, не отвлекать («Речевое развитие»)
- Расширять представления о своем родном городе, формировать умение выбора правильного решения, обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями («Социально-коммуникативное развитие»)
- Воспитывать любовь и уважение к городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать умение взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Формировать пространственное мышление, воображение, способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
- Формировать координацию движений и правильную осанку, внимание, умение двигаться в паре. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные игры, составление рассказа
- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки
- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова
Материалы и оборудование: «Волшебный экран». Фотографии города Новокуйбышевск, пазлы (Железнодорожный вокзал, Дом культуры, стадион, бассейн. Центральная площадь города, Торговый центр «Сити-парк»), мольберт, мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
игровая | игровые ситуации, игры дидактические |
двигательная | двигательная пауза |
речевая деятельность | слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь, беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные игры, вопросы. |
общение со взрослым | ситуативно-деловое и сверстниками ситуативно-деловое |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |||||||||
1. | Предлагает детям рассмотреть фотографии и определить, о чем сегодня будем говорить. | Дети рассматривают фотографии города Новокуйбышевска и узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится. | |||||||||
2. | Обращает внимание детей на «Волшебный экран», и читает стихотворение М. Гафитулина «Что-то» «Если мы, рассмотрим что-то, Это, что-то для чего-то Это что-то из чего-то Это что-то часть чего-то. Чем-то было раньше что-то. Что-то будет с этим что-то. Что-то ты теперь возьми На экранах рассмотри. затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том, частью чего является город. И из чего состоит город. | Дети называют признаки города ( высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион , банки и т.д.), каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.
| |||||||||
3. | Предлагает детям разделится по парам и согласно стихотворению двигаться по «Карусели» Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ». (в конвертах находятся разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку) | Дети делятся на пары и двигаются по «Карусели» Дети собирают разрезные картинки с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке ( на картинках изображены достопримечательности города: парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк». | |||||||||
4. | Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?
| Дети подбирают признаки: Город - красивый, большой, шумный, рабочий, любимый, родной, российский; Дом - высокий, многоквартирный, уютный, теплый; Завод – большой, гудящий, выпускающий. | |||||||||
5. | Предлагает детям поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?». Обращает внимание на презентацию, на которой изображены: - ножницы, фен, расческа, пульверизатор для воды; - градусник, бинт, таблетки, фонендоскоп; - ручки, доска, линейка, книги. Детям предлагает назвать, для работы какой профессии нужны эти предметы. | Дети рассматривают на экране картинки: - ножницы, фен, расческа, пульверизатор для воды; - градусник, бинт, таблетки, фонендоскоп; - ручки, доска, линейка, книги. Называют, для работы какой профессии нужны эти предметы. | |||||||||
6. | Предлагает поиграть в игру «Чего | Дети рассматривают слайды, с изображением вида города и изображением села. Определяют-чего нет в городе и чего нет в деревне | |||||||||
7. | Предлагает детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке? | Дети делятся на подгруппы и придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы. | |||||||||
8. | Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсии в телестудию города Новокуйбышевск. Дикторы на телевидении умеют говорить разными голосами с разной интонацией одно и то же предложение по-разному. Предлагает детям сказать предложение: «Приветствуем вас в городе Новокуйбышевск» голосом разных героев. | Дети говорят предложение «Приветствуем вас в городе Новокуйбышевск» голосом: - Винни-Пух; - Русалочка; - Фея; - Снегурочка; - Карлесон; - Мышь (предварительно дети смотрят на карточку с изображением героя, голосом какого будут говорить) | |||||||||
итог | Предлагает детям проанализировать, что в ходе работы у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось, что нового узнали? | Дети рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе; высказывая мнение о своих впечатлениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема: «Зимние каникулы»
План-конспект для детей старшей группы...

План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»
Конспект занятия по развитию речи "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»
НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...
Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. «Мои любимые игрушки»
Целями данного занятия являются :закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;у...

