Открытый показ НОД "80 лет Великой Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
К 80 летию Великой Победы мы разработали и провели открытый показ занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64» государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
Номинация: «Коррекционно-развивающее сопровождение дошкольников»
План – конспект логопедического занятия
по теме «80-летию Великой Победы»
в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Тверскова Ирина Анатольевна
учитель-логопед
8-927-261-77-32
2025год
Введение
В этом году исполнилось 80 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Это знаменательная дата в истории нашей страны, которая не может никого оставить равнодушным. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы. Детский сад формирует у детей первые представления о Родине, окружающем мире, своем городе. Каждый наступивший год отделяет нас от страшных лет войны. И чтобы не терялась эта нить памяти, мы взрослые должны сохранить и воспитать в детях уважение и гордость за наших русских солдат их мужество. Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.
В рамках проекта мы, учителя-логопеды, разработали и провели логопедическое занятие.
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тип образовательной деятельности: закрепление пройденного материала
Группа: логопедическая (дети с ОНР 3 уровня)
Форма образовательной деятельности: подгрупповая.
Количество: 8 детей
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая
Цель: Расширение представлений детей о празднике – Дне Победы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Расширять и активизировать словарь по теме « День Победы».
Совершенствовать навыки слогового анализа.
Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук, определять место звука в слове), правильно употреблять соответствующие термины, развивать умение составлять из букв слова.
Закреплять правильное, отчетливое произношение всех звуков родного языка. Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных; образование относительных прилагательных).
Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь. Закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, предлоги. Объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно).
Продолжать развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Развивать наглядно-образное и логическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, уважение к Ветеранам Великой Отечественной Войны и защитникам Отечества Поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе, согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, умение слушать друг друга, приучать к положительным формам общественного поведения.
Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия.
Способствовать созданию положительных эмоций.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, составление загадок с помощью технологии ТРИЗ, дидактические игры.
Материалы и оборудование: звуковая лесенка, кружки, обозначающие звуки; карточки с изображением родов войск, палочки Кюизенера, цветные карандаши, аудиозапись, кроссворд.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность логопеда | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный | Игра «Волшебная палочка» | ||||
Создать интерес к предстоящей деятельности. . | - Ребята, нас с вами окружает множество слов. Я предлагаю вам вспомнить, назвать «весёлые» слова и передавать палочку своему товарищу. - А бывают и «грустные» слова. Какие вы можете назвать? - А есть, ребята, слово «страшное»! Это слова – ВОЙНА. - Давайте послушаем звуки из окна. Что мы слышим? - Да. Это добрые звуки. Звуки мирной жизни. -А много лет назад на нашу Родину напали враги – фашисты и началась Великая Отечественная война. И вот такие звуки раздавались со всех сторон. - Страшные звуки, правда? Приятно их слушать? На экране слайды – кадры времен войны -Налетели фашистские самолеты, приехали танки, пришли фашисты с оружием. Много горя принесла война. Фашистские самолеты бомбили наши дома, гибли люди. Весь наш народ, все, как один, встали на защиту Родины. Мужчины от мала до велика геройски воевали на фронте, защищали страну, свои семьи. Терпели голод, холод, но шаг за шагом, день за днём приближались к победе, били врага. В те дни не было ни одной семьи, из которой не ушёл бы на фронт отец, сын или дочь. Во время войны наша Армия использовала разную военную технику. | Дети входят в группу под тихую, спокойную музыку и становятся в круг. - Смех, друзья, праздник, цирк, мама, солнце, свет, улыбка -Обида, болезнь, грусть, разочарование, тоска, печаль, темнота… Птички поют, машины гудят, дети смеются. Дети слушают аудиозапись бомбежки, звуки войны. - Нет. Это страшно! | Создан интерес к предстоящей деятельности. | ||
Упражнение: «Отгадай загадку» | |||||
Деятель-ностный | Упражнять в отгадывании описательных загадок, закреплять знания о характерных признаках предметов | -Знаете, ребята, на какой военной технике воевали наши деды и прадеды? Отгадав загадки, вы узнаете это. Под водой железный кит, Для этого коня еда — Моряком ты можешь стать, Тучек нет на горизонте, Опустился … | -Подводная лодка -Танк -Самолет -Катюша -Пушки -Автомобиль -Корабле -Парашют | Научились отгадывать загадки | |
Слоговая игра «Слоговая лесенка» | |||||
Совершенство вать навыки слогового анализа. | Давайте вспомним военные профессии. Эти военные профессии есть в нашей армии и сейчас. Я предлагаю посмотреть нам карточки и вспомнить военные профессии - Как назывались те, кто служил в десантных войсках? - Кто охранял границы нашей Родины? - Кто служил в танковых войсках? - Кто служил на море, на корабле? - Кто служил в летных войсках? - Кто служил в артиллерии? - Кто служил в разведке? - Кто обеспечивал связь? -У каждого карточка, разделите хлопками слова на слоги. Определите количество слогов, поместите свою карточку на слоговую лесенку и возьмите палочку, равную количеству слогов. -Назовите самые короткие и длинные слова. | -Десантники. -Пограничники. -Танкисты. - Моряки. -Летчики. - Артиллеристы. - Разведчики. - Связисты. Отгадывают загадки, поднимают карточку с изображением рода войск и делят слово на слоги. Берут палочку Кюизенера соответствующего цвета. Помещают свою карточку на слоговую лесенку. Называют самые короткие и длинные слова | Умеют определять количество слогов в слове разными способами (хлопками, по количеству гласных звуков) и подбирать палочку, равную количеству слогов. | ||
Упражнение: «Назови первый звук» | |||||
Формировать у детей умение производить анализ слов различной звуковой структуры, характеризовать выделяемые звуки (гласные, ударный гласный, безударный гласный звук, твердый согласный, мягкий согласный, определять место звука в слове) | - Дети разделитесь на две команды как вы хотите. - Определите первый звук в названии рода войск и поместите окно соответствующего цвета в свои домики. ). (Гласный звук – прямоугольник красного цвета; согласный твёрдый – прямоугольник синего цвета; согласный мягкий- прямоугольник зеленого цвета) (десантник, пограничник, танкист, моряк, летчик, артиллерист, разведчик, связист -Посмотрите в командах, может кто-то нуждается в помощи? | Дети называют первый звук в слове «артеллерист» и дают ему характеристику (гласный, безударный) и помещают карточку в домик с красной крышей. | Развито умение определять первый звук в слове и давать ему характеристику | ||
Упражнение «Что делают?» | |||||
Активизировать в речи детей употребление глаголов. | Логопед: Ребята, подберите действия к каждому военному. -Что делает танкист? -Что делает летчик?… -Что делает разведчик? -Что делает пограничник? -Что делает десантник? -Что делает моряк? -Что делает связист? -Что делает артиллерист? | -Управляет танком. -Летает на самолете. -Ходит в разведку. -Охраняет границу. -Прыгает с парашютом. -Служит на корабле. -Обеспечивает связь. -Служит в артиллерии, стреляет из минометов, пушек. | Подбирают слова-действия | ||
Дидактическая игра «Один - много» | |||||
Развивать умение образовывать существительные множественного числа | - А сейчас предлагаю поиграть в игру «Один-много». Я называю «Один десантник» -Пограничник- -Танкист- - Моряк- - Летчик- - Артиллерист- - Разведчик- - Связист- | -Много десантников -Много пограничников -Много танкистов - Много моряков -Много летчиков -Много артиллеристов -Много разведчиков -Много связистов | Умеют подбирать существитель ные множественно го числа | ||
Динамическая пауза. Игра с мячом «Скажи какой солдат?» | |||||
Развивать умение образовывать относительные прилагательные | Учитель-логопед кидает мяч ребенку и просит назвать какой русский солдат. -Как вы думаете, какой русский солдат? | Дети ловят мяч и бросают логопеду, произнося определение. -Отважный -Храбрый -Смелый -Мужественный -Сильный -Умный -Выносливый -Бесстрашный -Здоровый | Умеют подбирать относительные прилагатель ные | ||
Упражнение «Слова-родственники» | |||||
Развивать умение подбирать однокоренные слова. | -Ребята, подберите родственные слова: -Герой - -Защита - -Война- -Сражение- | -Геройский, героический, героизм. -Защитник, защищать, защищенный. -Воин, воевать, военный, воинский. -Сражаться, сраженный, сразить | Развивто умение подбирать однокоренные слова. | ||
Игра «Потерялось слово» | |||||
Закреплять умение употреблять в речи простые и сложные предлоги. | -Ребята, послушайте, что я произнесу? -Военные лётчики защищали нашу Родину … небе. -Подберите предлог к предложению. -Моряки воевали … врагом … море. -Танкисты сражались …танке. -Пограничники охраняли нашу Родину … границе. -Артиллеристы стреляли … пушек … фашистским танкам -Солдаты бросали гранату…танка. -Пулемет стоял …танком и гранатометом. | -Вы произнесли предложение, но потерялось короткое слово. -В. -С, на. -В. -На. -Из, по. -Из-под. -Между. | Употребляют в речи простые и сложные предлоги. | ||
Упражнение «Разгадай кроссворд » | |||||
Совершенство- вать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развитие умения составлять из букв слова. | -А мы с вами сейчас разгадаем кроссворд. Правильно ответив на все вопросы по строкам, мы с вами по столбику прочитаем слово, к которому стремились наши солдаты все четыре года страшной войны. 1. Где солдаты идут строем, ровно в ряд Это проходит военный … 2. Столица нашей страны… 3. Их бросали в наши танки и дома, Очень сильно всё они взрывали… 4. Кто на войне нас защищал с тобой? Это храбрый воин, настоящий … 5. За мужество и за отвагу, получают эту награду. Знать ты должен, это военный … 6. Чтобы спокойно жила страна, охраняет нас она. Полков военных гвардия, это наша … - Какое главное слово у нас с вами получилось? - Победа была трудной. Многие не вернулись с войны, защищая нас с вами, чтобы мы с вами жили в хорошей, дружной, счастливой стране. Погибшие в боях за нашу счастливую жизнь навсегда останутся в нашей памяти. - Ребята, как вы думаете, что значит слово «мир», и что необходимо сделать, чтоб в мире не было войны? | -Парад. -Москва -Бомбы -Герой -Орден -Армия - ПОБЕДА. - Защищать, охранять нашу Родину, жить дружно. | Развито умение составлять из букв слова. | ||
Релаксация | |||||
Заключительный | Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия. | - И закончить наше занятие я хотела бы стихотворением, которое прочитает Рома. Пусть будет небо голубым. Пусть в небе не клубится дым. Пусть пушки грозные молчат. Пусть пулеметы не строчат. Чтоб жили люди, города. Мир нужен на Земле всегда! Звучит песня «День Победы» | Рома читает стихотворение | Осмысливают свою деятельность. | |
Список литературы:
- Л.П.Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». Санкт – Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в Приложение подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико – семантической теме: «Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна»». Москва, «Издательство ГНОМ и Д», 2011.
- М.Г.Борисенко, Н.А.Лукина «День защитника Отечества» Грамматика в играх и картинках. Санкт – Петербург, «Паритет», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе "За великую победу славились и отцы, и дети!"
Программные задачи:1. Углубить знания о Российской армии2. Воспитать уважение к защитникам Отечества, вспомнить и закрепить значение слова «ветеран». Воспитать уважение к памяти павших бойцов.3....
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

«День Победы» Открытый показ НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию.
Данный материал позволяет расширить представление детей о празднике "День Победы"....

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...

Что для нас Победа? сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы
Что для нас Победа?сценарий открытого досуга, посвященного годовщине Великой Победы. старшая – подготовительная группы...
Открытый показ организованной образовательной деятельности «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;- Развивать память...

Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет) посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «9 мая – День Великой Победы»
Открытое ООД по патриотическому воспитанию детей в разновозрастной группе (3-5 лет)посвященное празднованию Победы в ВОВ в рамках проекта «Георгиевская ленточка» на тему «...

