Пересказ сказки "Колобок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по образовательной области
«речевое развитие»
тема: «Пересказ сказки «Колобок»»
в средней группе № 8
Педюра Ольги Анатольены,
воспитателя
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Колокольчик»
Когалым, 2025
Тема: пересказ сказки «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей через устное народное творчество;
Программное содержание:
Обучающие:
Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие:
Развивать память, мышление, интонационную выразительность речи.
Развивать стремление быть вежливым.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу.
Словарная работа: активизация словаря - названия животных, прилагательные (серый, быстрый, хитрая, косолапый)
Материалы и оборудование: книга со сказкой «Колобок», картинки героев сказки «Колобок», настольный театр «Колобок».
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок к сказке «Колобок», чтение сказки «Колобок», раскрашивание раскрасок с изображением лесных зверей, просмотр настольного театра «Колобок».
Методы и приемы:
- Игровые: игра в кругу, физминутка.
- Словесные: вопрос – ответ, пересказ
- Наглядные: картинки героев, иллюстрация
Планируемый результат: У детей хорошее настроение, психологически настроены и мотивированны на предстоящую деятельность. Умеют слушать воспитателя, отгадывать загадки. Умеют отвечать полным ответом. Умеют слушать своих сверстников и воспитателя, не перебивают друг друга.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 1. Организационно-мотивационный этап. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика «раз два, три…» Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | Здравствуйте ребята!. Хотите поиграть? Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться). | Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения. Игровая деятельность. | Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики. |
-Вот мы и попали с вами в сказку. -Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Отгадаете загадку и узнаете, в какую сказку мы попали. -Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок…Кто же это? (Колобок) -А, из какой он сказки? (Из сказки «Колобок») -Вот вы и отгадали в какую сказку мы попали. | Читает загадку детям | Дети активизируют мыслительную деятельность. Проговаривают варианты ответов на заданную загадку. | |
Основная часть 2.Деятельностный этап. Задачи: Создание проблемной ситуации. Закрепление ранее полученных знаний. Физкультминутка «Избушка» Для снижения утомляемости и смены вида деятельности. | -Сказка «Колобок» русская народная. Она так называется по тому что ее придумали люди. -Я ее вам прочитаю, а вы внимательно послушайте. -Скажите, как начинается сказка «Колобок» - Из чего сделала бабушка колобка? -От кого ушел колобок? -А куда покатился колобок? -Послушайте загадки, и если вы правильно их отгадаете, то на экране будут появляться изображения этих героев. Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (заяц) | Читает сказку. Воспитатель использует художественное слово. Предлагает отгадать загадки и обратить внимание на мольберт. Хвалит детей за ответы. Помогает затрудняющимся отвечать полным ответом. | Дети внимательно слушают воспитателя. Думают. Предлагают варианты полных ответов. Используют в речи описательные прилагательные. |
-Опишите зайку. Какой он был? Что любит зайка кушать? -Что потом случилось с колобком? -А зайка ходит или прыгает? -Кого же повстречал колобок после зайца? -Отгадайте загадку: Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый. (волк) -Какой волк? - Как рычит волк? -Колобок убежал от волка? -Потом, кого же встретил колобок? Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) -А сейчас мы вспомним, кого же встретил колобок после медведя: Хвост пушистый бережёт И зверюшек стережёт: Знают, рыжую в лесу – Очень хитрую (лису) - Опишите лису. Какая лиса? -А что случилось с колобком, когда он встретил Лису? Волка? Предлагаю с вами немного поиграть и подвигаться. «Избушка» | На мольберт после каждого ответа детей вывешивает изображение героя сказки. Воспитатель проводит физкультминутку. Показывает движения в сопровождении текста. | Смотрят на мольберт. Радуются увиденному. Дети выполняют движения и повторяют текст за воспитателем. | |
Заключительная часть. 3.Подведение итогов. Задачи: Подведение итогов, оценка результатов деятельности. 4.Рефлексия 5. Открытость. | -Ребята скажите, чем мы с вами занимались? -А все загадки мы отгадали правильно? -Интересные были загадки? -Как называлась сказка? -Кого испекла бабка? - А какие звери были героями сказки? | Задает детям вопросы, предлагает отвечать полными ответами, помогает затрудняющимся. | Дети проявляют инициативу, отвечают на вопросы. Радуются своим достижениям, выражают эмоции с помощью хлопков и топанья ногами. |
-Вам понравилось играть? -Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. -А сказка вам понравилась? -Вы все молодцы, очень хорошо отвечали и играли. | Задает вопросы. Хвалит детей. | ||
-В следующий раз мы с вами поиграем в другую сказку не менее интересную. -Предлагаю вам рассказать сказку «Колобок» своим родителям, им очень понравиться. |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Введение в деятельность Здравствуйте ребята!. Хотите поиграть? Текст-Раз, два, три, четыре, пять будем вместе мы играть (поднимают руки загибают и разгибают пальцы), будем дружно мы играть (сжимают и разжимают кулачки),будем в сказку попадать(поднять руки вверх)Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся(взяться за руки и улыбнуться). | Воспитатель предлагает детям поиграть. Читает текст пальчиковой гимнастики, показывает детям движения. Игровая деятельность. | Дети слушают воспитателя, повторяют текс и выполняют движения пальчиковой гимнастики. |
Мотивационно- побудительный этап Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика «раз два, три…» Задачи: Мотивировать детей на предстоящую деятельность. | ||
Содержательный этап | ||
Рефлексивно- корригирующий этап |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)
Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Методическая разработка ООД "Речевое развитие" Тема: Пересказ-инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.
Тема: пересказ – инсценировка сказки «Теремок» в пересказе М. Булатова с применением ИКТ.Цели: развивать и активизировать словарный запас детей; учить детей пересказывать...
Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».
Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок» пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»...

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)
Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
