Дидактическое пособие По развитию речи "Круги Луллия"
материал по развитию речи
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятия, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).
Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных сказок, побуждение к активному речевому общению.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение узнавать и называть героев сказки, предметы из сказок.
2. Формировать умение рассказывать по картинкам знакомые сказки, соотносить предметы и героев с соответствующими сказками.
3. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.
4. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение.
3. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Описание: круги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как загадочные круги. На общий стержень нанизано два подвижных круга ( две пластинки) разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них располагают разнообразные картинки: иллюстрации сказок, герои сказок и предметы из сказок. Круги и стрелка свободно двигаются.
Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Картинки могут быть заменены на другие, в зависимости от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Заменяя картинки, данное пособие можно использовать по другим образовательным областям.
Варианты игр.
1 вариант: «Знакомство со сказкой». Детям предлагается соединить сказку, героя и атрибут, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).
Цель: способствовать закреплению народных сказок.
2 вариант: «Расскажи сказку». Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.
Ход игры: на первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге герои из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящие картинки и рассказывают сказку.
3 вариант: «Отгадай и покажи сказку по описанию». Цель: способствовать закреплению знаний знакомых сказок, учить отгадывать сказку по одному предложению.
Ход игры: загадываем загадку по сказке, используя одно предложение из сказки, а ребенок, отгадывая, показывает сюжетную картинку по заданной сказке и подбирает к ней остальные атрибуты.
4 вариант: «Новая сказка». Цель: учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображение
. Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей сочинить сказку, опираясь на картинки под стрелкой.
5 вариант: «Впусти героя в сказку». Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, совершенствование умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие речевого воображения.
Ход игры: дети раскручивают первый и второй круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и сюжетную картинку, детям предлагается подумать и сказать, какое место может занять герой в данной сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое пособие по типу кругов Луллия «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удиви...

Дидактическое пособие для дошкольников "Круги ЛУЛЛИЯ" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год
Дидактическая игра "Круги Луллия" работает по двум направлениям:1. Закрепляет и уточняет уже имеющиеся у ребёнка знания;2. Развивает воображение, фантазию и творчество....

Авторское дидактическое пособие по развитию творческих способностей в направлении развития математических представлений: «Многофункциональная развивающая парта»
Мастер класс для педагогов...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)
Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...

Дидактическое пособие "Увлекательный счет" Круги Луллия.
Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.Пособие может быть использовано педагогами, родителями в...

Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам»
Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам»...

