конспект по развитию речи "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
закрепить знания детей о животных жарких стран
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Животные жарких стран»
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран.
Задачи:
• обобщить и систематизировать знания о животных жарких стран, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, расширять и активизировать словарь;
• Продолжать развивать мелкую моторику и коррекцию речи с движением, эмоции, воображение, мышление, память.
• Воспитывать доброжелательность, навыки самостоятельности, гостеприимства, активности, инициативность.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок; изготовление оригами, просмотр диафильма «Айболит»
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, иллюстрация «водопоя», схемы - карточки, мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у нас такая погода?
А знаете, что надо сделать, чтобы улучшить настроение, чтобы на душе стало тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
«Становись скорее в круг
Ты мой друг и я твой друг!
Крепче за руки возьмись
И друг другу улыбнись!»
- Как красиво вы улыбаетесь, от ваших улыбок стало всем светлее и теплее!
2.Основная часть:
- Послушайте внимательно стихотворение:
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Беседа о животных жарких стран
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)
- А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)
- Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня… Вокруг желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического
леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно.
Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны — Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Задание 1.
- Ребята подойдите к столу, (на котором разложены животные Африки и дикие животные)
- Посмотрите, как много здесь разных животных. А все ли они живут в Африке?
- Давайте уберем лишние картинки.
- Назовите животных ЖС.
- Да, животные жарких стран удивительные, а некоторые — просто уникальные животные:
жираф — самое высокое животное в мире;
слон — не только самое большое животное в Африке, но и единственное животное, которое не умеет прыгать;
крокодил — самое древнее животное на Земле
гепард — самое быстрое животное;
В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что значит слово «водопой»? (Место на реке, куда приходят пить звери.
У водопоя собираются все животные: напиться, искупаться)
Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, слон, лев).
А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот крокодил).
Задание 2.
- Послушайте новое задание «Подбери словечко»:
Подумайте и назовите слова-признаки?
Слон (какой) - огромный, сильный, толстоногий
Обезьяна (какая) - ловкая, хвостатая, крикливая
Лев (какой) – сильный, важный, хищный
Крокодил (какой) – длинный, зеленый, опасный
Жираф (какой) – высокий, травоядный, пятнистый
Зебра (какая) - пугливая, быстрая, полосатая
Бегемот (какой) - большой, толстокожий, ленивый
Задание 3.
- Ребята, у каждого животного есть свой детеныш,
- Я называю вам взрослое животное и кидаю мяч, а вы – детёныша, и бросаете мне мяч обратно.
Например: У бегемота -…бегемотик
У льва – … львёнок
У слона – … слонёнок
У верблюда – … верблюжонок
У обезъяны — …обезъянка
У жирафа – … жирафёнок.
Физминутка
Мы - веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!
Задание 4
Звуковой анализ слова слон
Сегодня мы с вами будем разбирать слово, какое вы узнаете после того как отгадаете загадку
Это что за великан?
Держит в хоботе фонтан?
Умываться любит он,
И зовут чистюлю...!
(Слон)
На доске – картинка слон, один ребенок работает у доски, остальные — на местах.
Произнеси слово слон, какой слышится первый звук? (-с-)
Это согласный или гласный звук? (согласный)
Какой фишкой обозначается? (синей) Ставим синюю фишку в первую клеточку
Какой слышится второй звук? (-л-)
Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку во вторую клеточку.
Какой слышится третий звук? (-о-)
Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой, ставим в третью клеточку.
Какой слышится четвертый звук? (-н-)
Это согласный звук, обозначаем синей фишкой, ставим синюю фишку в четвертую клеточку.
Сколько звуков в слове слон? (4)
Сколько согласных звуков в слове слон? (3)
Сколько гласных звуков в слове слон? (1)
Сколько слогов? (1)
Правило сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Задание 5.
Игра с мячом «Закончи предложение»
В: Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова – «наоборот». Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете его.
У слона большие уши, а у зебры… (маленькие)
Жираф высокий, а крокодил (низкий)
У жирафа длинная шея, а у бегемота (короткая)
Обезьяна маленькая, а слон (большой)
Рефлексия
Подведение итогов. О ком мы сегодня говорили на занятии? Какие задания вам запомнились?
На память о нашем путешествии я принесла вам картинки с изображением обезьянок.- веселая и грустная. Кто считает, что справился с заданиями самостоятельно, поднимает вверх веселую обезьянку, а у кого были затруднения – грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Интересное, обобщающее занятие по лексической теме "Животные жарких стран", подобраны интересные коррикционные задания. В занятии четко прослеживается интеграция образовательных областей....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию "Животные жарких стран. Африка"
Конспект разработан для детей старшей группы по теме "Животные жарких стран. Африка". Расширение знаний об окружающем мире, уточнять представление о животных жарких стран, закрепление практи...

Конспект НОД по речевому развитию «Животные жарких стран»
: уточнение и расширение словаря детей по теме «Животные жарких стран»....

Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе
Конспект НОД по познавательному развитию «Животные жарких стран» для детей подготовительной к школе группе.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г.Коркино...

Конспект НОД по познавательному развитию "Животные жарких стран"
Данный конспект предназначен для педагогов и родителей дошкольников....


