Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Баранова Ольга Борисовна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умения согласовывать прилагательные с существительными.

Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов; закреплять название русских народных сказок, побуждать узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Развивающие:

Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.

Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческое воображение.

Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним.

Воспитывающие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь; интерес и любовь к русским народным сказкам

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам: «Теремок, «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», сундучок, книжка с пустыми страницами, обруч, игры - липучки, магнитная доска (4 штуки), аудиозапись песни «В гостях у сказки», камешки марблс, массажер Су-Джок

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный, пальчиковый театр.

Планируемый результат: у детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход занятия:

I. Организационная часть

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

- Обратите внимание, ребята, сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети:

- Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель:

- Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом.

Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели!

- Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

- Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните.

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

- Посмотрите сундучок. Сундучок тот не простой, он волшебный, вот какой (рассматривают)

Воспитатель:

- Давайте откроем и посмотрим (достаем красивую книгу, но она пуста). Нет в ней сказок, видимо у сказок случилась беда, им нужна наша помощь. А почему как вы думаете, нет ни одной сказки в книжке? Наверное, потому что ее давно никто не брал в руки, не листал, ни читал. Давайте поможем книжке вернуть сказки и их героев обратно, каждого в свою сказку. Поможем, ребята?

Дети: Да, поможем, конечно…

Воспитатель:

 - Детки, а как же нам попасть в сказку?

- Я предлагаю пройти через волшебное зеркало и тогда мы с вами попадем в страну сказок (звучит сказочная музыка, дети называют сказки и проходят через волшебное зеркало).

- Вот детки мы и попали в сказочную страну.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

Ответы детей…

Воспитатель показывает картинку к сказке «Теремок».

- Правильно молодцы. Это сказка «Теремок»?

Кто первым нашел домик-теремок?

Дети: Мышка-норушка.

Воспитатель:

- Какая мышка? (цвет, размер, как пищит)

Дети: лягушка-квакушка

Воспитатель:

- Какая лягушка? (цвет, размер, как квакает)

Дети: зайчик-побегайчик

Воспитатель:

- Какой зайчик? (цвет, размер, как прыгает)

Дети: лисичка-сестричка

Воспитатель:

- Какая лисичка? (цвет, размер, как ходит)

Дети: волчок-серый бочек.

Воспитатель:

-  Какой он? (цвет, размер, как  воет, когда ему грустно и одиноко)

Дыхательная гимнастика «Чашечка чая»

Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.

-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос

-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)

«Ложечкой» из языка мешаем сахар в чашке (широко открыть рот, улыбнуться, делаем движения языком по кругу)

-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)

- А кто не поместился в теремок и сломал его?

Дети: Медведь.

Физкультминутка:

- Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает (Наклоны вперед)

И в карман кладет. (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Предложить детям приклеить героев сказки в книжку (приклеили)

Воспитатель:

- Ну что, пора нам отправится дальше. Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать

Воспитатель:

- Не лежалось на окошке

  Покатился по дорожке….

— Кто покатился по дорожке? (Колобок)

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса) 

- Лиса съела колобка. Это хорошо или плохо? Обозначьте ответ карточками.

-Что хорошо? (лиса наелась). Что плохо? (Колобка съели)

-А что можно сделать, чтобы спасти Колобка? (накормить до встречи с лисой)

-Каким надо стать Колобку, чтобы лиса не захотела его есть? (грязным, ядовитым, чёрствым и т.д.). Лиса не ест грязного колобка(Фу, какой ты грязный, тебя нельзя есть, вдруг заболею, живот болеть будет)

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Выложить дорожку, по которой катился колобок, камешками

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать.

Воспитатель:

У бедного у Мишеньки

Ужасный аппетит,

Но Машин голос пирожка

Отведать не велит.

Проголодался Мишенька,

А путь еще далек.

Откуда голос слышится,

Медведю невдомек.

Никак не догадается

В корзинку посмотреть.

А сказка называется …(Маша и медведь)

- Когда Маша заблудилась в лесу, как она звала подружек?

(Дети кричат Ау! Тихо, громко)

Дидактическая игра «Найди заплатку»

- А когда Маша пробиралась через лес, то порвала свой сарафан. Нужно найти часть от сарафана. (Детям раздаются картинки сарафанов, они находят части своего сарафана по цвету и форме)

- Какие гостинцы  для бабушки и дедушки велела Маша отнести медведю?

Массаж шариком «Су – Джок»

Мы лепили пирожки,

(сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)

Тесто мяли мы слегка,

(сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)

А потом его катали,

(круговыми движениями катаем шарик в ладонях)

Ягоду в начинку клали, в печку жаркую сажали,

(положить мячик на ладонь и прикрыть другой ладонью)

Зарумянился бочок, мы достали пирожок.

(раскрывают ладони, показывают мячик)

- Молодцы ребята, вот мы с вами еще одну сказку нашли, а сейчас пора нам отправится дальше, готовы? Раз, два, три, четыре, пять идем сказку мы искать.

- Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

- Как называется эта сказка? («Три медведя»)

- В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Маленький.

Игра «Липучки»

(расставить кроватки по размеру, стулья, чашки)

Игра «Назови ласково»

Стул – стульчик

Чашка-чашечка

Ложка-ложечка

Кровать-кроватка

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вот она какая книжка у нас получилась, мы вернули обратно сказки в книжку. Теперь мы можем обращаться обратно.

Включается аудиозапись, дети проходят через зеркало(обруч).

- Обратите внимание, в книге остались еще пустые странички.

- Мы с вами изучим новые сказки и поместим их в нашу сказочную книгу.

- Какие сказки мы с вами нашли и вернули в книжку?

Дети: сказка «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя»

Рефлексия

- Ребята, смотрите у меня есть картинки с грустным и веселым зайчиком. Если вам сегодня было интересно и понравилось искать сказки, то возьмите с собой веселого зайчика, а если вам было неинтересно, грустно и ничего не понравилось, то возьмите с собой грустного зайчика.

- А теперь, давайте, попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование связной речи у дошкольников.Задачи:- закреплять умения подбирать слова, противоположные по смыслу;- учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных;- закреп...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Гости из леса"

Развивать и активизировать  у детей диалогическую и  связную речь,закреплять знания детей о домашних и диких животных, развивать чувство радости при общении с ними, воспитывать нравственные ...