Краткосрочный проект с детьми 2-3лет
проект по развитию речи (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Краткосрочный проект с детьми 2-3лет

 

Тема: «По дорогам сказок»»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_po_r.n.skazkam.docx118.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                     детский сад №2 «Светлячок»

Краткосрочный проект с детьми 2-3лет

Тема: «По дорогам сказок»»

C:\Users\Home\Downloads\7114.jpg

                                                                              Выполнила: Татаринцева С.В                                                                                    

                                                         

                                                       

 

                                                    2025г

Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)

Тема: «По дорогам сказок»

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Сроки проведения: Октябрь-декабрь

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители. 

Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.

Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».

Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Задачи для детей:

  • Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  • Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
  • Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  • Формировать интерес детей к сказкам.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.

Задачи проекта для педагога:

- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.

- Подготовить консультации для родителей.

- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»

- Оформить стенгазету «По дорогам сказок»

Задачи проекта для родителей:

- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

 - Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.

Продукты проекта:

- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.

-Выставка рисунков  на тему: «В гостях у сказки».

 Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».

Для родителей:

- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, нарисовали рисунки любимых сказочных героев.

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

Этапы проекта «По дорогам сказок»

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.

2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".

 - Музыкальная игра «Заинька попляши»

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

  

Планирование по образовательным областям

1

Познание

Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок»

2

Коммуникация

Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»

3

Чтение художественной литературы

Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».

Чтение сказки «Колобок» с показом  настольного театра. Показ настольного театра по сказке «Репка».

4

Социализация

Дидактические игры

«Чудо – дерево» «Чудесный мешочек»

«Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки»

5

Труд

Убираем игрушки на свои места

6

Музыка

Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи

7

Физическая культура

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

8

Свободная деятельность

Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка»

Пальчиковая гимнастика.

Театрализованное представление «Колобок»

3 –ий этап – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка»

- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».

- Презентация проекта.

- Постановка новых задач.

Работа с родителями

- Выставка рисунков «Мои любимые сказки»

- Привлечь родителей к созданию стенгазеты на тему «По дорогам сказок»

- Проведение консультаций с родителями.

По итогам работы:

В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За время проекта  мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»
- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

  

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажи мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в рисунка, оформление стенгазеты «По дорогам сказок». По итогам работы поставлена сказка «Колобок» в которой дети принимали активное участие.

Список литературы:

  1. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д.  Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
  3. Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ  и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
  4. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.



 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»

-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.

Проект по энеогосбережению.Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по фор...

Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"

Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".

Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...