Конспект во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки».
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках
Задачи:
Обучающая
- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
- закрепить названия русских народных сказок;
- закрепить знание о геометрических фигурах: треугольник,
квадрат, прямоугольник.
Развивающая
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение
сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную память,
наблюдательность;
- узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять
игровые действия с ними;
- развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть
цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);
- развивать у детей разговорную речь.
Воспитывающая
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
- формировать навык сотрудничества, доброжелательности;
формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.
Методы и приемы:
- Словесные:
Художественное слово, наводящие вопросы, загадки, беседа, рассказывание.
- Наглядные:
Рассматривание картинок, кукольные персонажи.
- Практические:
Пальчиковая гимнастика, составление героев сказки по порядку, конструирование домика из геометрических фигур.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие
художественной литературы и фольклора, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры в настольный театр.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.
Ход.
Вводная часть.
Вхождение в игровую ситуацию приветствие
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель звонит в колокольчик: Колокольчик, мой дружок, собери-ка всех в кружок.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
- Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я наша книгу сказок, но когда открыла ее, то обнаружила пустые страницы. Куда же подевались все сказки?
Дети: Исчезли
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в сказочную страну и найдем все сказки. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: Сейчас будет происходить волшебство. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: кружусь, верчусь в стране сказок окажусь.
Воспитатель: - Ребята, мы оказались в стране сказок, а вот и первая сказка нас встречает. Посмотрите, все герои сказки перепутались, вот и не могут попасть к нам в книгу сказок. Давайте поможем героям встать на свои места. Я буду задавать вопросы, а вы будите расставлять героев.
Кто посадил репку?
Кто первый пришел на помощь деду чтобы вытянуть репку?
Молодцы, все правильно сказали и показали. Вот и узнали какая первая сказка находится в нашей книге. Давайте положим ее в книгу. (воспитатель кладет сюжетные картинку сказки репка
Отправляемся дальше, на поиски сказок…
Подходят ко второму столу.
-А здесь спряталась вторая сказка. Чтобы нам узнать необходимо собрать картинку из маленьких частей.
(Ребята собирают сюжетную картинку).
- Сказка «Колобок» отправляется к нам в книгу. (воспитатель вкладывает сюжетную картинку в книгу)
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)
Мы лепили колобка. (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка. (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали, (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают колобок)
Он с окошка прыг, да прыг!
Укатился озорник! (стучат шариком по ладони)
(Дети повторяют все действия за воспитателем)
-Отправляемся дальше, сейчас мы и здесь отгадаем, какая сказка спряталась.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка …
Дети: - Теремок
Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь.
(дети садятся на стулья)
- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)
Всем ли видно и слышно ребята?
Приготовьте ушки, глазки,
Мы сейчас расскажем сказку.
Переход к теремку
Воспитатель:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Воспитатель: Где же жить теперь нашим зверятам?
Давайте построим теремок для зверушек.
(Дети строят дом из геометрических фигур)
Воспитатель: Молодцы, вам понравилась сказка, Давайте возьмем ее в нашу книгу.
Воспитатель: Ребята, нам удалось найти сказки и вернуть их в книгу.
Запомните, сказки очень важны, ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!
Нам пора возвращаться в детский сад.
Закрываем глазки
Кружусь, верчусь в детском саду окажусь.
Заключительная часть (подведение итога).
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: «Какие сказки мы с вами вспомнили?»
Наша книга собрана и в любой момент мы можем взять ее и почитать, рассмотреть картинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».
Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"
Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"
Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»
Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...
