Дидактическое пособие По развитию речи "Круги Луллия"
материал по развитию речи

Макайкина Нина Ивановна

круги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_s_ispolzovaniem_krugov_lulliya.docx788.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие с использованием кругов Луллия «Путешествие по сказкам» 

Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в занятия, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Пособие соответствует принципам вариативности, безопасности и доступности, многофункциональное, используется в работе с детьми в организованной и самостоятельной образовательной деятельности, в режимных моментах (на индивидуальных и подгрупповых занятиях, игровой деятельности вне занятий, в самостоятельной игровой деятельности детей).

Цель: создание условий для восприятия и закрепления знаний русских народных сказок, побуждение к активному речевому общению.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение узнавать и называть героев сказки, предметы из сказок.

2. Формировать умение рассказывать по картинкам знакомые сказки, соотносить предметы и героев с соответствующими сказками.

3. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

4. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие:

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческое воображение.

3. Активизировать словарь детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Описаниекруги Луллия представляют детям дошкольного возраста, как  загадочные круги. На общий стержень  нанизано два подвижных  круга  ( две пластинки) разного диаметра, обклеенных самоклеящейся пленкой. Сверху установлена подвижная стрелка. Все круги разделены на одинаковое количество секторов. На них располагают разнообразные картинки: иллюстрации сказок, герои сказок и предметы из сказокКруги и стрелка свободно двигаются.

Вариантов игр множество, так как все игры разработаны для многоцелевого использования. Картинки могут быть заменены на другие, в зависимости от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала. Заменяя картинки, данное пособие можно использовать по другим образовательным областям.

Варианты игр.

1 вариант«Знакомство со сказкой». Детям предлагается соединить сказку, героя и атрибут, путем вращения кругов, при этом называя сказку, героя и атрибут (предмет).

 Цельспособствовать закреплению народных сказок.

2 вариант«Расскажи сказку»Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания; развитие речевого творчества; формирование навыка сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.

 Ход игры: на первом круге сюжетные картинки из знакомых сказок, на втором круге герои из тех же сказок. Дети, раскручивая круги, подбирают подходящие картинки и рассказывают сказку.

3 вариант«Отгадай и покажи сказку по описанию»Цельспособствовать закреплению знаний знакомых сказок, учить отгадывать сказку по одному предложению.

 Ход игры: загадываем загадку по сказкеиспользуя одно предложение из сказки, а ребенок, отгадывая, показывает сюжетную картинку по заданной сказке и подбирает к ней остальные атрибуты.

4 вариант«Новая сказка»Цель: учить изменять текст сказки в зависимости от введения новых субъектов, развивать творческое воображение

Ход игры: дети раскручивают круги и наблюдают, какие картинки оказались под стрелкой. Задача детей сочинить сказку, опираясь на картинки под стрелкой.

5 вариант«Впусти героя в сказку»Цель: совершенствование навыка речевого общения, закрепление навыка формирования самостоятельного высказывания, совершенствование умения изменять текст сказки в зависимости от введения новых героев, развитие речевого воображения.

 Ход игры: дети раскручивают первый и второй круги и смотрят, что оказалось под стрелой. Сопоставляя героя из сказки и сюжетную картинку, детям предлагается подумать и сказать, какое место может занять герой в данной сказке.

C:\Users\1\Desktop\IMG_20251125_155442.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по типу кругов Луллия «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникационные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удиви...

Дидактическое пособие для дошкольников "Круги ЛУЛЛИЯ" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с№6 город Чебаркуль 2016год

Дидактическая игра "Круги Луллия" работает по двум направлениям:1. Закрепляет и уточняет уже имеющиеся у ребёнка знания;2. Развивает воображение, фантазию и творчество....

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...

Дидактическое пособие «Загадочные круги» (Круги Луллия)

Актуальность: Старший дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует формированию потребностей у ребенка в общении и ...

Дидактическое пособие "Увлекательный счет" Круги Луллия.

Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его практически в любой деятельности.Пособие может быть использовано педагогами, родителями в...

Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам»

Дидактическое пособие с использование кругов Луллия «Путешествие по сказкам»...