Конспект открытого занятия по речевому развитию " Заучивание стихотворения "Петушки распетушились"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе.
Заучивание стихотворения В. Берестова « Петушки распетушились»
Подготовила: Макайкина Н.И
Воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились».
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно читать его.
Задачи:
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие: способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения;
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать; воспитывать культуру поведения.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы., повторение новых слов по карточкам-схемам.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: кукла, схема-карточки, картинки с изображением петушков.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня к нам на занятие приехали гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся, и своей улыбкой пожелаем им хорошего настроения.
А еще к нам в гости пришла кукла-Настя. Поздороваемся с Настей.
_Здравствуй , Настя!
Ребята, Настя, как и мы живет в деревне. Живет она с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. У них очень большой птичий двор. И утки, и гуси, и куры, и петухи. Но два петушка Петя и Федя никак не могут жить дружно. Все время ссорятся . А Настя хочет, чтобы они жили дружно. Она не знает, что ей делать, как их помирить. Настя просит у нас помощи.
Ну как, поможем ей?
-Как помочь Насте? Как быть? Что же нам делать? Как же мы их сможем помирить? ( покормить, спеть песню, рассказать стихотворение)
-Ой, ребята, я кажется знаю одно стихотворение, оно называется « Петушка распетушились»
-Хотите послушать?
-Настя, и ты посиди, послушай это стихотворение вместе с нами.
Чтение стихотворения воспитателем
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться,
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться!
-Это стихотворение написал Валентин Берестов
-О ком это стихотворение?
( стихотворение о петушках.)
-Что значит распетушились? (рассердились)
-А как вы понимаете слово «лишиться» (потерять)
-А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять? (перышки)
-Вам понравилось стихотворение?
-Выучим его наизусть?
Петушки распетушились (схема 1)
Но, подраться не решились.(схема 2)
Если очень петушиться (схема 3)
Можно перышек лишиться, (схема 4)
Если пёрышек лишиться, (схема 5)
Нечем будет петушиться! (схема 6)
Повторение по карточкам (хоровое)
Физминутка
Ах ты Петя-петушок
На макушке гребешок
А под клювом то бородка,
Очень гордая походка.
-Ребята, кто поможет Насте быстро запомнить стихотворение?
(Дети по желанию, индивидуально повторяют стих.)
-Накажем петушкам пальчиком все вместе. (читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
-Ребята, давайте повторим с вами новые слова. (распешушиться, лишиться)
Рефлексия.
Кто же к нам сегодня приходил в гости?
Что у нее случилось?
Как вы думаете, помогли мы Насте? Про кого стих-е выучили?
Про каких петушков? (теперь они никогда не будут ссорится, а будут жить дружно)
А мы с вами, как должны жить в коллективе?
Понравилось вам занятие?
Как вы работали?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»
Программное содержание: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект открытого занятия по речевому развитию "Литературная викторина"
Целевая аудитория: воспитатели. Конспект предназначен для детей старшего, подготовительного дошкольного возраста. В ходе занятия дети смогут закрепить полученные знан...
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему"Сказки - сказочки".
В данном конспекте достаточно широко и развернуто представлено обобщение знаний детей о русских народных сказках и их видах. Также представлен очень интересный метод каталога, с помощью которого дети ...
Конспект открытого занятия по речевому развитию "Осень золотая".
Развитие речевого творчества при составлении рассказов об осенних приметах....

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»
Конспект открытого занятия по речевому развитию (развитие речи) по теме: «Веселое путешествие в страну Речи»...

