Конспект во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сеидова Валентина Викторовна

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках 

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах:  треугольник,

квадрат, прямоугольник.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках 

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах:  треугольник,

квадрат, прямоугольник.

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность; 

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою. 

Методы и приемы:

  1. Словесные:

Художественное слово, наводящие вопросы, загадки, беседа, рассказывание.

  1. Наглядные:

Рассматривание картинок, кукольные персонажи.

  1. Практические:

Пальчиковая гимнастика, составление героев сказки по порядку, конструирование домика из геометрических фигур.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, игры в настольный театр.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Ход.

 

 Вводная часть.

Вхождение в игровую ситуацию приветствие

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель звонит в колокольчик: Колокольчик, мой дружок, собери-ка всех в кружок.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель:- Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

- Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я наша книгу сказок, но когда открыла ее, то обнаружила пустые страницы. Куда же подевались все сказки?

Дети: Исчезли

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в сказочную страну и найдем все сказки. Согласны?

Дети: - Да.

Воспитатель: Сейчас будет происходить волшебство. Закрывайте глазки и повторяйте за мной: кружусь, верчусь в стране сказок окажусь.

Воспитатель: - Ребята, мы оказались в стране сказок, а вот и первая сказка нас встречает.  Посмотрите, все герои сказки перепутались, вот и не могут попасть к нам в книгу сказок. Давайте поможем героям встать на свои места. Я буду задавать вопросы, а вы будите расставлять героев.

Кто посадил репку?

Кто первый пришел на помощь деду чтобы вытянуть репку?

Молодцы, все правильно сказали и показали. Вот и узнали какая первая сказка находится в нашей книге. Давайте положим ее в книгу. (воспитатель кладет сюжетные картинку сказки репка

 

Отправляемся дальше, на поиски сказок…

Подходят ко второму столу.

-А здесь спряталась вторая сказка. Чтобы нам узнать необходимо собрать картинку из маленьких частей.

(Ребята собирают сюжетную картинку).

- Сказка «Колобок» отправляется к нам в книгу. (воспитатель вкладывает сюжетную картинку в книгу)

 

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»

 

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения)

 

Мы лепили колобка.                (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка.        (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,                (круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

На окошечко сажали.                (раскрывают ладони, показывают колобок)

Он с окошка прыг, да прыг!

Укатился озорник!                (стучат шариком по ладони)

(Дети повторяют все действия за воспитателем)

-Отправляемся дальше, сейчас мы и здесь отгадаем, какая сказка спряталась.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …

Дети: - Теремок

Воспитатель: А может, мы поиграем в сказку?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья)

- Сегодня мы с вами попали в театр (воспитатель раздает героев)

Всем ли видно и слышно ребята?

Приготовьте ушки, глазки,

Мы сейчас расскажем сказку.

Переход к теремку

Воспитатель:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка.Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок,заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни,остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез —никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

 Воспитатель: Где же жить теперь нашим зверятам?

Давайте построим теремок для зверушек.

(Дети строят дом из геометрических фигур)

 Воспитатель: Молодцы, вам понравилась сказка, Давайте возьмем ее в нашу книгу.

 Воспитатель: Ребята, нам удалось найти сказки и вернуть их в книгу.

 Запомните, сказки очень важны, ведь каждая сказка нас чему-то учит. Сказка – это то место, где добро всегда побеждает зло!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глазки

Кружусь, верчусь в детском саду окажусь.

 

 Заключительная часть (подведение итога).

Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?

Дети: - да.

Воспитатель: «Какие сказки мы с вами вспомнили?»

Наша книга собрана и в любой момент мы можем взять ее и почитать, рассмотреть картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему "В гостях у сказки"

Конспект НОД  по развитию речи во второй младшей группе по русским народным сказкам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «В гости к сказке ».

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая. Цель: Формирование у воспитанников перв...

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"

Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект итогового интегрированного ООД по математическому развитию и конструированию во второй младшей группе на тему: "В гости к сказке "Теремок"

Тема: «В гости к сказке «Теремок»Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:1. Закреплять умение различать и называть геометрические ...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:Цель: Развивать интерес детей к жизни диких животных, желание им помогать.Задачи:Формировать умение рисовать в нетрадиционной технике.Развивать активный словарь детей, продолжат...