Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Тик-так»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Трутнева Полина Анатольевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

«Тик-так»

 

 

 

 

 

Воспитатель

Трутнева Полина Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2025г.

 

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада

«Тик-так»

 

 

 

Воспитатель

Трутнева Полина Анатольевна

 

 

«Тик-так» - упражнение на звукопроизношение, подготовительное упражнение для развития голосового аппарата и выработки умеренного темпа речи.

Цель: учить детей правильно произносить звук т (ть), закреплять правильное произношение звука к; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям настольные часы (игрушечные) и приглашает послушать, как они «разговаривают».

Воспитатель читает стих.

1

Есть часы во всех домах,

Тик-так, тик-так.

Стрелки ходят на часах,

Тик-так, тик-так.

Очень всем часы нужны,

Тик-так, тик-так.

Мы их слушаться должны

Только так.

2

Ночью спать часы велят,

Тик-так, тик-так.

Утром будят в детский сад,

Тик-так, тик-так.

Значит, им нельзя стоять,

Тик-так, тик-так.

Ни спешить, ни отставать

Ну никак.

 

3

Чтобы нас не подвести,

Тик-так, тик-так.

День и ночь они в пути.

Тик-так, тик-так.

Понимать часы учись,

Тик-так, тик-так.

Без часов не обойтись

Ну никак.

Это часы. Когда они идут, то тикают; тик-так, тик-так,-говорит педагог и предлагает детям воспроизвести тиканье часов. Для индивидуальных ответов он вызывает детей с недостаточно четким звукопроизношением.

«Часы бывают разные,- продолжает воспитатель. –Большие часы висят на стене или стоят на столе, а маленькие часы, часики, люди носят на руках (показывает). Большие часы тикают громко (произносит тик – так громко), а маленькие часики – тихо (произносит тик-так тихо). Затем педагог предлагает воспроизводить тиканье больших часов и тиканье маленьких часиков. (Групповые звукоподражания чередуются с индивидуальными. Следуют чаще вызывать тех детей, которые не умеют регулировать громкость голоса).

 Далее воспитатель говорит: «Большие часы, когда идут, тикают медленно». Произносит тик-так в слегка замедленном темпе и предлагает всем вместе воспроизвести тиканье больших часов медленно.(Часть детей воспроизводят тиканье в индивидуальном порядке.)

 «Послушайте, как тикают маленькие часики», - говорит педагог и произносит тик-так в слегка ускоренном темпе. Далее воспитатель предлагает нескольким малышам воспроизвести тиканье больших и маленьких часов, т.е. проговорить эти звукоподражания медленно и быстро.

 Детям старшей подгруппы воспитатель предлагает произнести такие фразы: та-та-та – ловим мы кота; ту-ту ту – молоко даем коту.

Для индивидуального воспроизведения чаще вызывают детей, которые имеют недостаточно четкую речь, смягченное произношение согласных звуков. Воспитатель следит за правильным и четким произнесением звуков т (ть), к.

Физкультминутка «Часики»

Цель: повышение и поддержание на должном уровне умственной активности и работоспособности ребенка во время занятий в ДОУ

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так.

(раскачивания туловища)

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так.

(наклоны туловища влево - вправо)

Мы тоже можем так.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

1Закреплять знания детей о домашних животных, Звукоподражание им....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Маша»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, тема: «Кукла Даша»Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показыв...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КУКЛА МАША»

Программное содержание:Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;Учить действовать по команде воспитателя;Слушать стихотворный текст и выполнять соот...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ

Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...