Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия
по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умения согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов; закреплять название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
Развивающие:
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческое воображение.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.
Воспитывающие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь; интерес и любовь к русским народным сказкам
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», сундучок, книжка с пустыми страницами, обруч, игры - липучки, магнитная доска (4 штуки), аудиозапись песни «В гостях у сказки», камешки марблс, массажер Су-Джок
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный, пальчиковый театр.
Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход занятия:
I. Организационная часть
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
- Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель:
- Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети:
- Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель:
- Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.
Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели!
- Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите сундучок. Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)
Воспитатель:
- Давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста). Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем, конечно…
Воспитатель:
- Детки, а как же нам попасть в сказку?
- Я предлагаю пройти через волшебное зеркало и тогда мы с вами попадем в страну сказок (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало).
- Вот детки мы и попали в сказочную страну.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Ответы детей…
Воспитатель показывает картинку к сказке «Теремок».
- Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?
Кто первым нашел домик-теремок?
Дети: Мышка-норушка.
Воспитатель:
- Какая мышка? (цвет, размер, как пищит)
Дети: лягушка-квакушка
Воспитатель:
- Какая лягушка? (цвет, размер, как квакает)
Дети: зайчик-побегайчик
Воспитатель:
- Какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает)
Дети: лисичка-сестричка
Воспитатель:
- Какая лисичка? (цвет, размер, как ходит)
Дети: волчок-серый бочек.
Воспитатель:
- Какой он? (цвет, размер, как воет, когда ему грустно и одиноко)
Дыхательная гимнастика «Чашечка чая»
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
- «Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
- А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: Медведь.
Физкультминутка:
- Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)
Воспитатель:
- Ну что, пора нам отправится дальше. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать
Воспитатель:
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
— Кто покатился по дорожке? (Колобок)
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Лиса съела колобка. Это хорошо или плохо? Обозначьте ответ карточками.
-Что хорошо? (лиса наелась). Что плохо? (Колобка съели)
-А что можно сделать, чтобы спасти Колобка? (накормить до встречи с лисой)
-Каким надо стать Колобку, чтобы лиса не захотела его есть? (грязным, ядовитым, чёрствым и т.д.). Лиса не ест грязного колобка(Фу, какой ты грязный, тебя нельзя есть, вдруг заболею, живот болеть будет)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Выложить дорожку, по которой катился колобок, камешками
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать.
Воспитатель:
У бедного у Мишеньки
Ужасный аппетит,
Но Машин голос пирожка
Отведать не велит.
Проголодался Мишенька,
А путь еще далек.
Откуда голос слышится,
Медведю невдомек.
Никак не догадается
В корзинку посмотреть.
А сказка называется …(Маша и медведь)
- Когда Маша заблудилась в лесу, как она звала подружек?
(Дети кричат Ау! Тихо, громко)
Дидактическая игра «Найди заплатку»
- А когда Маша пробиралась через лес, то порвала свой сарафан. Нужно найти часть от сарафана. (Детям раздаются картинки сарафанов, они находят части своего сарафана по цвету и форме)
- Какие гостинцы для бабушки и дедушки велела Маша отнести медведю?
Массаж шариком «Су – Джок»
Мы лепили пирожки,
(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
Тесто мяли мы слегка,
(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
А потом его катали,
(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)
Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,
(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)
Зарумянился бочок, мы достали пирожок.
(раскрывают ладони, показывают мячик)
- Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать.
- Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
- Как называется эта сказка? («Три медведя»)
- В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: Правильно, поменьше. А это кто?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: Молодцы! А медвежонок какой?
Дети: Маленький.
Игра «Липучки»
(расставить кроватки по размеру, стулья, чашки)
Игра «Назови ласково»
Стул – стульчик
Чашка-чашечка
Ложка-ложечка
Кровать-кроватка
III. Заключительная часть
Воспитатель:
- Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули обратно сказки в книжку. Теперь мы можем обращаться обратно.
Включается аудиозапись, дети проходят через зеркало(обруч).
- Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички.
- Мы с вами изучим новые сказки и поместим их в нашу сказочную книгу.
- Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?
Дети: сказка «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя»
Рефлексия
- Ребята, смотрите у меня есть картинки с грустным и веселым зайчиком. Если вам сегодня было интересно и понравилось искать сказки, то возьмите с собой веселого зайчика, а если вам было неинтересно, грустно и ничего не понравилось, то возьмите с собой грустного зайчика.
- А теперь, давайте, попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Занятие по развитию речи по сказке "Колобок""...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: развитие связной речи детей.Задачи:· Развивать интонационную выразительность речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."
Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"
Развивать и активизировать у детей диалогическую и связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...


