Краткосрочный проект с детьми 2-3лет
проект по развитию речи (младшая группа)
Краткосрочный проект с детьми 2-3лет
Тема: «По дорогам сказок»»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 118.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Светлячок»
Краткосрочный проект с детьми 2-3лет
Тема: «По дорогам сказок»»
Выполнила: Татаринцева С.В
2025г
Возрастная группа: первая младшая группа (2-3 года)
Тема: «По дорогам сказок»
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки проведения: Октябрь-декабрь
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта.
Проблема: Поскольку многие дети плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок».
Актуальность проекта: Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Задачи для детей:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
- Формировать интерес детей к сказкам.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
Задачи проекта для педагога:
- Разнообразить развивающую среду предметные картинки и наглядно - демонстрационный материал.
- Подготовить консультации для родителей.
- Изготовление фотовыставки «В гостях у сказки»
- Оформить стенгазету «По дорогам сказок»
Задачи проекта для родителей:
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки.
Продукты проекта:
- Пополнение книжного уголка сказками по возрасту детей.
-Выставка рисунков на тему: «В гостях у сказки».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Дети узнают героев сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Колобок».
- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.
- У детей появится интерес к играм, развлечениям.
- В группе создана эмоционально – комфортная среда.
- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, нарисовали рисунки любимых сказочных героев.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Для педагога:
- Пополнена предметно-развивающая среда.
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
Этапы проекта «По дорогам сказок»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Работа и подбор методической литературы
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Консультация для родителей через папки-передвижки.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;
- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка».
- Игра с конструктором «Домик для зверят по сказке "Теремок".
- Музыкальная игра «Заинька попляши»
- Использование подвижных и пальчиковых игр.
Планирование по образовательным областям
1 | Познание | Игра-занятие: «Путешествие в страну сказок» |
2 | Коммуникация | Рассматривание картинок из серии «Герои сказок» |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Заюшкина избушка». Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра. Показ настольного театра по сказке «Репка». |
4 | Социализация | Дидактические игры «Чудо – дерево» «Чудесный мешочек» «Теремок» «Грибочки», «Домик для мышки» |
5 | Труд | Убираем игрушки на свои места |
6 | Музыка | Слушание песенки «Колобок», «Три весёлых зайчика», «Репка» в аудиозаписи |
7 | Физическая культура | Подвижная игра «Зайка серый умывается» Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка» Хороводные игры: «Заинька попляши…» Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) |
8 | Свободная деятельность | Показ кукольного театра по сказке «Курочка ряба», «Репка» Пальчиковая гимнастика. Театрализованное представление «Колобок» |
3 –ий этап – Заключительный
- Театрализованная постановка «Репка»
- Оформление фотовыставки «В гостях у сказки».
- Презентация проекта.
- Постановка новых задач.
Работа с родителями
- Выставка рисунков «Мои любимые сказки»
- Привлечь родителей к созданию стенгазеты на тему «По дорогам сказок»
- Проведение консультаций с родителями.
По итогам работы:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За время проекта мы познакомились с такими сказками как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Играем в сказку» |
|
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Сказки читаем – речь развиваем»
Реализация нашей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в рисунка, оформление стенгазеты «По дорогам сказок». По итогам работы поставлена сказка «Колобок» в которой дети принимали активное участие.
Список литературы:
- Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007. 144
- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Формы и методы работы со сказками / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. СПб.: Речь, 2008. 240 с.
- Микляева Н.В., Толстикова С.Н, Целикина Н.П. Сказкотерапия в ДОУ и семье. – М.: ТЦ Сфера, 2010 – 128с.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008. 118 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

«Краткосрочный проект с детьми подготовительной к школе группы «Берёзовая Русь»
-Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. -Учить детей сочетать разные изобразите...

Краткосрочный проект с детьми 5-7 лет.
Проект по энеогосбережению.Одной из наиболее актуальных проблем современного мира является экономия электрической энергии, поиск способов сохранения энергоресурсов. В процессе реализации задачи по фор...

Краткосрочный проект с детьми средней группы "Космос"
Проект с детьми и их родителями был запланирован и проведен с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах обучения и...
Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"
Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста " Волшебное превращение пластиковой крышки в подарок - медаль для папы"
Краткосрочный проект с подробным описанием и этапами работы....

Краткосрочный проект с детьми 3-4 лет по творчеству А. Барто "Магазин игрушек".
Целью данного проекта является ознакомление детей младшего дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способно...

