План-конспект занятия с дошкольниками в старшей группе по речевому развитию «Мой любимый город»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Крылова Юлия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение

"Детский сад "Терем-теремок"

 

 

 

 

План-конспект занятия с дошкольниками в старшей группе по речевому развитию

«Мой любимый город»

 

        г. Новокуйбышевск

Тема: «Мой любимый город»

Задачи:

  1. Формировать умение составлять небольшой связный рассказ («Речевое развитие»)
  2. Формировать грамматически правильную  речь («Речевое развитие»)
  3. Побуждать детей к описанию различными средствами отдельных объектов  и  построению связных монологических высказываний повествовательного и описательного типов («Речевое развитие»)
  4. Совершенствовать умение  детей согласовывать прилагательные с существительными (в роде и числе) («Речевое развитие»)
  5. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи  («Речевое развитие»)
  6. Закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать, не отвлекать  («Речевое развитие»)
  7. Расширять представления о своем родном городе,  формировать умение выбора правильного решения,  обосновывая свои действия (свой выбор) путем установления причинно-следственной зависимости между событиями  («Социально-коммуникативное развитие»)
  8. Воспитывать любовь и уважение к  городу, своему краю («Социально-коммуникативное развитие»)
  9. Развивать умение  взаимодействовать бесконфликтно, умение договариваться со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  10. Формировать  пространственное мышление, воображение,    способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели («Познавательное развитие»).
  11. Формировать координацию движений и правильную осанку, внимание,  умение двигаться в паре. (Физическое развитие)

Методы и приемы:

- практические: дидактические игры, игровое упражнение, словесные  игры, составление рассказа

- наглядные: рассматривание, демонстрация, слушание музыки

- словесные: рассказ воспитателя, рассказ ребенка, использование художественного слова

Материалы и оборудование:  «Волшебный экран». Фотографии города Новокуйбышевск, пазлы  (Железнодорожный  вокзал, Дом культуры, стадион, бассейн. Центральная площадь города, Торговый центр «Сити-парк»),    мольберт,   мр3 проигрыватель, диск с записью песни «Новокуйбышевск любимый». Авторская песня Ивана Бардина

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

игровая

игровые ситуации, игры  дидактические

двигательная  

 двигательная пауза

речевая

деятельность

слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая и монологическая речь, беседы, речевые ситуации, составление рассказов, словесные игры, настольно-печатные игры, вопросы.

общение со взрослым

ситуативно-деловое  и сверстниками ситуативно-деловое

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

Предлагает детям рассмотреть фотографии и определить, о чем сегодня будем говорить.

Дети рассматривают фотографии города Новокуйбышевска и  узнают знакомые достопримечательности и говорят, где это находится.  

2.

  Обращает внимание детей на  «Волшебный экран», и читает стихотворение  М. Гафитулина  «Что-то»

«Если мы, рассмотрим что-то,

Это, что-то для  чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было раньше что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты теперь возьми

На экранах рассмотри.

 затем помещает фото города в середину экрана. Предлагает детям ответить на вопросы о прошлом города, о функции города, о том,  частью  чего является город. И из чего состоит город.

Дети   называют признаки города ( высокие дома, школы, заводы, фабрики, транспорт, стадион , банки и т.д.),  каким был город в прошлом, частью чего является город и заполняют экраны.

 

 Часть чего

Каким был раньше

Фото города

Город будущего

 Из чего состоит

 

3.

Предлагает детям разделится по парам и согласно стихотворению двигаться по «Карусели»

 Предлагает детям поиграть в игру: «Собери картинку и составь рассказ».

 (в конвертах находятся  разрезанные фотографии города, нужно сложить картинку)

Дети делятся на пары и двигаются по «Карусели»

Дети собирают разрезные картинки  с изображением города, и каждый составляет рассказ о том, что изображено на картинке ( на картинках изображены достопримечательности города: парк, Ж\д. Вокзал, Дом культуры, стадион. Бассейн. Центральная площадь города. Торговый центр «Сити-парк».

4.

 Предлагает игровое упражнение «Подбери признаки». Нужно подобрать не менее 3-х признаков: город какой? Дом какой? Завод какой?

 

Дети подбирают признаки:

Город - красивый, большой, шумный, рабочий,  любимый, родной, российский;

Дом -  высокий, многоквартирный, уютный, теплый;

Завод – большой, гудящий, выпускающий.

5.

Предлагает детям поиграть в игру «Кому, что нужно для работы?».

Обращает внимание на презентацию, на которой изображены:

- ножницы, фен, расческа, пульверизатор для воды;

- градусник, бинт, таблетки, фонендоскоп;

- ручки, доска, линейка, книги.

 Детям предлагает назвать,  для работы какой профессии нужны эти предметы.

Дети рассматривают  на экране картинки:

- ножницы, фен, расческа, пульверизатор для воды;

- градусник, бинт, таблетки, фонендоскоп;

- ручки, доска, линейка, книги.

 Называют,  для работы какой профессии нужны эти предметы.

6.

Предлагает поиграть в игру «Чего
нет в городе?», «Чего нет в
деревне?». На экране появляются
картинки с изображением жизни
города и села. (многоэтажные
дома, карусель, Триумфальная арка, банк, вокзал, супермаркет, поле, коровник, сено,
конюшня, гуси

Дети рассматривают слайды, с изображением вида города и изображением села. Определяют-чего нет в городе и чего нет в деревне

7.

 Предлагает  детям игру «Что было бы, если бы?». Воспитатель предлагает детям пофантазировать и рассказать каким-бы был наш город, если бы, он находился на северном полюсе? В Африке?

Дети  делятся на подгруппы и   придумывают и рассказывают о том, если город будет на северном полюсе, то будет – холодным, ледяным, белым. По городу будут гулять моржи и пингвины. А если в Африке - будет очень жарко. И по городу будут гулять крокодилы, обезьяны, жирафы и будут расти баобаб и кокосы.

8.

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсии в телестудию города Новокуйбышевск.  Дикторы на телевидении  умеют говорить разными голосами с разной интонацией одно и то же предложение по-разному.  Предлагает детям   сказать предложение: «Приветствуем вас в городе Новокуйбышевск» голосом разных героев.      

 Дети говорят  предложение «Приветствуем вас в городе Новокуйбышевск»  голосом:

- Винни-Пух;

- Русалочка;

- Фея;

- Снегурочка;

- Карлесон;

- Мышь

(предварительно дети смотрят на карточку с изображением героя, голосом какого будут говорить)

итог

Предлагает детям проанализировать, что в ходе  работы   у них получилось лучше всего, что больше всего понравилось и запомнилось,  что нового узнали?

 Дети  рассказывают, что получилось, что вызвало затруднения, какие материалы использовал в работе;  высказывая  мнение о своих впечатлениях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План –конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема:«Экологическая сказка про воду»

Конспект занятия по развитию речи  "Экологическая сказка про воду"включающий в себя опыты....

План-конспект интегрированного занятия с дошкольниками в средней группе Тема: «Домики для лесных зверей»

НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет (конструирование)...

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. «Мои любимые игрушки»

Целями данного занятия являются :закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;у...